Нижнекамск - город, в котором мы живем
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с достопримечательностями города Нижнекамска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие знакомит детей с достопримечательностями города Нижнекамска | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Нижнекамск – город, в котором мы живем.
Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мышление.
Материал. Демонстрационный: фотографии современного и бывшего города Нижнекамска. Макеты Святого Ключа и городского музея. Раздаточный: черно-белое изображение герба города Нижнекамска, фломастеры, цветные карандаши.
Воспитатель: Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем.
(В. Степанов)
Воспитатель: Место, где мы родились и живем и есть наша Родина. Мы любим нашу Родину, стараемся сделать ее еще лучше, чище. Какие пословицы о Родине вы знаете.
Дети: Везде хорошо, а дома лучше. На чужбине и собака тоскует.
Родина – мать, умей за нее постоять. Для нас с вами Родина – это наш город Нижнекамск. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше мы будем его любить. Скажите какие улицы нашего города вы знаете? Какие театры, достопримечательности вы знаете.
Выставляется макет Святого ключа. Рассматривая его, дети обмениваются впечатлениями о тех моментах, когда они вместе с родителями бывали там.
Воспитатель: Ребята, а как можно добраться к Святому ключу?
Дети: На трамвае, на машине. А люди из других городов могут приплыть к нему на теплоходе или катере.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь в нашем городе есть речной порт на берегу реки Камы. В наш город можно прилететь на самолете, приехать на поезде, автобусе.. У нас есть железнодорожный вокзал и автовокзал. Есть и аэропорт. Кто знает, что обозначает слово «аэропорт»?
Наш замечательный город расположился в очень красивом месте, в низовье реки Камы, название города говорит само за себя и Нижнекамск. Город наш молодой, его первые строители живут до сих пор. Это ваши дедушки и бабушки. Где работают ваши родители?
(Рассказы детей.)
Выставляется макет городского музея. В музее находятся материалы, которые рассказывают о прошлом нашего города, о людях, которые его прославили.
Выставляются фотографии современного и бывшего города. Дети рассматривают, узнают знакомые места.
У любого города есть свой герб. Есть он и у нашего города.
Демонстрируется изображение герба.
В гербе Нижнекамска показана река Кама, давшая название городу. Кама – самый крупный приток Волги, по течению которой созданы три водохранилища. Самое большое из них – Нижнекамское. Река отражена серебряными волнами.
Силуэт сосны и солнце обозначают, что для жителей нашего города есть благоприятные природные условия. Летящие птицы также символизирует духовный подъём, энергию и созидание.
Детям раздаются листочки с черно-белым изображением герба города Нижнекамска. Дети раскрашивают его.
Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы еще больше узнали о нашем городе. Еще больше полюбили его. Когда вы вырастете, вы будете жить в нем, строить, работать на предприятиях города будете стараться, чтобы он стал еще лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....