Организованная Образовательная Деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по развитию нравстенно-патриотических чувств посредством художественного творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
"Воспитание любви к родному краю как к своей малой родине".
Конспект ООД в подготовительной группе по теме: "По местам великого поэта Г.Тукая"
Воспитатель: Егорова А.В.
Цель: Формирование у детей патриотического сознания.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь к поэтическому слову Г.Тукая, к родному краю; чувство национальной гордости, национального достоинства.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, поддерживать познавательный интерес.
Образовательные: Обогащать знания детей о творчестве поэта Г.Тукая; о памятных местах в городе Казань, посвященных Г.Тукаю.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-творческое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Методы: наглядные, словесные, игровые.
Приемы: художественное слово, дополнения, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения:
Интерактивная доска.
Демонстративный материал: изображения мест, посвященных Г.Тукаю.
Предварительная работа: беседа с детьми о биографии Г.Тукая, чтение сказок «Су анасы», «Шурале», Коза и баран», рассматривание карточек с достопримечательностями Казани.
Содержание занятия:
1. Чтение стихотворения «И туган тел, и матур тел».
2. Беседа о биографии Г.Тукая.
3. Чтение стихотворения «Счастливый ребенок», «Ель».
4.Татарская народная игра «Воротики».
5. Игра: "Путешествие по местам Тукая".
6. Подведение итогов.
Ход ООД:
Звучит отрывок из балета «Шурале». Дети заходят в группу и становятся в круг.
- Воспитатель: Исэнмесез балалар! Ребята, а в каком городе вы родились?
- Правильно, в Казани. А вы любите свой родной город?
- Конечно же, мы очень любим свой город. Ребята, а вы хотите узнать, кто еще так сильно любил свою родину, как мы с вами?
- Тогда для начала я приглашаю Ралину рассказать нам стихотворение (Стихотворение «И туган тел»).
- Ребята, догадались, кто написал это стихотворение?
- Правильно, Г.Тукай – великий татарский поэт. (Слайд с портретом Г.Тукая). Сегодня я хочу рассказать как он любил свою Родину. Габдулла Тукай родился в деревне Кушлауч, он рано лишился своих родителей. Часто переезжал от одних родителей к другим. Но как бы трудно ни пришлось будущему поэту, он с детства начинает писать стихи: красивые, добрые стихи. И такое стихотворение нам расскажет Самир. (стихотворение «Счастливый ребенок»).
- Про что это стихотворение, ребята?
- Правильно, о хорошем ученике, а еще из стихотворения мы можем узнать, что он любит людей?…этого ученика?
- Конечно же любит и людей, и ученика, который что делает?
- Правильно, не смеется над несчастьем, правда? И руку подает… А еще Г.Тукай очень свою родную деревеньку, любил ее природу. Ребята, а вы любите природу?
- А какое время года за окном?
- Правильно, осень. Ребята, а вы знаете, что Г.Тукай тоже любил осень? Про это нам расскажет стихотворение Диана. (стихотворение «Ель»).
- Про что это стихотворение? Правильно, про осень, про деревья и ель, которая зеленеет и осенью и зимой. Г.Тукай прожил очень мало, но успел написать много стихотворений о своей Родине, о Казани, написал много сказок для детей. Он очень любил свой родной язык. Послушайте: «О, язык мой, как хорош ты, отца и матери язык!, О,язык мой, Рано понял, ты опора в жизни мне…нравится?
- Г.Тукай очень любил и татарский народ, гордился им, любил народные мотивы и татарские игры. Ребята, могу я вам предложить сыграть в татарскую народную игру «Капкаллы» - «Воротики»? Поиграем?
- Тогда становитесь в круг по парам, малайлар берите кызлар. Сделаем воротики, и пока музыка звучит, пробегаем через воротики, а когда музыка остановится пара, оказавшаяся в круге станцует нам. Готовы?
- В Казани очень много мест, которые посвящены великому поэту.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по местам Г.Тукая. Занимайте свои места в автобусе…пристегнули ремни, поехали! Ребята, посмотрите в окошко, сколько здесь улиц! А эту улицу вы узнали? (слайд с изображением ул.Г.Тукая)
- Правильно, это улица носит название Г.Тукая. Эту улицу не тронули наши строители, оставили дома такими, какие они были раньше. Посмотрите, какие здесь дома низенькие…, виднеется мечеть вдали. Здесь сохранился тот дух, который оставил после себя Г.Тукай. А проезжая чуть дальше, мы с вами видим красивый дом, и в этом доме располагается Литературный музей Г.Тукая. Кто был там? (слайд с изображением музея)
- Ребята, мы проехали улицу Г.Тукая и попали куда?
- Правильно, в сквер им.Г.Тукая. (слайд сквера)
- Ребята, а что такое сквер?
- Правильно, парк. А в этом скверике стоит памятник великому поэту. Каждый год возле этого памятника собираются чтецы и читают стихотворения. Давайте мы с вами выйдем из автобуса и прогуляемся по этому парку.
-Мы идем с друзьями в парк (Дети идут друг за другом)
Много здесь вокруг чудес (Дети хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят (Дети поднимают руки вверх и отводят вправо)
Слева елочки на нас глядят (Дети поднимают руки вверх и отводят влево)
Справа звери (Дети опускают правую руку)
Слева птицы (Дети опускают левую руку)
В парке покой и красота, а нам дальше ехать пора (Дети занимают свои места)
- Вот мы с вами доехали до центра нашей Казани, и оказались на большой площади. Ребята, а вы знаете, что это за площадь? (слайд площади)
- Правильно, это площадь Тукая. Кто здесь был?
- А вы знаете, что есть станция метро имени Г.Тукая?(слайд с изображением метро) Посмотрите, здесь изображения из его сказок и стихотворений. Но мы с вами не сядем в метро, а поедем дальше.
- Посмотрите в окошко, мы с вами оказались около парка аттракционов. Что это за парк?(слайд с изображением парка «Кырлая»)
- Правильно, это парк «Кырлай», а названа она в честь деревни, в которой вырос Г.Тукай. Ребята, а вы катались здесь на аттракционах? Здорово.
- И вот мы с вами уже оказались около нашего садика (слайд с изображением садика), и это значит, что наше с вами путешествие подошло к концу…Вот видите ребята, не зря у нас в Казани много мест, посвященных Г.Тукаю. Он был великим поэтом, безгранично любил свой родной край, его родные просторы, чувствовал его дыхание, вкус его родниковой воды. Мы смело можем назвать его патриотом своей Родины.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что нового вы сегодня узнали?
-А кому вы об этом дома расскажете?
-Ребята, без вас это путешествие не состоялось бы, я вас люблю) а вы меня? - Здорово, а напоследок я предлагаю послушать песню, а кто знает слова подпевать. (Звучит песня «И туган тел»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...