Реализация УМК "Татарча сөйләшәбез" в ДОО
консультация на тему

Ахметзянова Римма Завдатовна

Информаөия  о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_umk_tatarcha_soylshbez_v_doo.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Работу по УМК  мы  начали  с февраля 2012 года, когда поступили учебно-методические комплекты, аудио-видео материалы.

Для организации работы, я провела презентацию данной работы (по обучению двум государственным языкам) перед педагогами детского сада и  началось его внедрение и реализация. С целью вовлечения педагогов, родителей в процесс обучения, рекомендован просмотр  телепередачи по воскресеньям в 9.30 по каналу ТНВ “Әкият илендә” – “В стране сказок”, где происходит закрепление пройденного в детском саду материала, так как сюжет каждой передачи создан с опорой на УМК. Родители каждой группы информированы о дне и времени транслируемой детской  передачи. Родители и педагоги имеют возможность наблюдать и радоваться успехами своих детей не только на открытых мероприятиях, но и в повседневной жизни детского сада.

89% русскоязычных педагогов нашего общеобразовательного учреждения прошли курсы по обучению русскоязычных  педагогов татарскому языку, а 11%  (1 –молодой специалист) будет учиться в этом учебном году онлайн  по курсу Ана теле. Еженедельно, я провожу с воспитателями  мини-курсы, учитывая идею, заложенную в УМК. На этих занятиях я знакомлю  воспитателей с  методические приёмами, средствами обучения, наглядным и раздаточным материалом, используемыми пособиями и оборудованием,  которые помогают создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер татарской языковой  среды в группе. Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки  то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском  языке в рамках предметной среды. Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ оборудован специализированный кабинет  для обучения детей татарскому языку.

В каждой группе имеется наглядный материал для родителей  наших воспитанников для закрепления знаний татарского языка дома. Педагоги ДОУ  целенаправленно и последовательно создают положительную мотивацию удовольствия от общения и сотворчества со взрослыми и детьми для каждого ребенка в течение всего воспитательно-образовательного процесса, организуют ситуации, вызывающие потребность в общении, учитывая возраст детей и их речевой опыт, используя разнообразные и привлекательные для ребенка методы и приемы (игровые, сюрпризные, проблемно-поисковые), творческие задания, стимулирующие речевую активность и способствующие развитию инициативной речи, творческих речевых умений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...