Проект мини - музея "Мир, в котором я живу"
проект (средняя группа) на тему

Кожуся  Виктория Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ-МУЗЕЙ       « Мир, в котором я живу»

 Проект мини-музея « Мир, в котором я живу»

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап;

2. Этап реализации проекта;

3.Заключительный этап;

Подготовительный этап

Выбор темы и названия. Выбор места ( групповое помещение, раздевалка и т.д), утверждение на педагогическом совете.

1. Определить содержание экспозиции: оборудование, материалы, предметы;

2. Рассмотреть вариант участия  в создании музея  детей и родителей;

3. Определить перспективы развития.

Этап реализации проекта: с  01.04.2014

Заключительный этап:  20.04.2015

 Мини-музей « Мир, в котором я живу»

Цель:

Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности – интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.

Задачи:

•Расширять у детей представления о родном крае, знакомить  с достопримечательностями города Петрозаводска, об образе жизни в Карелии в прошлом, настоящем, условиях быта и труда;

•Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;

•Дать элементарные знания о Родине. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

•Познакомить детей с понятием « Земля наш общий дом» и  на земле много разных стран и народов;

•Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

 Паспортные данные

Наименование музея: Мини-музей « Мир, в котором я живу»

Профиль музея: Познавательный

Цель: Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности –интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.

Задачи:

•Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;

•Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

•Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

•Включение родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации, развитие познавательной активности детей;

•Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре России  и мира;

•Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

•Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

•Принцип опора на интересы ребенка;

•Принцип наглядности;

•Принцип последовательности;

•Принцип сотрудничества и взаимоуважения;

•Принцип осуществления взаимодействия  воспитателя с детьми

при руководящей роли взрослого.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены: старинные изделия, кухонная утварь, подборка художественной литературы о Карелии, Флаги - России, Карелии и города Петрозаводска, герб России,  папка-передвижка о Карелии, карта России, глобус.

Заключительный этап: Презентация мини – музея «Мир, в котором я живу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...

Проект (долгосрочный) «Мир, в котором я живу»

Социально – нравственное воспитание детей в средней группе....

Проект «Канск-город, в котором я живу!»

Проект "Канск - город, в котором я живу"....

Проект "Краснознаменск - город, в котором мы живем"

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...

проект город Бердск в котором я живу

любовь к родному городу...

Проект «Ямал - дом, в котором мы живем»

laquo;Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны»Задача педагогов воспитывать в детях гуманное о...