Проект мини - музея "Мир, в котором я живу"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МИНИ-МУЗЕЙ « Мир, в котором я живу»
Проект мини-музея « Мир, в котором я живу»
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап;
2. Этап реализации проекта;
3.Заключительный этап;
Подготовительный этап
Выбор темы и названия. Выбор места ( групповое помещение, раздевалка и т.д), утверждение на педагогическом совете.
1. Определить содержание экспозиции: оборудование, материалы, предметы;
2. Рассмотреть вариант участия в создании музея детей и родителей;
3. Определить перспективы развития.
Этап реализации проекта: с 01.04.2014
Заключительный этап: 20.04.2015
Мини-музей « Мир, в котором я живу»
Цель:
Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности – интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.
Задачи:
•Расширять у детей представления о родном крае, знакомить с достопримечательностями города Петрозаводска, об образе жизни в Карелии в прошлом, настоящем, условиях быта и труда;
•Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;
•Дать элементарные знания о Родине. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
•Познакомить детей с понятием « Земля наш общий дом» и на земле много разных стран и народов;
•Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Паспортные данные
Наименование музея: Мини-музей « Мир, в котором я живу»
Профиль музея: Познавательный
Цель: Развивать познавательный интерес к истории культурного богатства русского народа. Способствовать развитию духовности –интегрированного свойства личности. Совершенствовать уровень знаний о «малой Родине», о России в целом, о планете Земля.
Задачи:
•Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;
•Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
•Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
•Включение родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации, развитие познавательной активности детей;
•Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре России и мира;
•Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
•Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
•Принцип опора на интересы ребенка;
•Принцип наглядности;
•Принцип последовательности;
•Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
•Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми
при руководящей роли взрослого.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены: старинные изделия, кухонная утварь, подборка художественной литературы о Карелии, Флаги - России, Карелии и города Петрозаводска, герб России, папка-передвижка о Карелии, карта России, глобус.
Заключительный этап: Презентация мини – музея «Мир, в котором я живу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".
Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...
Проект (долгосрочный) «Мир, в котором я живу»
Социально – нравственное воспитание детей в средней группе....
Проект «Канск-город, в котором я живу!»
Проект "Канск - город, в котором я живу"....
Проект "Краснознаменск - город, в котором мы живем"
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...
проект город Бердск в котором я живу
любовь к родному городу...
Проект "Земля- планета на которой я живу"
...........
Проект «Ямал - дом, в котором мы живем»
laquo;Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны»Задача педагогов воспитывать в детях гуманное о...