Проект «Канск-город, в котором я живу!»
проект по теме
Проект "Канск - город, в котором я живу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Канск-город, в котором я живу!» | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №49«Росинка»
Тема проекта:
«Канск-город, в котором я живу!»
Выполнили воспитатели:
Мокшина Т.П.,
Зекова Н.С.
Канск 2016
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим!
С 5 марта по 30 июня в нашем городе курсы повышения квалификации по программе «Реализация регионального компонента в условиях введения ФГОС ДО», после прохождения курсов мы задумались, какой материал по данной программе будем преподносить детям и в каком виде. Наши мнения разделились, что это должны быть конспект, тематические занятия, интегрированные занятия, но на этом мы не остановились и решили попробовать разработать рабочую тетрадь на закрепление тем.
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи:
- Расширить представления о родном крае, городе, районе.
- Провести серию экскурсии и прогулок для знакомства с интересными местами города.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности через знакомство с историей родного города.
- Обогащать словарный запас и формировать связную речь детей.
- Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
- Разработать рабочую тетрадь с заданиями для старшего и подготовительного возраста.
Основное направление: формирование глубинных чувств к родному городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный; долгосрочный.
Вид проекта: фронтальный (дети и семьи воспитанников).
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Канск – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города Канска, через наглядный материал.
Деятельность педагогов
- Разработать цикл занятий по теме проекта.
- Подобрать художественную литературу.
- Подобрать тематику бесед.
- Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
- Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
Деятельность детей
- Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Канске.
- Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Канска.
- Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
- Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
- Конструирование и ручной труд по теме проекта.
- Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
- Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Канска»
Деятельность родителей
- Беседы о городе Канск, о своей работе и о других предприятиях города.
- Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
- Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Канске.
- Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап - подготовительный
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Разработка рабочей тетради
Второй этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Канск - его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;
- Экскурсии по городу;
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о Канске;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе».
- Экскурсия в музей.
- Оформление фотоальбома «Исторические места Канска».
III этап. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие литературно - музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».
4. Раздача рабочих тетрадей.
Материальное оснащение проекта.
Кадровые: в настоящий момент группы укомплектованы, а также в работе могут помогать инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель.
Информационные: методический кабинет оснащен большим количеством современной методической литературы, компьютером с доступом к сети Интернет, принтером, функционирует сайт ДОУ.
Временные: проект рассчитан на 2 года, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.
Материально – технические: на данном этапе идет наработка дополнительного материала (дидактического, наглядного, раздаточного материала и т.д.).
Для более эффективной работы все материалы могут публиковаться на сайте ДОУ, а также можно выйти с поручением на родителей.
Определение возможной стратегии реализации проекта:
Использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей:
- Организовать и провести родительское собрание с предоставлением данных, обозначить проблемы и приоритетные направления их преодоления.
- Познакомить родителей и педагогов учреждения с проектом, пригласить их к сотрудничеству.
- Провести опрос родителей групп МБДОУ через анкетирование с целью выявления востребованности услуг в рамках проекта.
Компенсация слабых сторон за счет хороших возможностей:
- КНОД в присутствии родителей предоставлять в вечернее время с 15.00 до 19.00, а также в летний оздоровительный период.
- Провести консультации для педагогов по реализации программы в ДОУ
- Использовать библиотеку учреждения и Интернет в разработке и подборе методического сопровождения КНОД в присутствии родителей.
Использование сильных сторон для смягчения угроз:
- Изучить опыт по данной работе в городе.
- Организовать на базе учреждения консультационный пункт для родителей с целью их педагогического просвещения.
Перспективы развития проекта
Результаты внедрения проекта будут использоваться для долгосрочного проектирования работы педагогическим коллективом (на ближайшие 5 лет). Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его реализации будут разработаны нормативные и содержательные аспекты предоставления дополнительных услуг детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".
Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...
Проект (долгосрочный) «Мир, в котором я живу»
Социально – нравственное воспитание детей в средней группе....
Проект "Краснознаменск - город, в котором мы живем"
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...
проект город Бердск в котором я живу
любовь к родному городу...
Проект "Земля- планета на которой я живу"
...........
Проект "Канск, город в котором живу"
Для ребёнка важно знать историю города, в котором он живёт и приобщаться к общественным ценностям....
Проект "Канск,город в котором живу"
Проект "Канск,город в котором живу"...