Проект (долгосрочный) «Мир, в котором я живу»
проект (средняя группа) на тему

Щербатых Наталья Николаевна

Социально – нравственное воспитание детей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_-_nravstvennoe_vospitanie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект (долгосрочный) «Мир, в котором я живу»

Социально – нравственное воспитание детей в средней группе.

Актуальность темы обусловлена рядом причин:

Кризис ценностных систем в современном мире, размывании норм  морали, значимости институтов семьи осложняют пути личностного самоопределения ребёнка. В связи с этим перед дошкольным воспитанием встали проблемы оказания помощи ребёнку в определении границ  добра и зла. В дошкольный период ребёнок наиболее открыт эмоциональному переживанию духовных ценностей. Поэтому педагог, заинтересованный в  гармоничном развитии ребёнка, должен сформулировать основные пути, методы и средства воспитания привычек нравственного поведения у детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование у ребёнка чувства собственного достоинства и уважения к людям, воспитание гражданина и патриота с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2.Введение в мир социальной действительности;

3.Воспитание гражданина и патриота.

Формы реализации проекта:

1.НОД: «Я – человек», «Береги здоровье смолоду», «От шалости до беды один шаг», «Откуда берутся болезни?», «Мой родной город», «Весёлая ярмарка», «Родина моя», «Профессии людей», «Пусть добро навеки побеждает зло», «Улыбка творит чудеса».

2.Беседы: «Моя семья», «Мои друзья»,  «Поможем Незнайке на дороге», «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка), «Уроки доброты»,  «Кто работает в детском саду», «Ежели вы вежливы»,   «Эстафета добрых дел», «Мы такие разные», «Что значит выражение «доброе сердце»?, «Худой мир лучше всякой ссоры», «Над чужой бедой не смейся», «Что такое дружба?», «Наша маленькая родина», «Доброте преграды нет».

3.Просмотр презентаций: «Полезная и вредная пища», «В здоровом теле – здоровый дух»,  «Москва – столица нашей Родины», «В гости к нам пришли матрёшки»,  «Золотая хохлома», «Города России»,  «Никого роднее мамы в мире нет», «Бабушкины руки»,  «Дедушка, дедуля, я люблю тебя», «Виды спорта», «Дружба начинается с улыбки», «Доставим людям радость добрыми делами».

4.Игровая  деятельность: сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу», творческая игра «Страна вежливости»,  дид. игры «Наши умные помощники», «Маски настроения», лото «Витамины растут на грядках», игра – соревнование «Русские богатыри», игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит», игра – драматизация «Подружки», игровая ситуация «По маршруту добрых дел», «Правда красит человека».

5.Художественно – творческая деятельность: «Нарисуй портрет дедушки и бабушки», «Праздничный салют», (аппликация), составление коллажа «Мой любимый детский сад», художественный труд  «Цветок доброты», изготовление поздравительной открытки «Мой папа  самый лучший», «Весенние цветы я маме подарю» (оригами), «Гирлянда дружбы», «Спасибо деду за победу»  (квилинг), «Подарок милой бабушке»  (тестопластика).

6.Театрализованная деятельность: этюды «Узнай себя», «Задавака», «Упрямые козлики», «Капризуля», «Хвастливый зайка», показ театра кукол «О правилах Кошке расскажем немножко», показ настольного театра по сказке «Два жадных медвежонка», игрушки би-ба-бо «Как звери лес спасали», пальчиковый театр «Сказки доброго сердца», театр варежек «Бабушка и внучки», театр ложек «Верные друзья».

7.Экологические акции:  «Мы цветы посадим и наш сад украсим»,  «Из жёлудя вырастит дуб»,  «Кормушки для пичужки», «Поможем живой природе», «Птичья столовая».

8.Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Два товарища» Л.Толстой, «Спросим папу» С. Капутикян, «Посидим в тишине» Е.Благинина, «Моя мама» В. Руссу, «Простое слово» И. Мазнин, «Самое дорогое» А. Костецкий,  «Ежели вы вежливы» С. Маршак, «Вежливое  слово» З. Мошковская, «Маша знала слов немало» И. Токмакова, «Разве так играют» И. Калинина, «В нашей армии» А. Шнурова, «Трудно птицам  зимовать» А. Чепурова, «Чтобы не было беды» Н. Мигунова, «Воинственный  Жако» С. Воронин.

9.Музыка: слушание песни «Если добрый ты»,  «Улыбка», «Песня о Советской армии» стихи О. Колычева, музыка А.В. Александрова, прослушивание музыкальных произведений «Мамины ласки», П. И. Чайковский «Мама», «Марш деревянных солдатиков», Ю.Чичков «Спортивный марш», пение песни «Мама» С. Виноградова.

Заключительный этап:

1.Оформление выставки детских работ «Мир, в котором я живу»;

2. «Праздник наших мам и бабушек»;

3.Спортивное развлечение «Папа лучший у меня, папа, с праздником тебя!»;

4.Оформление фотовыставки «Я, ты, он, она – вместе целая страна»;

5.Экскурсия к мемориалу «Скорбящая мать».

Формы работы с родителями:

1.Анкетирование родителей на тему: «Истоки доброты»;

2.Беседы и консультации на тему: «Безопасность вашего ребёнка»;

3.Оформление папки-передвижки на тему: «Секреты любви и взаимопонимания»;

4.Создание информационного стенда в родительском уголке: «Мы живём в России»;

5. «Встреча за круглым столом» на тему: «Научить детей быть здоровыми».

6. «Педагогическая гостиная» на тему: «Растим патриотов».

Ожидаемый результат: У детей сформированы представления о себе, о здоровом образе жизни, о явлениях окружающего мира; развито чувство любви и уважения к близким людям, к малой родине. В рамках проекта у детей сложилось представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...

Проект «Канск-город, в котором я живу!»

Проект "Канск - город, в котором я живу"....

Проект "Краснознаменск - город, в котором мы живем"

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...

проект город Бердск в котором я живу

любовь к родному городу...

Проект «Ямал - дом, в котором мы живем»

laquo;Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны»Задача педагогов воспитывать в детях гуманное о...

Проект «Ямал - дом, в котором мы живем»

laquo;Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны»...