Занятие в старшей группе по обучению татарскому языку "Дәү әнигә кунакка, Сабантуйга барабыз"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему


Итоговое занятие по татарскому языку "Дәү әнигә кунакка, Сабантуйга барабыз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект для старшей группы18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Зурлар төркемендә йомгаклау дәресе.

Тема: “Дәү әнигә кунакка, Сабантуйга барабыз.”

Максат: балаларны татар халкының милли бәйрәме, гореф-гадәтләре, белән таныштыру аша тел өйрәтү.

Бурычлар: фикер сәләтен, диалогик сөйләмне үстерү, өйрәнгән сүзләрне сөйләмдә активлаштыру, аралашу теләге тудыру.

Лексик доза: күлмәк, чалбар, кызыл. сары, зәңгәр, яшел, ки, сал, нинди, ничә, нәрсә кирәк, аю, куян, туп, курчак, эт, песи.

Ярдәмлек: кием кибете өчен атрибутлар, төрле төстәге күлмәкләр, уенчыклар.

Дәрес барышы

-Исәнмесез, балалар. Хәлләр ничек?

-Исәнмесез, әйбәт рәхмәт. Хәерле көн.

-Балалар, авылда яшәүче, кадерле дәү әниебез, безгә видео хат җибәргән, әйдәгез тыңлап үтик әле.

-Исәнмесез, балакайларым! Хәлләрегез ничек? Минем дә бик әйбәт.

Балалар, авылда кыр эшләре тәмамланды, тиздән сабантуй бәйрәме килеп җитә, мин сезне җырлы-биюле Сабантуй бәйрәменә чакырам. Балакайларым, тизрәк кайтыгыз, бик сагындым, бәлешләр пешереп көтеп калам, сау булып торыгыз.

-Ребята, бабушка приглашает нас на праздник Сабантуй. Это очень большой, татарский национальный праздник. Прежде чем поехать, на праздник, нам надо купить: красивую, нарядную одежду, детям подарки, гостинце для бабушки.

1. Кибет уены «Киемнәр кибете» (сюжетно-ролевая игра)

-Исәнме, Тимур

-Исәнме, Нина.

-Хәлләр ничек?

-Әйбәт, рәхмәт.

-Нәрсә кирәк?

-Күлмәк кирәк.

Нинди күлмәк?

-Кызыл күлмәк.

-Ничә күлмәк?

-Бер күлмәк.

-Мә бер, кызыл күлмәк.

-Рәхмәт. Сау бул.

-Сау бул.

Берничә бала уенда катнаша.

Ребята, одежду купили, давайте поможем надеть новою одежду нашим героям. Это задание мы выполним на интерактивной доске.

-Әти, мә зәңгәр чалбар ки.

-Әни, мә сары күлмәк ки.

Әфәрин, балалар. Киемнәр әзер, ә хәзер уенчыклар кибетенә юнәләбез.

2. “Уенчыклар кибете”(сюжетно-ролевая игра)

-Исәнме, Тимофей

-Исәнме, Ариана.

-Хәлләр ничек?

-Әйбәт, рәхмәт.

-Нәрсә кирәк?

-Аю кирәк.

Нинди аю?

-Зур, матур аю.

-Ничә аю?

-Бер аю.

-Мә бер, матур аю.

-Рәхмәт. Сау бул.

-Сау бул.

(берничә бала катнаша, төрле уенчыклар сатып алалар)

Булдырдыгыз, балалар.

-Ребята, а продукты питания повезем бабушке?

-Да.

Давайте сначало посмотрим, что нам нужно купить. Продовец продуктового магазина разговаривает на татарском языке, поэтому нам нужно назвать продукты на татарском языке. Я раздаю вам карточки в которых изображены продукты питания, и называю их на русском языке, а вы показывайте карточку и называйте на татарском языке.

Например:

-Молоко.                                        -Яблоко.

-Сөт.                                               -Алма.

-Огурец.                                      -Капуста.

-Кыяр.                                          -Кәбестә.

-Молодцы. Вы все продукты назвали на татарском языке.

А сейчас мы поиграем в игру «Кто, что любит?», “Кем, нәрсә ярата?”(На интерактивной доске)

-Мин кәбестә яратам.

-Мин кишер яратам.

Подарки купили, красивую одежду купили, продукты тоже не забыли, мы готовы чтобы поехать на праздник Сабантуй.

Әйдәгез, Сабантуй бәйрәменә!

Аудио 87 җыр “Сабантуйга барабыз”.

  1. Карагыз, карагыз, Сабантуйга барабыз

Сабантуйга барабыз,

Уйнап бүләк алабыз.

Сабантуйга барабыз,

Уйнап бүләк алабыз.

  1. Сабантуйга барабыз,

Сикерәбез, чабабыз

Җырлап-биеп алабыз,

Уйнап бүләк алабыз.

Балалар кунаклар белән саубуллаша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.

Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его  неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно  правильно выполнить задание и открыть семь дверей....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте "Приключения Наф-Нафа и Ниф-Нифа" (знакомство со звуками Н и Н/).

В конспекте представлены игры и упражнения с целью:1. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Н и Н* в  словах, фразах.2. Упражнять в составлении предложений.3. Выделение звуков ...

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"

Здесь размещен конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"...