Конспект непосредственно образовательной деятельности познание на тему: «Город счастливой судьбы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Знакомство с прошлым и настоящим родного города. Давалось на городском конкурсе "Звездопад" в номинации- воспитатель года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_gorod.konspekt_poznavatelno_2.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание
на тему: «Город счастливой судьбы».
Цель: Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города, знакомство с прошлым и настоящим.
Программные задачи:
-углубить и систематизировать знания детей об истории города, о его достопримечательностях
-развивать связную речь, умение правильно строить предложения, обогащать словарный запас, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
-способствовать формированию личностного развития, поддерживать дружеские отношения со сверстниками, умение сопереживать вызывать чувство гордости к малой Родине;
Вос- ль: Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения: ( можно включить запись).
Прекрасен наш город, как птица
Над гладью Амура паря.
Таежная наша столица
С надеждой глядит на тебя.
Вос- ль: Вам понравилось? Правда, прекрасные строки. Как вы думаете ( кто догадался, о каком городе говорится в этом отрывке стихотворения?), о каком городе этот отрывок?
Дети: - Я думаю, это о Хабаровске.
- Мне тоже кажется, что это стихотворение о городе Хабаровске.
Вос- ль: А как ты думаешь, Степан?
Ты согласна с ответом, Люда?
Дети: Да, я согласна, это о городе Хабаровске.
Вос- ль: А как вы догадались?
Дети: - Потому что наш город столица Д.В.
- Потому что город стоит над Амуром, таежный.
Вос- ль: Хорошо , правильно решили. А как же называются люди и мы с вами в том числе, если мы живём в городе Хабаровске?
Дети: - Мы все называемся- хабаровчане.
- Так как мы живём в городе Хабаровске, то мы называемся- хабаровчане.
Вос- ль: Ну что хабаровчане вы знаете, как пишется название нашего города? Поиграем в игру «Составь слово»? Вот у меня приготовлены для вас буквы. Вы должны посмотреть, какие у вас буквы и составить слово. (Дети берут буквы составляют слово –Хабаровск-).
Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, раз наш город дальневосточная столица, то в какой части страны он расположен?
Дети: Наш город расположен на Дальнем Востоке.
Вос- ль: Молодцы, и как тогда называются люди, которые живут на Дальнем Востоке?
Вос- ль: Ребята, города, как и люди имеют свой День рождения.
- Вы знаете когда День рождения нашего города?
Дети: 31 мая 1848 года
Вос- ль: Молодец, даже год рождения назвал! А сколько лет исполняется нашему городу?
Дети: 155 лет.
Вос- ль: А это обычный день рождения?
Дети: Это юбилей.
Вос- ль: Что же принято дарить на День рождения?
Дети: На день рождения принято дарить подарки.
Вос- ль: Вы любите получать подарки на день рождения?
Дети: - Я очень люблю получать подарки на день рождения.
- Я всегда жду подарки на день рождения.
Вос- ль: А сами дарить подарки любите?
Дети: - Я люблю, я всегда маме и папе делаю красивую открытку сама.
- А я всегда что- нибудь рисую.
Вос- ль: Очень хорошо.
- Вы хотели бы подарить нашему городу подарок?
- Да…..
Вос- ль: Я думаю, что и наш город рад будет получить от нас подарок. И предлагаю сделать в подарок городу журнал о нём. Согласны?
Дети: Согласны.
Вос- ль: Предлагаю всем нам вместе совершить необычную прогулку по нашему городу. А необычная она потому, что мы с вами будем собирать материал для журнала, который решили сделать городу в подарок.
Дети: Конечно, согласны.
Вос- ль: Ну что вперед? (подходим к 1 столу)
Что у нас здесь интересного? (фото памятников). Что мои дорогие, что же мы видем на этом столе?
Дети: Картинки.
Вос- ль: А что изображено на этих картинках?
Дети: Ерофей Павлович Хабаров, Николай Николаевич Муравьёв - Амурский.
Вос- ль: Почему в нашем городе стоит памятник Е.Хабарову?
Дети: - потому что Хабаров был первым землепроходцем.
Вос- ль: Прекрасно, какие вы у меня знатоки истории. Скажите, почему наш город называется- Хабаровск?
Дети: Наш город назван в честь Ерофея Павловича Хабарова.
Вос- ль: А кто ещё из первопроходцев осваивал и участвовал в основании нашего города?
Дети:, Яков Дьяченко, Василий Поярков, Москвитин, Геннадий Невельской.
Вос- ль: Пожалуйста, ещё раз напомните мне, кто был Ерофей Хабаров, почему в честь него назван наш город?
- Но сначала наш город был военным постом и назывался- Хабаровка.
Люда: Со своей удалой дружиной
Из далёких российских сёл
Шёл Хабаров тайгою дымной,
Мимо диких утёсов шёл.
Полюбились ему просторы,
Ширь Амура, шум птичьих стай.
В честь крестьянина назван город
В честь крестьянина назван край!
Вос- ль: Дети, как вы думаете, мы можем поместить на страницу нашего журнала изображение памятника Ерофею Павловичу Хабарову?
Вос- ль: Прекрасно справились. Ребята, все города имеют свою символику. Что это такое?
Дети: Символы города - это герб и флаг.
Вос- ль: А вы знаете, как выглядят герб и флаг нашего города? Вот сей час мы проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Найди герб и флаг нашего города»
Д/и «Найди герб и флаг нашего города» ( Дети из нескольких гербов и флагов выбирают герб и флаг своего города, показывают всем. Остальные дети проверяют и подтверждают, если это правильно).
Ты вырос город над Амуром,
Ты на глазах мужал и рос.
Какие испытал ты бури.
Об этом помнит наш утёс.
Цветёшь под небосводом мирным.
Не остановишь твой разбег.
Медведь таёжный с гордым тигром
В твоём красуются гербе.
Вос- ль: Так, юные знатоки, как вы думаете, что можно поместить на первую страницу нашего журнала?
Дети: Название нашего города.
Вос- ль: А что ещё?
Дети: Памятник Е. Хабарову и символику- герб и флаг.
Вос- ль: Прекрасно, как интересно с вами работать! Отправляемся дальше по нашему городу. Каждый город имеет свою историю, а, чтобы помнить свою историю, для этого создают что?
Дети: Для этого создают музеи.
Вос- ль: В нашем городе есть музеи?
Дети: Конечно, есть.
Вос-ль: Какие музеи есть в нашем городе?
Дети: В нашем городе есть несколько музеев. Есть краеведческий музей.
Ещё в нашем городе есть Военный музей.
Вос- ль: Да, это музей истории Дальневосточного округа. Ещё есть какие- нибудь музеи?
Дети: Есть ещё в нашем городе художественный музей, это где проходят выставки картин различных художников.
Дети: А ещё есть Музей истории нашего города, археологический, музей рыб, музей РЖД.
Вос- ль: Правильно. Дети, а кто из вас уже был в каком- нибудь музее?
Дети: - Я с родителями была в художественном музее. Мы были в зале выставки картин и в зале коллекции посуды и изделий из дерева.
- А я был с дедушкой в военном музее. Я там видел разную технику. Мне очень понравились танки.
- У меня бабушка, Ода Алексеевна, работает в краеведческом музее им. Гродекова. Мне нравятся в музее первый и второй залы. В первом зале два мамонта, тигр вымерший, фигура динозавра, на застеклённых полочках кости древних животных. Во втором зале избушка бабы Яги и корабль. Ещё там пол со светящимися рыбками. Я часто хожу к бабушке в музей. Мне очень нравится ходить в этот музей.
- А мне понравилась экскурсия в музей истории города Хабаровска, куда мы ходили всей группой. Мне понравился зал с оружием, с комнатой богатых жителей города, Самый первый зал, где показано, какие были жилища, в какую одежду одевались раньше.
Вос- ль: Видите, как замечательно, что всё это сохранилось в музеях и мы многое можем узнать об истории нашего города: как жили раньше здесь люди , что происходило, как рос наш город. Раз вы так хорошо знаете музеи, значит, вы сможете их узнать на картинке?
Давайте поиграем в игру «Узнай музей города». Вот лежат карточки с изображением зданий музеев, но не только наших, вы должны узнать и выбрать только наши музеи.
Итак, раз, два, три- музеи города отыщи!
( Дети выбирают музеи Хабаровска, показывают. Проверяем).
Вос- ль: Посмотрите, как у вас всё замечательно получается. Ребята как вы думаете, изображения музеев нашего города могут быть на второй странице нашего журнала?
Дети: Да, могут.
3 стол
Вос- ль: Хотела бы узнать от вас, а только в музее можно познакомиться с историей города или что- то ещё нам может напомнить о том, какой был город раньше. Всегда ли был город такой, какой он сейчас?
Дети: О том, какой был раньше город можно узнать и по старинным домам, которые встречаются у нас на улицах.
Вос- ль: Какие это дома?
Дети: Деревянные, из красного и серого кирпича
Вос- ль: Правильно, наш город очень богат своей деревянной и каменной архитектурой. И, гуляя по городу, можно увидеть эти красивые, отличающиеся от современных здания.
Вос- ль: А только ли по внешнему виду можно узнать эти здания?
Дети: Нет, на этих зданиях есть таблички, на которых указано, что здание имеет историческую ценность и охраняется государством.
Вос- ль: А вы сможете узнать эти здания? Поиграем с вами в игру «Узнай здание». Итак, раз, два, три – здание старинное отыщи!
(Дети выбирают, показывают) Анализируем, как справились с заданием, какое здание нашли и где оно находится.
Вос- ль: Молодцы, хорошо справились. Предлагаю вам эти старинные здания тоже поместить на страницу нашего журнала, вы согласны?
Дети: Согласны.
Вос- ль: Что ж, вот и на третью страницу журнала подобран материал. Продолжаем нашу прогулку?
4 стол
Вос- ль: Ну- ка, откройте мне свой секрет, вам нравится наш город?
Дети: Нравится.
Вос- ль: Скажите, а где вам нравится бывать в городе?
Где вы любите отдыхать, гулять с родителями ,бабушками, дедушками?
А вы сможете узнать свои любимое место на картинке?
(Дети выбирают и показывают: пруды, цирк, площадь Ленина, набережную, парк Гайдара, Платинум Арену.
- А собрать пазлы?
Поиграем в дидактическую игру «Сложи картинку.» (Дети выкладывают из частей целое изображение).
Вос- ль: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Скорей подскажите мне,а можно виды ваших любимых мест поместить в наш журнал?
Дети: Можно.
Вос- ль: Вот и ещё на одну страничку готов материал. Хорошие мои, а скажите, мы обо всём рассказали, что есть интересного в нашем городе или можно ещё о чём- то рассказать?
Дети: Нет, не обо всём.
Ещё много, о чём можно рассказать.
Вос- ль: А поделитесь со мной, о чём бы вы ещё рассказали?
Дети: Я бы рассказал(а) о храмах, парках, фантанах, театрах, площадях, памятниках, заводах, бульварах…
Вос- ль: Какие вы молодцы. Я думаю что у нас получится достойный подарок на юбилей нашему городу. А ещё, в прошлом, 2012 году, указом президента России В. В. Путиным, городу Хабаровску«за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества», было присвоено почётное звание «Город воинской славы».
Выходят ростовые куклы символы журнала расти с Хабаровском.
Вос- ль: Посмотрите кто к нам пришел! Вы знаете кто это?
Гости пришли посмотреть какой журнал у нас с вами получится.
Давайте приступим к оформлению страниц нашего журнала. (дети наклеивают картинки на листы).
Вос- ль: А скажите мне. Пожалуйста. Кроме подарков. Что ещё принято говорить на день рождения?
Дети: Ещё на день рождения говорят пожелания.
Вос- ль: Правильно, ещё говорят добрые слова пожеланий. А какие бы тёплые и добрые слова пожеланий вы хотели сказать своему городу юные хабаровчане?
Дети:- Желаем, чтобы в городе было много цветов.
- Желаем, чтобы строилось много новых домов
- Желаем, чтобы в городе было много детских площадок.
- Желаем. Чтобы в городе построили аквапарк.
-Желаем, чтобы в нашем городе никто не болел.
- Желаем, чтобы город наш становился красивее и все в нём были счастливы.
Соня : Волнуй сердца и радуй лица,
Дари, дари тепло огня.
Мы говорим: «Цвети, столица,
Хабаровск- молодость моя».
Мы говорим: «Цвети, столица,
Дальневосточная моя!»
Вос- ль: Замечательные пожелания, мы их запишем в наш журнал
Вос- ль: Какие вы у меня молодцы, так хорошо знаете свой город, вы уже самостоятельно можете проводить экскурсии по нашему городу для гостей. Значит мы продолжим начатую сегодня работу над подарочным журналом и как раз к дню рождения города подарим его .
Вос- ль:, Тишке и Рыжу очень понравилось, и они решили наградить вас медалями «Знатоки города» и подарить вам свой журнал «Расти с Хабаровском».
Вос- ль: Дети, вам понравилась наша прогулка по городу. Какое у вас настроение?
Дети: Очень хорошее.
Вос- ль: Я очень рада, что у вас такое замечательное настроение. А почему у вас такое прекрасное настроение, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы сегодня совершали прогулку по городу, собирали материал для журнала в подарок нашему городу на день рождения.
Вос- ль:Давайте сейчас станем в круг, возьмёмся за руки, чувствуете, как через наши руки, всё тело наполняется теплом наших сердец, добротой, радостью, а теперь поднимем наши руки и отпустим наше тепло и доброту всем окружающим, чтобы и у них тоже было такое же радостное солнечное настроение. Молодцы, замечательно Теперь, давайте поднимем одну ладошку. Теперь другую. А теперь они встретились, похлопаем каждый себе и друг другу. Спасибо вам мои дорогие, я вас всех люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".
Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи: 1Активизировать знания детей. 2Учить использовать их в жизни и д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет
Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7 из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Лис и мышонок» Первая младшая группа
занятие интегрированное, по развитию речи у детей младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»
проведена предворительная работа: проведены целевые прогулки по городу.проведен конкурс на лучший рисунок.оформлены презентацииобогащать и закреплять знания детей о городе (объектах, город...