Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
проведена предворительная работа:
проведены целевые прогулки по городу.
проведен конкурс на лучший рисунок.
оформлены презентации
обогащать и закреплять знания детей о городе (объектах, городских профессиях, городском транспорте).
- закреплять знания детей о природе родного края (растениях, животных и птицах).
- знакомить с некоторыми особенностями быта коренных народов севера (Ханты и Манси).
- развивать внимание, память и мышление.
- воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство гражданской принадлежности к Родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
«Познание»
Тема: « Региональный компонент»
«Север – моя родина»
первая группа младшего возраста
Подготовила: воспитатель
группы № 1
Мустафина Дамира Хашимовна
Город Урай 2017год
Цель: обогатить и закрепить знания детей о городе, округе.
Задачи:
- обогащать и закреплять знания детей о городе (объектах, городских профессиях, городском транспорте).
- закреплять знания детей о природе родного края (растениях, животных и птицах).
- знакомить с некоторыми особенностями быта коренных народов севера (Ханты и Манси).
- развивать внимание, память и мышление.
- воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство гражданской принадлежности к Родине.
Ход игры:
Воспитатель:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Звучит хантыйская мелодия.
Воспитатель вносит куклу в хантыйской одежде.
-Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости. Это кукла Хантыйка Энны:
Воспитатель от лица куклы:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Энны. Я пришла к вам в гости из леса тайги. У вас очень красивый город. А как он называется?
В-ль:
-Ребята, а как называется наш город? (Урай)
Воспитатель:
- Читает стихотворения о Урае.
Есть на севере город Урай
Город солнца лучами согретый
И не зря он зовётся У- РА Й
Значит солнечный, чистый и светлый!
Энны:
- И правда, очень красивый город у вас. Хотелось бы мне побольше о нем узнать.
В-ль:
- А мы тебе расскажем и покажем. Приглашаем тебя на экскурсию по нашему городу. На чем мы поедем? (на автобусе)
В-ль приглашает детей сесть в “автобус” и начинается показ слайдов.
Слайд №1
- Музей
- Ребята, что это? Это музей. Там много интересных выставок. Посмотрите, какая интересная выставка диких животных.
Поехали дальше.
Слайд №2
- Полиция
- Что это за здание? Правильно, это полиция. Кто там работает? Правильно, полицейские. Чем они занимаются? Охраняют порядок в городе, следят, чтобы никто никого не обижал.
Слайд №3
3. Больница
- Как называется это здание? Правильно, больница. Кто там работает? Врачи. Чем они занимаются? Лечат людей. На чем они ездят? На машине скорой помощи.
Слайд №4
4. Храм
- Что это? (Церковь). Сюда люди приходят молиться, чтобы все были здоровыми и
добрыми.
Слайд №5
5. А теперь давайте зайдем в магазин. Кто работает в магазине? Продавец. Что он делает? Продает. Что мы покупали в магазине?
Слайд №6
6. Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, кто этот человек с лопатой? Это дворник, он подметает двор, расчищает дорожки от снега, чтобы было чисто.
- Тебе понравился наш город? Вот сколько интересного у нас.
В нашем городе работают люди разных профессий. Давайте их назовем. Поможем найти необходимые предметы труда для них.
Д/и “Кому что нужно”
(детям предлагается подобрать картинки с изображением предметов к картинкам с изображением людей профессий: врач, продавец, дворник, полицейский).
Хантыйка Энны:
- Спасибо вам за интересную экскурсию по городу Ураю. А теперь я приглашаю вас к себе в гости. А живу я в сказочном лесу, который называется тайга. А поедем мы туда на лыжах. Согласны?
Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова возвращаться (Дети останавливаютcя)
Слайд №7
Знакомство тайгой:
- Ребята, просмотрите, сколько здесь деревьев. Какие это деревья? (Елка, сосна, рябина, береза).
А теперь давайте подберем для каждого дерева веточку.
Д/и “ Подбери лист”.
Хантыйка Энны:
- Молодцы, ребята, как вы много знаете о деревьях. Лес – это наша родная природа. Мы должны оберегать наши леса.
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
- Ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас. Тихо, не пугайте их! А теперь закройте глаза и послушайте пение птиц.
Дети закрытыми глазами слушают пение птиц.
- А теперь, откройте глаза. Кто к нам прилетел? (Синица, снегирь, воробей, ворона).
- А теперь давайте посадим птичек на деревья.
Д/и “Посади птичку на дерево”
Хантыйка Энны:
- Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге? Про кого говорят?
1. Ловкая, проворная, любит орешки. (Белка) (звукоподражание ц-ц-ц)
2. Трусливый, длинноухий (Заяц). По хантыйской легенде длинные уши были даны зайцу за его трусость, чтобы все думали, что он любит подслушивать.
(Имитация: попрыгать как зайцы)
3. Хитрая, рыжая (Лиса) (Имитация виляния хвостом).
4. Серый, злой, зубастый (Волк) (звукоподражание у-у-у)
5. Бурый, косолапый (медведь). Народы Ханты и Манси почитают медведя как сильное могучее животное. Как гласит хантыйская легенда, медведь- это сильный человек- богатырь, который превратился в грозного хищника, проведя долгое время в тайге.
( звукоподражание э-э-э)
6. Гордый, статный (Олень). Ханты и Манси считают оленя добрым и трудолюбивым животным, за что, согласно легенде он был награжден красивыми крепкими ветвистыми рогами.
Показ игрушек диких животных.
Д/и «Посади на, под, за…»
- А теперь давайте превратимся в оленей. (Детям надеваются шапочки) Побежали по кругу. (цоканье языком, топанье ногами)
П/и “Олени”
Вот мы и пришли. Это мой дом- чум. А это коренные обитатели нашего края- Ханты и Манси. Посмотрите, какие красивые, необычные у них костюмы.
-Спасибо, Энны. Мы много интересного узнали о тайге, о том как ты живешь. Мы хотим сделать тебе подарок - красивые салфетки.
Продуктивная деятельность- аппликация : “Салфетки”. (музыка)
Итог занятия:
- Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия? Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие по городу и тайге. Вы были все молодцы! Наша тайга богата дарами природы. Я хочу вас угостить очень полезной ягодой, которая растет здесь - клюквой.
В-ль:
- До свидания, Энны! Спасибо тебе большое! На этом наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся с вами домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Приморский край - моя малая Родина"
Работа посвящена углублению знаний о природе Приморского края. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать знания о родном крае, о ценных видах животных и растений, приозра...
Проект по региональному компоненту «Моя малая Родина-Кубань».
Данный проект можно использовать как обучающий материал....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".
Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...
Программа (с использованием регионального компонента) «Моя малая Родина»
Программа по патриотическому воспитанию ...
Проектная деятельность по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление) Тема: «Отметим праздник вместе»Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельно
Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельности для формирования у детей представления о малой родине и Отечестве, через ознакомление с памятными датами ее истории....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Познание» Тема: « Региональный компонент»«Север – моя родина»...
Образовательная область: «Познание с региональным компонентом»
laquo;Путешествие по родному краю вместе с робототехническим набором Matatalab»...