Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие « Хлеб всему голова»
Цель : обобщить знания , полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».
Задачи :
1Активизировать знания детей.
2Учить использовать их в жизни и деятельности.
3Формировать навыки общения.
4Социализация деятельности детей.
5Поиграть , развлечься.
Оборудование : посуда , и еда , которые необходимы для чаепития , специальные изделия для конкурсов , индивидуальные салфетки.
Организация детей : свободная вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе занятия.
Виды деятельности : игра , ознакомление с окружающим , формирование экологических представлений , развитие речи , счета , труд , социализация личности детей , художественно- эстетического и познавательное развитие.
1 .Во все времена люди с любовью и уважением относились к хлебу.
Ценили труд тех , кто его выращивал и выпекал.
2 .У батона каравая,
Сушки , плюшки , пирожка
От рождения седая ,
Мать по имени …мука.
3. Тра-та-та, тра-та-та,
Пожалуйте решета,
Мучки просейте , пирожки затейте.
Не удержишь на вожжах.
4. Здесь веселые подружки
С сладким творогом ватрушки
Обойди хоть целый свет,
А вкусней их к чаю нет.
5. А вот только из печи
Бублики и калачи,
Пирожки , печенье ,
Пирожное с вареньем.
В-ль .Наши дети много знают о тесте .Сейчас мы это увидим.
Конкурс
« Определи на вкус «.
- Из какого теста сделана выпечка?
- Из какой муки или крупы приготовлено изделие?
- Каким способом приготовлено изделие (пекли ,варили , жарили )
- Какие продукты положены в тесто .
- Что лишнее? ( специально изготовленные изделия , в которых избыток соли , сахара , ароматизаторов ).
- Чего не хватает в изделии? ( соли , сахара , соды ).
- Что было сделано неверно? ( подгорело , разварилось ).
Задание для детей : из набора натуральных продуктов выбрать вареные ,
Жареные , печенье.
В-ль . Вот как хорошо наши дети умеют определять качество хлеба на вкус.
Ребенок . Мешу , мешу тесто
Есть в печи тесто
Пеку , пеку каравай-
Переливай , валяй.
Конкурс
«Кто больше назовет изделий из теста».
Команды по очереди называют изделия и получают фишки .У кого больше – победитель.
В-ль. Любите ли вы отгадывать загадки? Благодаря им мы можем многое узнать о людях , которые трудятся на земле, выращивая хлеб.
1.Меня режут и бьют, ворочают и мнут .А я терплю за все добром плачу.
( Пахотная земля . Поле.)
2.Выкинем не обеднеем , соберем , разбогатеем.(Сев и сбор урожая ).
3.Железный конь- внутри огонь , овса не просит , а пашет и косит.
( трактор ).
4.Бьют меня палками , жмут меня камнями , жгут меня огнем , режут меня ножом .За то меня и губят, что все меня любят. (Хлеб).
Конкурс для детей
«Что было сначала, что было потом?»
Дается одинаковый набор продуктов : колос , зерно , мука , хлеб , печенье , шарлотка из хлеба , сухари , крошки , бутерброд .Разложить в последовательности , соответствующей естественному ходу превращений .
Родители контролируют.
В-ль. А теперь проверим домашнее задание родителей. Что можно приготовить из остатков хлеба?
Задание для ребенка. Сделайте бутерброд , учитывая качество и оригинальность ( набор продуктов большой )
В-ль. Наши дети знают много пословиц о хлебе.
1.Хлеб всему голова.
2.Не тот хлеб , что в поле , а тот , что в амбаре.
3.Худ обед – когда хлеба нет .
4.Хорошо трудиться- хлеб уродится.
П\Игра « Что мы делали – не скажем , а как делаем – покажем .» Из взрослых ведущий Царь. Дети подходят к Царю и говорят:
Здравствуй Царь!
Здравствуйте , дети Где вы были ?
- на мельнице.
Что делали?
Что делали не скажем , а как делали покажем.
Показывают , убегают.
Царь догоняет. Меняются ролями.
В-ль. Скажем спасибо тем , кто хлеб выращивали выпекал , всем кто трудится для того , чтобы у нас на столе были разные сорта хлебных изделий .Спасибо.
Дети исполняют песню. «Хлеб всему голова «.
Ребенок: Мы дома с мамой и папой , бабушкой и дедушкой любим , пить чай с разными вкусностями. Бабушка просила передать вам приглашение на чай.
И .Лопухина
В булочной у нас баранки,
Булки , бублики , буханки,
Пирожки , батоны , плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье , бисквит , печенье ,
Бутерброды , чай с вареньем ,
Много пряников , конфет, пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой ,
И полено и помадка..
Называйте , не стесняйтесь,
Выбирайте , угощайтесь.
Пышный , мягкий пропеченный ,
Подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золоченной
Шел к тебе из далека.
Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой ,
Вот он- теплый , золотистый!
Словно солнцем налитой!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем , кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им , привет от нас
В добрый день , счастливый час.
С. Подгорелый.
Загадка.
- Вырос в поле , полон дом зерном , стрелы позолочены , ставни заколочены .Ходит дом ходуном на стебле золотом. ( Колос ).
- Хлеб ржаной , батоны ,булки. Не добудешь на прогулке .Люди хлеб в полях лелеют , сил для хлеба не жалеют.
Каравай.
Поскорее накрывай
Стол скатеркой чистой
Перед нами каравай
С корочкой душистой.
Круглобок и маслян он
В меру крут, посолен-
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
Режь да ешь от всей души ,
Силы набирайся.
Лишь напрасно не кроши ,
Хлебом не швыряйся.
Чтобы в добрый светлый час
Хлеб на стол явился
Кто-то встал чуть раньше нас
И крепко потрудился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» со здоровьесберегающими технологиями»Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных. Развива...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «Подарок для Мишки» во II младшей группе
Программное содержание Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.Продолжать формировать у детей способы обследования разных материал...