Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие « Хлеб всему голова»
Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».
Задачи:
    1Активизировать знания детей.
    2Учить использовать их в жизни и деятельности.
    3Формировать навыки общения.
    4Социализация деятельности детей.
    5Поиграть, развлечься.
Оборудование: посуда,  и еда, которые необходимы для чаепития, специальные изделия для конкурсов, индивидуальные салфетки.
Организация детей:  свободная вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе занятия.
Виды деятельности: игра, ознакомление с окружающим, формирование экологических представлений, развитие речи, счета, труд, социализация личности детей, художественно - эстетического и познавательное развитие.
1  .Во все времена люди с любовью и уважением относились к хлебу.
     Ценили труд  тех, кто его выращивал и выпекал.
2  .У батона  каравая,
    Сушки, плюшки, пирожка 
    От рождения седая, 
    Мать по имени …мука.
3. Тра-та-та, тра-та-та,
     Пожалуйте решета,
     Мучки просейте, пирожки затейте.
     Порожки – то на дрожжах,
     Не удержишь на вожжах.
4.  Здесь веселые подружки
     Со сладким творогом ватрушки
     Обойди хоть целый свет,
     А вкусней их к чаю нет.
5.  А вот только из печи 
     Бублики и калачи,
     Пирожки, печенье, 
     Пирожное с вареньем.
В-ль. Наши дети много знают о тесте .Сейчас мы это увидим.
 
                                     Конкурс
                       «  Определи на  вкус «.
1. Из какого теста сделана выпечка?
2. Из какой муки или крупы приготовлено изделие?
3. Каким способом приготовлено изделие (пекли, варили, жарили)
4. Какие продукты положены в тесто. 
5. Что лишнее? (специально изготовленные изделия, в которых избыток соли, сахара,  аромат заторов).
6. Чего не хватает в изделии? (соли,   сахара, соды).
7. Что было сделано неверно? (подгорело,   разварилось).
Задание для детей: из набора натуральных продуктов выбрать вареные,     
 Жареные, печенье.
В-ль . Вот как хорошо наши дети умеют  определять качество хлеба на вкус.
Ребенок.  Мешу , мешу тесто
                    Есть в печи тесто
                    Пеку,  пеку каравай-
                     Переливай, валяй.
 
                                                  Конкурс
                         «Кто больше назовет изделий из теста».
Команды по очереди называют изделия и получают  фишки. У кого больше – победитель.
В-ль. Любите ли вы отгадывать загадки? Благодаря им мы можем многое узнать о людях, которые трудятся на земле, выращивая хлеб.
     1.Меня режут и бьют, ворочают и мнут. А я терплю за все   добром плачу.
  ( Пахотная земля. Поле.)
      2.Выкинем, не обеднеем, соберем, разбогатеем. (Сев и сбор урожая).
      3.Железный конь - внутри огонь, овса не просит, а пашет и косит.
    ( трактор).
      4.Бьют меня палками, жмут меня камнями, жгут меня огнем, режут меня ножом. За то меня и губят, что все меня любят. (Хлеб).
 
                                      Конкурс для детей
                 «Что было сначала, что было потом?»
Дается одинаковый набор продуктов : колос , зерно, мука , хлеб , печенье , шарлотка из хлеба , сухари , крошки , бутерброд .Разложить в последовательности , соответствующей естественному ходу превращений .
Родители контролируют.
В-ль. А теперь проверим домашнее задание родителей. Что можно приготовить из остатков хлеба?
 Задание для ребенка. Сделайте бутерброд, учитывая качество и оригинальность (набор продуктов большой)
В-ль.  Наши дети знают много пословиц о хлебе.
      1.Хлеб всему голова.
      2.Не тот хлеб,  что в поле, а тот, что в амбаре.
      3.Худ обед – когда хлеба нет  .
      4.Хорошо трудиться -  хлеб уродится.
П.\Игра « Что мы делали – не скажем, а как делаем – покажем.» Из взрослых ведущий Царь. Дети подходят к Царю и говорят:
Здравствуй Царь!
Здравствуйте, дети. Где вы были?
 - на мельнице.
Что делали?
Что делали, не скажем, а как делали,  покажем.
Показывают, убегают.
Царь догоняет. Меняются ролями.
В-ль. Скажем спасибо тем, кто хлеб выращивали, выпекал, всем кто  трудится для того, чтобы у нас на столе были разные сорта хлебных изделий. Спасибо.
Дети исполняют песню. «Хлеб всему голова «.
Ребенок: Мы дома с мамой и папой, бабушкой и дедушкой любим, пить чай с разными вкусностями. Бабушка просила передать вам приглашение на чай.
 
И. Лопухина
 
В булочной у нас баранки,
Булки,  бублики, буханки,
Пирожки,  батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Корабле,  бисквит, печенье, 
Бутерброды, чай с вареньем, 
Много пряников,  конфет, пастила есть и щербит,
И пирог с начинкой сладкой, 
И полено и помадка..
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь.
 
Пышный, мягкий пропеченный, 
Подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золоченной
Шел к тебе из далека.
 
Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой, 
Вот он - теплый, золотистый!
Словно солнцем  налитой!
 
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил, 
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час.
 С. Подгорелый.
 
Загадка.
1. Вырос в поле, полон дом зерном, стрелы позолочены, ставни заколочены. Ходит дом ходуном  на стебле золотом. ( Колос).
2. Хлеб ржаной, батоны, булки. Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют , сил для хлеба не жалеют.
 
 
                                   Каравай.
Поскорее накрывай
Стол скатеркой чистой
Перед нами каравай
С корочкой душистой.
 
Круглобок и маслян он
В меру крут,  посолен-
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем.
 
Режь да ешь от всей души, 
Силы набирайся.
Лишь напрасно не кроши, 
Хлебом не швыряйся.
 
Чтобы  в  добрый   светлый час
Хлеб на стол явился
Кто-то встал чуть раньше нас
И крепко потрудился!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Хлеб всему голова»

Цель : обобщить знания , полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».

Задачи :

    1Активизировать знания детей.

    2Учить использовать их в жизни и деятельности.

    3Формировать навыки общения.

    4Социализация деятельности детей.

    5Поиграть , развлечься.

Оборудование : посуда  ,  и еда , которые необходимы для чаепития , специальные изделия для конкурсов , индивидуальные салфетки.

Организация детей  :  свободная вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе занятия.

Виды деятельности : игра , ознакомление с окружающим , формирование экологических представлений , развитие речи , счета , труд , социализация личности детей , художественно- эстетического и познавательное развитие.

1  .Во все времена люди с любовью и уважением относились к хлебу.

     Ценили труд  тех , кто его выращивал и выпекал.

2  .У батона  каравая,

    Сушки , плюшки , пирожка

    От рождения седая ,

    Мать по имени …мука.

3. Тра-та-та, тра-та-та,

     Пожалуйте решета,

     Мучки просейте , пирожки затейте.

     Порожки – то на дрожжах,

     Не удержишь на вожжах.

4.  Здесь веселые подружки

     С сладким творогом ватрушки

     Обойди хоть целый свет,

     А вкусней их к чаю нет.

5.  А вот только из печи

     Бублики и калачи,

     Пирожки , печенье ,

     Пирожное с вареньем.

В-ль   .Наши дети много знают о тесте .Сейчас мы это увидим.

                                     Конкурс

                       «  Определи на  вкус «.

  1. Из какого теста сделана выпечка?
  2. Из какой муки или крупы приготовлено изделие?
  3. Каким способом приготовлено изделие (пекли ,варили , жарили )
  4. Какие продукты положены в тесто .
  5. Что лишнее? ( специально изготовленные изделия , в которых избыток соли , сахара ,  ароматизаторов ).
  6. Чего не хватает в изделии? ( соли  ,   сахара , соды ).
  7. Что было сделано неверно? ( подгорело  ,   разварилось ).

Задание для детей : из набора натуральных продуктов выбрать вареные ,    

 Жареные , печенье.

В-ль . Вот как хорошо наши дети умеют  определять качество хлеба на вкус.

Ребенок   .  Мешу , мешу тесто

                    Есть в печи тесто

                    Пеку   ,  пеку каравай-

                     Переливай   , валяй.

                                                  Конкурс

                         «Кто больше назовет изделий из теста».

Команды по очереди называют изделия и получают  фишки .У кого больше – победитель.

В-ль. Любите ли вы отгадывать загадки? Благодаря им мы можем многое узнать о людях , которые трудятся на земле, выращивая хлеб.

     1.Меня режут и бьют, ворочают и мнут .А я терплю за все   добром плачу.

  ( Пахотная земля . Поле.)

      2.Выкинем не обеднеем , соберем , разбогатеем.(Сев и сбор урожая ).

      3.Железный конь- внутри огонь , овса не просит , а пашет и косит.

    ( трактор ).

      4.Бьют меня палками , жмут меня камнями , жгут меня огнем , режут меня ножом .За то меня и губят, что все меня любят. (Хлеб).

                                      Конкурс для детей

                 «Что было сначала, что было потом?»

Дается одинаковый набор продуктов : колос , зерно , мука , хлеб , печенье , шарлотка из хлеба , сухари , крошки , бутерброд .Разложить в последовательности , соответствующей естественному ходу превращений .

Родители контролируют.

В-ль. А теперь проверим домашнее задание родителей. Что можно приготовить из остатков хлеба?

 Задание для ребенка. Сделайте бутерброд , учитывая качество и оригинальность ( набор продуктов большой )

В-ль.  Наши дети знают много пословиц о хлебе.

      1.Хлеб всему голова.

      2.Не тот хлеб ,  что в поле , а тот , что в амбаре.

      3.Худ обед – когда хлеба нет  .

      4.Хорошо трудиться-  хлеб уродится.

П\Игра « Что мы делали – не скажем , а как делаем – покажем .» Из взрослых ведущий Царь. Дети подходят к Царю и говорят:

Здравствуй Царь!

Здравствуйте , дети Где вы были ?

 - на мельнице.

Что делали?

Что делали не скажем , а как делали  покажем.

Показывают , убегают.

Царь догоняет. Меняются ролями.

В-ль. Скажем спасибо тем , кто хлеб выращивали выпекал , всем кто  трудится для того , чтобы у нас на столе были разные сорта хлебных изделий .Спасибо.

Дети исполняют песню. «Хлеб всему голова «.

Ребенок: Мы дома с мамой и папой , бабушкой и дедушкой любим , пить чай с разными вкусностями. Бабушка просила передать вам приглашение на чай.

И .Лопухина

В булочной у нас баранки,

Булки ,  бублики , буханки,

Пирожки  ,  батоны , плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье ,  бисквит , печенье ,

Бутерброды   , чай с вареньем ,

Много пряников  ,  конфет, пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой ,

И полено и помадка..

Называйте  , не стесняйтесь,

Выбирайте  , угощайтесь.

Пышный , мягкий пропеченный ,

Подрумяненный слегка

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе из далека.

Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой ,

Вот он- теплый , золотистый!

Словно солнцем  налитой!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем , кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им , привет от нас

В добрый день , счастливый час.

 С. Подгорелый.

Загадка.

  1. Вырос в поле , полон дом зерном , стрелы позолочены , ставни заколочены .Ходит дом ходуном  на стебле золотом. ( Колос ).
  2. Хлеб ржаной , батоны ,булки. Не добудешь на прогулке .Люди хлеб в полях лелеют , сил для хлеба не жалеют.

                                   Каравай.

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

Круглобок и маслян он

В меру крут,  посолен-

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души ,

Силы набирайся.

Лишь напрасно не кроши ,

Хлебом не швыряйся.

Чтобы  в  добрый   светлый час

Хлеб на стол явился

Кто-то встал чуть раньше нас

И крепко потрудился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» со здоровьесберегающими технологиями»Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных. Развива...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности. (Познание) Тема: "Экскурсия по лесной полянке".

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «Подарок для Мишки» во II младшей группе

Программное содержание Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.Продолжать формировать у детей способы обследования разных материал...