Календарно-тематическое планирование авторской программы "Терем-теремок"
календарно-тематическое планирование на тему
Ознакомление старших дошкольников с искусством деревянного зодчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_terem-teremok.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
№ | Тема | Цель |
1 | Экскурсия в ДПЦ «Дружба» на экспозицию «Русская изба» | Актуализировать знания детей о внутреннем убранстве избы, о внешнем виде и назначении различных бытовых предметов. Продолжить приобщение к бытовой и семейной культуре предков. |
2 | Беседа с детьми о деревянном зодчестве | Познакомить детей с целью кружка, дать первоначальное представление о деревянном зодчестве, вызвать эмоциональный отклик на красоту деревянных построек. Познакомить с законами архитектуры (польза, прочность, красота). |
ОКТЯБРЬ
№ | Тема | Цель |
1 | Лес | Расширить знания детей о лесе, о его значении в жизни современного человека, о полезных свойствах растений. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Разучить игру с движением на основе песни «В тёмном лесе». |
2 | История деревьев | Познакомить детей со свойствами дуба, сосны, берёзы, липы. Развивать умение различать породы деревьев по внешнему виду, по листьям, плодам, зимние – по силуэту. Во время эксперимента закрепить знания о свойствах дерева, показать его роль в строительстве. Во время прогулки найти знакомые деревья на территории детского сада и близлежащих улицах. |
3 | На полотнах художников. | Познакомить детей с картинами И. И. Шишкина «Дубовая роща», «Корабельная роща»; И. И. Левитана «Осень вблизи дремучего бора», «Весна. Большая вода». Вызвать эмоциональный отклик на красоту природы, развивать умение чувствовать настроение художника. Учить общаться по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми, соотнося восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями. Разучить физкультминутку «Путешествие в лес». |
4 | Рисование «Моё любимое дерево» | Развивать умение рисовать хвойные и лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Развивать технические навыки рисования красками, карандашами, ватными палочками. Побуждать детей выражать своё отношение к живой природе, объяснять свои предпочтения, обосновывать мнение, используя ранее полученные знания. Разгадывать загадки о деревьях. |
НОЯБРЬ
№ | Тема | Цель |
1 | В стихах и музыке | Познакомить детей со старинными русскими песнями о берёзе, ели; со стихами А. С. Пушкина, А. К. Толстого о лесе, сказкой П. Комарова «Лесная музыка». Развивать умение определять характер музыки, напевность, выразительность речи. |
2 | Экскурсия в мастерскую плотника или столяра. | Обобщить ранее полученные знания о дереве как строительном материале. Познакомить детей с инструментами, необходимыми для работы с деревом, понаблюдать за приёмами работы мастера. Воспитывать уважение к людям труда, представление о значимости профессий плотника (столяра). |
3 | Строительство | Познакомить детей с тем, как строили русскую избу (способы «в лапу», «в угол»). Разъяснить понятия «сруб» и «изба». Рассмотреть иллюстрации, характеризующие разные стили деревянного зодчества (на Севере, на Волге, во Владимире). Развивать умение сравнивать, находить общее и отличное в постройках. Воспитывать гордость за талант и трудолюбие русских мастеров. |
4 | Мы – строители | Конструирование из бумаги. Закрепить у детей представление о бревенчатом доме. Вызвать интерес к древнерусскому деревянному зодчеству. Учить моделировать из бумаги сооружения по типу древнерусских построек. Побуждать использовать имеющиеся знания о бревенчатом доме при конструировании. |
ДЕКАБРЬ
№ | Тема | Цель |
1 | Внешнее устройство избы | Расширить представления детей об элементах русской избы (скаты крыши, «конёк», окна, наличники, крыльцо со ступеньками). Показать функциональность жилого дома. Привлечь внимание к тому, что она соответствует всем законам архитектуры. Развивать умение находить отличительные, характерные особенности избы. |
2 | Деревянное кружево | Познакомить детей с разнообразными узорами на наличниках. Вызвать восхищение мастерством резчиков по дереву. Лепка декоративная из пластилина. Учить лепить ленточный орнамент из жгутиков, имитируя технику резьбы по дереву. Показать аналогии между способами создания образа в разных видах деятельности. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. |
ЯНВАРЬ
№ | Тема | Цель |
1 | Целевая прогулка по улицам частного сектора г. Лакинска | Во время прогулки найти самый красивый дом. Развивать речь детей, умение видеть красоту в привычном, умение обосновать своё мнение. Подводить к пониманию индивидуального и характерного в архитектурных сооружениях, развивать умения искать индивидуальные особенности, отличия изб. |
2 | Игрушечных дел мастера. Заочное путешествие в музей игрушки г. Сергиев Посад | Продолжить знакомство детей с искусством изготовления деревянных игрушек, особо остановиться на богородской игрушке. Пояснить, что часто игрушки были побочным промыслом по отношению к плотницкому делу. Лепка по мотивам богородской игрушки. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. |
ФЕВРАЛЬ
№ | Тема | Цель |
1 | «Теремок» | Закрепить представления детей о русской избе, рассматривая иллюстрации сказок. Развивать умение разгадывать загадки: по нескольким фразам из русских народных сказок, в содержании которых упоминаются дома, избушки, отгадать, как они называются. Драматизация сказки «Теремок». |
2 | Крестьянский двор | Актуализировать знания детей о крестьянском быте и хозяйстве. Показать связь построек на крестьянском дворе с занятиями крестьян. Воспитывать уважение к труду. Конкурс иллюстраций по мотивам пословиц и поговорок о труде (совместно с родителями). |
3 | Гумно. Овин | Познакомить детей с устройством гумна и овина, их назначением. Разучить старинную русскую игру «Копны». |
МАРТ
№ | Тема | Цель |
1 | Мельница | Познакомить детей с устройством мельницы, её назначением, разными типами мельниц. Развивать умение составлять рассказ по иллюстрации. Разучить игру с движением на основе прибаутки «Долгоногий журавель на мельницу ездил». |
2 | Амбар | Познакомить детей с устройством амбара, его назначением. Рассказать о том, как пекли хлеб на Руси. Обсудить пословицы и поговорки о хлебе. Разучить русскую народную игру «Пирог». |
3 | Экскурсия в русскую баню. | Познакомить детей с устройством бани. Дать первоначальные представления о гигиене, медицине древней Руси. |
АПРЕЛЬ
№ | Тема | Цель |
1 | Музей деревянного зодчества и крестьянского быта в г. Суздаль | Актуализировать у детей представления о музее, целях его создания. Учить целенаправленно рассматривать памятники архитектуры, развивать целостное художественное восприятие, «насмотренность» подлинно художественными произведениями искусства. |
2 | Преображенская церковь г. Суздаля | Рассказать о культовом назначении церкви. Познакомить с декоративными элементами украшения церкви. Воспитывать гордость за русских мастеров. |
3 | Кижи | Познакомить детей с архитектурой музея-заповедника Кижи. Рассказать легенду о мастере Несторе – строителе, обсудить, что такое мастерство, талант, трудолюбие. Познакомиться с пословицами и поговорками о мастерстве. |
МАЙ
№ | Тема | Цель |
1 | Дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском | Познакомить детей с архитектурой дворца – «восьмого чуда света». Дать первоначальные представления о быте русских царей. Рассмотреть дворцы в иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». |
2 | Игра-викторина «Терем - теремок» | Мониторинг в игровой форме: загадки, логические игры «Узнай по описанию», «Угадай-ка», «Продолжи предложение» и т. д. Беседы по иллюстрациям. Конструирование русской избы из деталей конструктора «Собери домик». Разучивание народной игры «Дедушка-рожок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...