профессия экскурсовод
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В этом занятии дети изучают профессию экскурсовод с помощью телемоста с городом Порижом. презентация с достопримечательностями Города Костромы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professiya_ekskursovod.rar | 14.76 КБ |
dlya_zanyatiya_na_konkurs.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №58 ГОРОДА КОСТРОМЫ
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ.
АВТОР: ШУМИЛОВА СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА
ДОЛЖНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ – ПЕРВАЯ
ПО ДОЛЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Профессия экскурсовод»
Форма проведения фронтальная
Место проведения детский сад групповая комната
Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда.
Программные задачи:
Образовательная:
- Расширить познания к краеведению
- Закрепить знания детей о профессии экскурсовод.
- Способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск. Формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; качества творческой личности ребенка.
- Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод, эрудированный.
Развивающие:
- Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор.
- Развивать речь, логическое мышление, внимание.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей; гордость за достопримечательности города Кострома.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие». «Социально- Коммуникативное развитие». «Речевое развитие».
Методические приемы:
- Беседа;
- Дидактическая игра;
- Художественное слово;
- Рассматривание;
Словарная работа: экскурсовод, теле- мост, достопримечательности, династия, эрудированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карта города Кострома, мяч.
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие Социально- Коммуникативное развитие. Речевое развитие. | Беседа по обогащению знания детей о профессии экскурсовод, просмотр видео записи теле- моста. Рассматривание карты Костромы. Сюжетно – ролевая игра « Поездка на экскурсию» Чтение Ипатьевский монастырь автор: С. В. Демидов., Чтение путеводителя по «Золотому кольцу России»- Кострома. | Создание фото- альбома с изображением достопримечательностями города Кострома. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры. Презентация альбомов с достопримечательностями города Кострома. |
План непосредственно образовательной деятельности:
время | ||
1 этап | Организационный момент Цель: организация детей на предстоящую деятельность. Дети подходят к столам, на которых расположены карточки – картинки по теме занятия. Предложить детям отгадать загадки: | 3мин |
2 этап | Основная часть Цель: систематизация и закрепление знаний и навыков, приобретенных детьми ранее в совместной и самостоятельной деятельности. Погружение в проблемную ситуацию: просмотр видео обращения | 25 мин |
3этап | Подведение итога деятельности Цель: выход из деятельности переход к самостоятельной деятельности. Что нового сегодня узнали? Что вам запомнилось? Что у вас вызвало интерес? | 2 мин. |
Время непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы:
25 – 30 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Погружение в проблемную ситуацию Ребята, вы знаете что такое теле-мост?: Сегодня в нашем детском саду будет установлен теле-мост с городом Парижем. А вы знаете где находится Париж? (на экране появляется видео с обращением детей)
Педагог задает наводящие вопросы - Дети, что же нам делать? Наши гости уже скоро приедут. Кто нам может помочь организовать экскурсию по нашему городу? Хорошо. Если мы сами будем проводить экскурсию, то с начала мы должны выяснить кто такой экскурсовод? Чем он занимается? - Да, правильно, экскурсовод сопровождает гостей города, представляет им достопримечательности. Дети, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Качества экскурсовода?» Я вам буду бросать мяч, а вы мне обратно и называть какое либо качеством экскурсовода. Дети, а какие достопримечательности знаете вы? - Молодцы дети!, а давайте теперь отметим на карте все достопримечательности с которыми мы хотим познакомить наших гостей. И отметим их на карте( звёздочками.) - молодцы, а вы хотите попробовать себя в роли экскурсовода? Мы сейчас с вами попробуем самостоятельно провести экскурсию по достопримечательностям нашего города. Здравствуйте, дорогие гости нашего города. Мы рады вас встретить . Сегодня для вас начнется увлекательное путешествие по достопримечательностям нашего города. Неповторимая, несуетливая, спокойная вечная Кострома… Наш город- музей под открытым небом. Во время путешествия вы познакомитесь с богатым и уникальным историческим, духовным наследием Костромы. И так мы с вами начинаем экскурсию по нашему городу, Уважаемые гости нашего города, мы с вам находимся у памятника Юрию Долгорукому. Наш город был основан давным-давно в 1152 году князем Юрием Долгоруким! Существует много версий, почему наш город назвали Костромой. Одна из версий слово « кострома» произошло от « костром» , что означает «крепость». По другой версии название города произошло от названия соломенной куклы которую сжигали на костре в честь бога солнца Ярилы. Еще одной жемчужиной нашего города является Ипатьевский монастырь- колыбель дома Романовых Молодец, Настя было очень интересно, спасибо. А теперь мы с вами отправимся к другому памятнику который находится на Сусаненской площади. Это памятник Ивану Сусанину. - Молодец, ты рассказала нам про героический подвиг нашего земляка. А теперь уважаемые гости мы с вами отправимся к другому архитектурному памятнику который так же находится на Сусаненской площади. Это Пожарная Каланча. Молодец Полина ты очень интересно и содержательно нам рассказала. Дети а вы знаете где находится Терем – Снегурочки? Подведение итогов занятия. Молодцы! Я думаю что мы с вами справились с этой задачей. Мы познакомились с такой трудной профессией как экскурсовод и можем сами смело принимать гостей и проводить для них экскурсии по н достопримечательностям нашего родного города! Узнали ли вы сегодня что-то интересное? Что нового можете рассказать другим по окончании занятия? Оценка деятельности детей. Дети, мы сегодня с вами познакомились с такой сложной и трудной профессией как экскурсовод. Анализ занятия. О чём мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось? Что у вас вызвало интерес? | Это соединение двух городов, когда люди могут общаться и видеть друг друга на экране, происходит прямое общение. Этот город находится в другой стране – Франции. Мы сами можем провести экскурсию для наших гостей! Мы можем пригласить профессионального экскурсовода. Моя бабушка может, она много знаете о историческом прошлом нашего края. Он знакомит с памятниками, рассказывает о их истории. Показывает исторические памятники города, архитектурой и историей его строительства. В нашем городе есть Пожарная каланча. В нашем городе Кострома существует колыбель династии Романовых Ипатьевский монастырь, В городе Кострома есть памятник Ивану Сусанину В городе Кострома есть памятник Юрию Долгорукому, Кроме достопримечательностей в городе Кострома есть терем Снегурочке - (да, да, да!!!!!!!!!!!!) 1-й ребенок: Ипатьевский монастырь расположен на месте впадения реки Кострома в Волгу. По преданию, его основателем стал татарский князь- мурза Чет. В1610 году в монастыре скрывался от польских – литовских войск Михаил Федорович Романовых. В 1613 году пришли Московские посланники и предложили Михаилу стать царем « Всея Руси». После этого события монастырь стал священной обителью для династии Романовых. 2-й ребенок Памятник Ивану Сусанину : Иван Сусанин крестьянин Костромского уезда, прославился тем, что в 1613 году спас юного царевича Михаила Романова от польско- литовских войск., завел отряд в непроходимое лесное болото, за что был убит поляками Эта постройка в стиле ампер находятся на Сусаненской площади. Пожарная каланча включала жилые помещения для служащих и пожарных, конюшни, сараи для машин и бочек с водой, наблюдательную вышку, с которой можно было видеть весь город и наблюдать за возникновением пожаров. Да он стоит на улице Лагерной. Теперь в Костроме, кроме достопримечательностей можно посетить сказочный Терем Снегурочки. Побывав в Тереме Снегурочки вы окунетесь в волшебную сказку. В Тереме вас встретит Кот – Баюн, Домовой, Домовиха которые со сказками – прибаутками покажут вам дорогу к Снегурочке. В Тереме есть ледяная комната в которой все сделано из за льда и температура в ней и летом и зимой -14 градусов. В ледяную комнату нужно входить в валенках и в теплом зипуне. Которые выдаются в тереме.
Мы можем теперь сами проводить экскурсии по достопримечательностям города Кострома . Да!
Мы рассмотрели и познакомились с историей родного города. Название памятников Нам запомнилось больше всего про терем – Снегурочки, Свободная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Долгорукий
Ипатьевский моностырь
Иван Сусанин
П ожарная каланча
Терем- Снегурочки
Терем снегурочки
Ледяная комната
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: Сюжетно-ролевая игра "Школа экскурсовода" «Экскурсия по Санкт-Петербургу"
quot;ШКОЛА ЭКСКУРСОВОДА"...
Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...
Кружковая работа "Юный Экскурсовод"
" Юный экскурсовод" - это программа дополнительного образования для реализации в детском саду и направлена на организацию педагогической деятельности по гражданскому воспитанию детей дошкольного...
Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "...
Технологическая карта "Профессия экскурсовод"
Познакомить детей с понятием музей, сформировать представления о профессии экскурсовод, значимости его труда, познакомить с бытом и укладом жизни прошлого, обогатить словарный запас по дан...
Конспект ОД "Профессия экскурсовод"
Знакомство детей старшей-подготовительной группы с профессией экскурсовода. Проведение экскурсии по мини-музею народного быта и творчества в группе...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «ПРОФЕССИЯ ЭКСКУРСОВОД»
Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждо...