Выступление на методическом объединении по теме: «Работа по ранней профориентации дошкольников. Профессия экскурсовод».
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Выступление на методическом объединении
по теме:
«Работа по ранней профориентации дошкольников.
Профессия экскурсовод».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №161»
Выступление на методическом объединении
по теме:
«Работа по ранней профориентации дошкольников.
Профессия экскурсовод».
Подготовила:
Воспитатель Гладких М. Н.
Оренбург 2024г.
Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Необходимость формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой (ФОП) должна осуществляться как целостный органический процесс.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям.
Профессиональная ориентация – система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.
В детском саду № 161 ведется активная работа в данном направлении. В своей деятельности по ранней профориентации наши педагоги используют следующие формы и методы: экскурсии, виртуальные экскурсии, беседы, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, продуктивные виды деятельности, выполнение трудовых действий, чтение художественной литературы, посвященной труду.
Сегодня я хотела бы представить вам, коллеги, как наши воспитанники освоили профессию экскурсовода. Благодаря этой профессии, мы знакомимся с историей, живописью, достопримечательностями, природой родного края и страны и много с чем еще. Экскурсовод должен много читать и знать, уметь общаться с людьми и уметь отвечать на вопросы.
Воспитанница подготовительной группы провела виртуальную экскурсию по нашему детскому саду для всех тех, кто только собирается к нам прийти в детский сад и для тех, кто уже посещает садик, но не имеет полного представления о нем (слайд 3).
Мы подготовили небольшой обзор по фотографиям территории дошкольного учреждения в летний период. На территории детского сада имеется несколько тематических станций, с которыми более подробно желающих будут знакомить воспитанники старшего возраста.
Также дети подготовительных групп проводили экскурсии по сказкам для воспитанников всех возрастов (слайд 8,9,10).
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста ребята подготовительных групп проводили экскурсии, посвященные культурному комплексу «Национальная деревня». Юные экскурсоводы подробно рассказывали о культуре и быте разных народов, проживающих в Оренбургском крае (слайд 11,12,13,14).
В нашей подготовительной группе в уголке патриотического воспитания представлен мини- музей «Достопримечательностей города Оренбурга». Ребята с интересом рассматривают достопримечательности и проводят по ним небольшие экскурсии друг для друга.
Сейчас я вас приглашаю на экскурсию! Мы с вами посетим достопримечательности города Оренбурга, степной столицы нашего государства, расположенного на границы Европы и Азии (показ мини- музея).
Начнем мы с Пешеходного моста из Европы в Азию через реку Урал. Пешеходный мост по праву главная городская достопримечательность. Его изображение есть во всех заметках о городе. В 1835 году на этом месте был построен мост, в проектировании которого был занят известный наш писатель Владимир Даль. Он жил в то время в Оренбурге. Первый мост был деревянный наплавной. Лишь в 1982 году построили металлический мост, который мы наблюдаем и по сей день. Длина моста 220 метров, вес около 900 тонн, но выглядит он каким-то легким, словно «Белая птица» парит над Уралом. С азиатской стороны моста расположена Зауральная роща, излюбленное место горожан для отдыха и прогулок. С европейской стороны расположена набережная Оренбурга с городским пляжем, детской железной дорогой.
Оренбургская детская железная дорога - детская узкоколейная железная дорога в городе Оренбург. Торжественное открытие дороги состоялось в 1953 году. Движение поездов на железной дороге осуществляется с начала июня до конца августа. Для школьников на дороге организуются теоретические и практические занятия. Школьники 5-6 классов изучают историю железнодорожного транспорта, а также основы железнодорожных профессий. Учащиеся 7-9 классов изучают основы профессий монтера пути, осмотрщика вагонов, бригадира поезда, дежурного по станции, помощника машиниста, машиниста тепловоза и поездного диспетчера.
На левом берегу реки Урал, возвышается первый в России обелиск, символизирующий границу между Европой и Азией- грандиозная квадратная колонна «Европа- Азия». Памятник был возведен в 1981. Высота памятника составляет около 15 метров. С разных сторон памятника написаны границы. Наверху обелиска находится шар, который символизирует Землю. Изготовлен он из нержавеющего сплава.
Музей истории Оренбурга был открыт в 1983 году. Здание музея построили в стиле псевдоготика или неоготика в 1856 году. Изначально здание строили под новую кладовую казначейства и архив. Строительными работами руководил талантливый архитектор-самоучка, И. П. Скалочкин, выходец из крепостных крестьян. До 1974 году в здании казначейства располагалась гауптвахта. Музей является памятником архитектуры федерального значения. В залах музея представлены экспонаты, повествующие об основании города, Крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачёва, пребывании в Оренбурге А. С. Пушкина, быте оренбуржцев в XIX — начале XX века.
Много ли городов могут похвастаться подарком от самой императрицы Елизаветы Петровны? А Оренбург может! Символические ворота в Азию пожаловала в 1755 году императрица Елизавета Петровна. Такой подарок был сделан городу в память о победе оренбургского губернатора Ивана Неплюева над восстанием в башкирских степях. Кстати, во многих источниках рассказывается легенда, что Елизаветинские ворота наделены магической силой: якобы, если двое влюбленных сфотографируются под ними, то их ждет свадьба и благополучная, счастливая жизнь.
Оренбургский драматический театр им. М. Горького основан в 1856 году. Однако привычное оренбуржцам и гостям города здание с колоннами появилось только в XX веке. Историю театра можно назвать сложной и немного запутанной, поскольку театр как организацию основали в одно время, а сооружение, в котором проходят постановки, построили совсем в другое, и реконструировали – в третье. На сайте Драмтеатра указано, что основан он был в 1856 году. Истоки же зарождения культурной организации датируются примерно 1830-ми годами. Именно в те годы в Оренбург прибыл первый антрепренер Борис Климович Соловьев. С подачи Соловьева появляется театр в Оренбурге. Сегодня Оренбургский драмтеатр им. Горького – одно из самых популярных и любимых мест культурного отдыха оренбуржцев и гостей города.
Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей основан 24 ноября 1830 года по указу оренбургского военного губернатора графа Павла Петровича Сухтелена. Первым зданием, где располагался музей, было Неплюевское военное училище. В настоящее время музей имеет свыше 100 тысяч единиц хранения, среди которых наиболее ценные коллекции: «Национальные костюмы народов Оренбуржья», «Золотое шитье», «Ручное узорчатое ткачество», «Рукописные, старопечатные книги XVI–XIX вв.», «Старинные музыкальные инструменты». Среди раритетов — подлинная посмертная маска с лица А. С. Пушкина, пушка Пугачевского войска, дамский столик императорского дворца начала XIX в., сабли, жалованные оренбургским казакам императрицами Елизаветой и Екатериной и т.д.
Старинная беседка- ротонда одна из самых старых хорошо сохранившихся достопримечательностей Оренбурга. Беседка-ротонда находится в сквере имени Ленина. Изначально она располагалась в парке в Зауральной роще. По одной из официальных версий, ротонда была построена в 1837 году. Возводили её специально к приезду в Оренбург Александра II. По другой версии, её могли построить чуть ранее для того, чтобы губернатор в ней мог всякие торжества красивые устраивать. В конце XIX века ротонду из Зауральной рощи переместили в сквер имени Ленина.
Архитектурно-исторический комплекс Караван-Сарай - строился для размещения органов управления Башкиро-мещеряцкого войска. Комплекс построен по заказу Оренбургского военного губернатора В.А.Перовского. Проект, по стилю напоминающий башкирский летний аул. Караван-Сарай - это kомплекс, который состоит из основного корпуса, мечети, минарета и хозяйственных пристроек, так называемых «черных дворов», в которых раньше были конюшни, амбары и погреба. Посетить мечеть можно во Всемирный день религий, который отмечается каждое третье воскресенье января.
На стыке проспекта Победы, улиц Маршала Жукова и Рыбаковской стоит один из самых заметных символов Оренбурга — водонапорная башня 1929 года постройки, украшенная высокими стрельчатыми окнами. На тот момент это было одно из самых высоких сооружений в городе. 28-метровая башня обеспечивала необходимый напор и исправно снабжала город чистой питьевой водой вплоть до окончания Великой Отечественной войны. После войны территория вокруг башни застраивалась пятиэтажными жилыми домами, к концу 1950-х годов водонапорная башня перестала удовлетворять новым потребностям города, и в начале 1960-х ее эксплуатация была прекращена. В 1993 году башня была признана памятником архитектуры регионального значения.
Оренбургский театр кукол "Пьеро" был основан в 1991г. Инициаторами его создания стали режиссер Александр Ярилов и художник Марина Ярилова. Первоначально коллектив состоял из 5 человек, приходилось снимать помещение, актерам самим изготавливать куклы и декорации к первому спектаклю. Постепенно театр рос и развивался. В 2001 году появилось здание и осенью этого же года театр кукол "Пьеро" при поддержке администрации г.Оренбурга организовал Международный фестиваль театров кукол "Оренбургский арбузник". С тех пор фестиваль проходит каждые 2 года. В его работе приняли участие профессиональные театральные коллективы из многих городов России и из 13-ти зарубежных стран.
На этом мое выступление подходит к концу, благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики....
ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
ФОТООТЧЕТ организация работы по ранней профориентации дошкольников в детской игровой комнате «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»...
Опыт работы по теме: Организация работы по ранней профориентации дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помо...
Опыт работы по ранней профориентации дошкольников. Проект "Профессии наших родителей"
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы нач...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Профессии прошлого - профессии будущего"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонно...
Выступление перед педагогами ДОУ: «Чтение как средство ранней профориентации дошкольников»
Профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности....
Методический тренинг «Физкультурно-оздоровительная работа по ранней профориентации дошкольников»
Физкультурно –оздоровительную работу в раннем профориентировании нужно рассматривать как один из приемов повышения устойчивости организма к заболеваниям и работоспособности организма....