Конспект ООД с детьми 6-7 лет. Тема: «Мой город под названием Рязань…» (образовательная область «Познание»)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
расширять и закреплять знания о родном городе Рязани, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим; учить рассказывать о Рязани; воспитывать чувство любви к родному городу; понимать содержание поэмы Н.П. Кончаловского «Наша древняя столица» (отрывок); продолжать работу по формированию умения работать простым карандашом и красками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_detmi_6.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми 6-7 лет.
Тема: «Мой город под названием Рязань…»
(образовательная область «Познание»)
Воспитатель высшей квалификационной
категории Морозова Ольга Алексеевна
Рязань, 2014
Цели: расширять и закреплять знания о родном городе Рязани, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим; учить рассказывать о Рязани; воспитывать чувство любви к родному городу; понимать содержание поэмы Н.П. Кончаловского «Наша древняя столица» (отрывок); продолжать работу по формированию умения работать простым карандашом и красками
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности:
восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Планируемые результаты:
знает и называет родной город, проявляет активность и инициативность для расширения своего представления об историческом прошлом Рязани и её настоящем; может рассказать об особенностях рязанского герба; выкладывает картинки из отдельных частей по образцу; формирует ответы на вопросы по содержанию прочитанного; использует в речи синонимы; образовывает однокоренные слова; выполняет рисунок простым карандашом и закрашивает красками; оценивает свой рисунок и рисунки сверстников.
Материалы и оборудование:
картинки с изображениями древней Рязани; картинки с изображением нашествия монголо-татарской орды на Рязань; картинки с изображением дружины рязанского герба; разрезные картинки с изображением гербов Рязани, Пронска, Михайлова, Спасска; набор открыток с достопримечательностями Рязани; фотографии памятников С.А. Есенину, И.П. Павлову, М.Д. Скобелеву, К.Э. Циолковскому, И.В. Мичурину; аудиозапись: классическая музыка (Рязанский губернский симфонический оркестр), народные песни, авторские песни (Рязанский народный государственный хор); медали по количеству детей; листы бумаги в виде рязанского герба по количеству детей; простые карандаши; краски.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Звучит фрагмент песни «О Рязани» (Рязанский народный государственный хор)
«…Где Ока красавица
Зорькою румянится,
Бьёт в причалы
Тихою волной…
Трубами фабричными
Зданьями отличными
Город поднимается родной…»
Вы догадались о чём мы с вами сегодня поговорим? (ответы детей)
О нашем любимом городе. Как называется город, в котором мы живём? (ответы детей)
- Рассказ воспитателя о Рязани, её возникновении.
Давным-давно был на Руси славный город с красивым названием Переславль. А построен он был на болотистой местности. Кругом одна вода с ряской – это водоросли которые растут на болоте. А суша была лишь местами, вода её как будто резала. Переславль так и назвали Рязанским.
А на высоком берегу р. Оки были выстроены терема рязанских князей.
«…Рязань-красавица в Оке
В зеркальные гляделась воды
Сбегали весело с холма
Крылечки, башни, переходы –
Князей рязанских терема.
На площади забор богатый,
За ним раскинулся базар,
Вокруг хоромы и палаты
Купцов рязанских и бояр.
За ними слободы людские
Дворы, часовни городские.
(Выставляются картинки с изображением древней Рязани)
Хотите построить такой же чудесный город? (ответы детей)
Разделимся на две команды (по дружеским симпатиям).
(Дети вместе собирают картинки, потом сравнивают с образцом, выставленном на мольберте)
Отличный город получился. А вы не устали? Давайте отдохнём.
- Физкультминутка «А у нас в Рязани»
А у нас в Рязани (выставление ноги на пятку)
Все грибы с глазами (сгибание пальцев рук)
Их едят, они глядят (имитация ресниц)
А у нас в Рязани (выставление ноги на пятку)
Мы всё на свете знаем (наклоны в стороны)
Знаем в космос мы пути (подняться на носочки)
И сквозь землю как пройти (наклоны вперёд)
И где север, и где юг (прикладывание ладоней ко лбу, посмотреть налево и направо)
Всё расскажем тебе друг (повороты вокруг себя)
Вот тут, вот тут, дети умные живут (руки вперёд, встать прямо)
Отдохнули? Продолжаем наш рассказ.
В те далёкие временя неспокойно на Руси было. Напали на Рязань монголо-татары о главе с ханом Батыем.
(Объяснение детям: кто такой хан)
(Выставление картинок с войском орды, с дружиной рязанского князя, с битвой Евпатия Коловрата, с воином золотой орды)
Читается отрывок из поэмы Н.П. Кончаловской «Наша древняя столица»
«…Зимой на поле, под Рязанью
Батый привёл свою орду.
Ой, лихо, лихо! Ой, беда!
Стоит орда, грозит орда!
Дымит кострами в чистом поле
И требует десятой доли
Всего от каждого двора –
Мехов, казны и серебра…
К Батыю с пышными дарами
Рязанский князь пришёл тогда
Он сам собрал Батыю дань:
«Возьми дары! Не тронь Рязань!»
Что значит «дань», как вы думаете? (ответы детей)
Дань-это дорогие подарки, деньги, меха. Хан Батый был хитрый, жадный, ему хотелось забрать как можно больше денег, серебра… Он убил рязанского князя. Рязанцы, узнав об этом, закрыли ворота города и не пустили в него врагов. Тогда монголо-татары стали осаждать город, началась страшная битва. Пять дней мужественно, храбро сражались горожане, но силы были не равны. Хан Батый приказал сжечь город, людей убить, а живых увести в рабство.
«…Горят хоромы, терема –
Всё чем Рязань была богата.
И зимняя ночная тьма
Багровым пламенем объята.
Но случайно уцелевшие люди убежали в леса. К ним присоединился рязанец Евпатий Коловрат, которого во время нападения в городе не было. Евпатий Коловрат собрал небольшой отряд из уцелевших рязанцев и отправился сражаться с войском хана Батыя. Хан Батый был удивлён и испугался, откуда взялись воины. Люди сражались отважно, храбро.
Как ещё можно сказать про защитников? (мужественно, героически, смело)
Евпатий Коловрат был убит в бою, но хан Батый был поражён его силой, храбростью, мужеством. А вы хотите стать такими же сильными, храбрыми, любящими свой город людьми? (ответы детей)
Тогда надо потренироваться, силы набраться.
- Физкультминутка «Ну-ка, братцы, выходите…»
Ну-ка, братцы, выходите (дети встают в круг)
Свою удаль покажите.
Разомните руки, ноги (поднимают вверх руки, ноги)
Все устали мы в дороге (приседание)
Спустя много лет много лет был построен новый город, а название ему дали Рязань. (Выставление набора открыток с видами, памятными местами Рязани, фотографии памятников землякам)
Современная Рязань – это промышленный город. У нас много заводов. В нашем городе много учебных заведений, детских садов, школ, училищ, институтов. Какие достопримечательности своего города вы знаете? (Рязанский Кремль)
Кто был с родителями в Кремле? Что там находится? (Успенский собор, много церквей, музеев, колокольня с часами, показывающими время и с боем). От пристани можно совершить увлекательное путешествие на катере по р. Оке.
Наш город стремительно растёт, расширяются его границы, быстро ведётся строительство.
- Физкультминутка «Город»
Этот город. Как высок он! (взявшись за руки, дети поднимают их вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши, разводят руки в стороны)
Город наш такой большой (руки вы стороны)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветёт (руками показывают фонарики)
Город улыбается (улыбнуться друг другу)
Он нам очень нравится (показывают большим пальцем «класс»)
- Игра «Подбери родственные слова» (дети подбирают к слову «город» родственные слова «городской», «городок», «города», «горожане», «загородный», «пригородный», «междугородний» и др.)
С полным правом рязанцы гордятся своими земляками. Кто такие земляки? Кого из знаменитых земляков вы знаете? (Есенин, Павлов, Скобелев, Мичурин и др.)
Во всех городах нашей страны есть свои гербы (выставляется герб Рязани).Герб – отличительный знак, эмблема города.
- Дети читают стихотворение «Рязанский герб»
«На злотом гербе Рязани
Цвет солнца, жизни воплощён
Стоит с суровыми глазами
Защитник Родины с мечом.
На нём пурпурный плащ атласный,
Травы весенней шапки цвет
Он лишь мечтает, чтоб прекрасной
Была бы жизнь чрез много лет.
Чтоб синим-синим было небо,
Весёлый ручеёк журчал
Чтоб нас земля кормила хлебом
И детский смех не исчезал.
Он никому не угрожает
Но каждый знает пусть:
Он свою землю защищает,
Он охраняет Русь.
Какой формы рязанский герб? (В виде щита) Почему? (Потому что все готовы защищать свою землю, свой город) Какого цвета? (Жёлтого, цвета солнца, цвета жизни) Кто изображён на гербе? (Защитник Родины, воин, князь Олег Рязанский) Какое оружие у него в руках? (Меч) Почему? (Не нападать, а в любой момент защищаться) Во что одет князь? (В зелёное платье, шапка на голове, красный плащ) Красный цвет – это цвет знати. Знать – это уважаемые люди, их всех знают, им верят. Таким и был великий князь Олег Иванович.
- Игра «Собери герб Рязани» (из разрезанных гербов рязанских городов нужно найти и собрать рязанский герб)
А сейчас, возьмём карандаши и краски
В «мастерскую» мы пойдём
Дружно герб родного города
На бумагу нанесём.
- Рисование «Герб Рязани» (дети рисуют под классическую музыку П.И. Чайковского «Увертюра 1812 года»)
- Итог занятия.
Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Наше путешествие заканчивается. Вам понравилось? Что запомнилось? На память о путешествии, о беседе я дарю вам медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (занятия) в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по образовательной области «Познание» Тема: «Спасение Белоснежки»
Занятие с применением развивающих игр В. Воскобовича...
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Образовательная деятельность «Город профессий» в рамках образовательной области «Познание»
формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста....
Нетрадиционное изображение родного города, как результат интеграции образовательных областей , «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» в совместной деятельности.
одна из любимых тем - краеведение ( знакомство с Санкт - петербургом). С детьми Для того, чтобы ребёнок отразил и упорядочил свои знания мы знакомим дошкольников с городом через художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет. Тема: «Мой город под названием Рязань»
Конспект НОД с детьми 6-7 лет. Тема: «Мой город под названием Рязань»...