Конспект НОД с детьми 6-7 лет. Тема: «Мой город под названием Рязань»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД с детьми 6-7 лет. Тема: «Мой город под названием Рязань»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_ryazan.docx291.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 6-7 лет. Тема: «Мой город под названием Рязань»

(образовательная область «Познание»)

Цели: расширять и закреплять знания о родном городе Рязани, познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим; расширять знания о достопримечательностях города.

Задачи: закрепить знания о названиях улиц города, ориентироваться в близлежащих улицах к детскому саду.

Программное содержание:

1. Формирование интереса к родному городу, закрепление знаний детей об улицах, площадях, памятниках города;

2. Воспитывать любовь к своей малой Родине, к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа:

Проведение занятий: «Улицы нашего города», «Назови свой домашний адрес», «Знакомство с символикой страны и города», просмотр презентаций:

«Улицы, которые находятся рядом с детским садом», «Достопримечательности Рязани». Рассматривание фотоальбомов с видами города, достопримечательностями, чтение стихов о родине.

Ход занятия

Приветствие:

Ребята, я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

А сейчас я проверю настроились ли вы на занятие:

Мы будем на занятие думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

Воспитатель: Молодцы!!! Давайте начнем:

 Сегодня, когда я шла на работу, у самых ворот нашего детского сада я встретила человека Рассеянного, с улицы бассейной, он просил о помощи!!! Говорит приехал в наш город, полюбоваться его достопримечательностями и совсем ничего не понимает, все перепутал!!!

 Спрашивает у меня:

Как называется этот город?

Дети: Рязань.

Воспитатель: А какой наш с вами город?

Дети: большой, красивый, зеленый, интересный, в нем много куда можно сходиь и чего посмотреть и т.д.

Воспитатель: А на какой улице он сейчас находится?

Дети: улица Затинная.

Воспитатель: А что красивого и интересного можно посмотреть в нашем городе.

Дети: памятник Победы, Рязанский кремль, и т.д..

Воспитатель: А где можно посмотреть спектакли?

Дети: в театре кукол, драм театр, театр на Соборной, музыкальный театр.

Воспитатель: А куда сходить на концерт?

Дети: в Рязанскую филармонию.

Воспитатель: А какая улица главная в нашем городе?

Дети: улица Ленина.

Воспитатель: если прогуляться по улице Ленина, что можно увидеть? Давайте я буду читать вам загадки, а вы отгадывать.

Загадки:

             1.посмотри на полках в ряд

 книжки разные стоят

И зовут в страну чудес

Обо всем прочтешь ты здесь! (Дети: библиотека имени Горького)

            2. На арене трюкачи

Клоуны, жонглеры

Разноцветные лучи

Громкий смех веселый (Дети: цирк)

           3.Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы

Посылки, письма и газеты

И от твоих друзей приветы (Дети: главпочтамт)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! На все вопросы правильно ответили, устали, наверное, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

А теперь назад прогнулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько на место сели.

Воспитатель: А сейчас узнаем, так ли хорошо вы знаете свой город.

Проводится Д/игры «Собери флаг Рязани».

Игра третий лишний: на доску прикрепляются открытки с известными достопримечательностями, две из Рязани, а третья из другого города.

Физкультминутка «Город»

Этот город. Как высок он! (взявшись за руки, дети поднимают их вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши, разводят руки в стороны)

Город наш такой большой (руки вы стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветёт (руками показывают фонарики)

Город улыбается (улыбнуться друг другу)

Он нам очень нравится (показывают большим пальцем «класс»)

Игра «Подбери родственные слова» (дети подбирают к слову «город» родственные слова «городской», «городок», «города», «горожане», «загородный», «пригородный», «междугородний» и др.)

Воспитатель: о нашем Рязанском крае написано много красивых стихотворений. Послушаем стихи Ю. Евстигнеевой:

Я люблю свой Рязанский край.

 Протекает Ока горделиво,

 И цветочно — берёзовый рай

 Протянул свои ветви игриво.

Сердцу милый рязанский простор

 Воспевал наш поэт Есенин.

Дорог мне отчий дом и наш двор,

Пряный запах лугов весенних.

Итог.

Сегодня мы разговаривали с вами о нашей малой родине – о родном городе Рязани. Мы назвали достопримечательности Рязани, вспомнили названия улиц. А чтобы наш город становился ещё лучше и красивее, мы, жители Рязани, должны заботиться о нём. Подумайте и скажите, как мы можем позаботиться о своём родном городе.

Дети перечисляют: соблюдать чистоту, сажать деревья, ухаживать за клумбами, беречь памятники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет. Тема: «Мой город под названием Рязань…» (образовательная область «Познание»)

расширять и закреплять знания о родном городе Рязани, его достопримечательностях; познакомить с историей возникновения города, его прошлым и настоящим; учить рассказывать о Рязани; воспитывать чувство...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие по родному городу в будущем" Тема "Транспорт"

Формировать  навык   звукового анализа и чтения слов. Совершенствовать навык образования существительных множественного числа  родительного  падежа и сравнительной ...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Мой город»

Тема: «Мой город»Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект РОД с детьми старшего возраста на тему: «Наш любимый город Выкса»

Закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-п...