Как появились плетёные изделия
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад села Шунга»,
156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а
Телефон (4942) 668-337
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Как появились плетёные изделия?»
автор сценария и стихов
старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,
первая квалификационная категория
Цель: Формирование у детей интереса и уважения к народным промыслам.
Задачи: Знакомить с династиями односельчан, умельцев-плетельщиков из прута;
Закреплять представления о процессе создания изделий из гибкого прута;
Формировать умение работать с новым материалом (прутом);
Воспитывать аккуратность, желание и умение доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы:
Проектор, видеоролики, фотографии, плетёные корзиночки и санки, фартуки, аудиозаписи, выставка изделий из гибкого прута.
Ход занятия
Звучит минусовка р.н.п. « То не вечер, то не вечер».
Дети входят в зал, рассматривают изделия из гибкого прута, садятся на стулья..
Воспитатель: День морозный, спят деревья в инее седом,
Реки спят и спят озёра, скованные льдом.
А в деревне дым струится из высоких труб,
Варят люди в кипяточке тонкий, гибкий прут.
Там любили люди песни, шумный хоровод,
Собирался у соседей весь честной народ.
Я тоже приглашаю вас! Заводите хоровод!
Дети встают в круг.
ХОРОВОД на мелодию русской народной песни «Прялица».
Выходи скорее в круг, честной народ,
Заводите люди добрый хоровод! - идут по кругу.
Друг за другом мы по кругу все пойдём,
песню звонкую мы вместе запоём.
Мы девчонки боевые хоть куда, - девочки кружатся.
мы покружимся и кругом голова.
Мы ребята по кружочку все пойдём, - мальчики идут внутри круга
да сапожками дробить сейчас начнём. топочущим шагом.
Мы заметили заметочку –
на парнях рубашки в клеточку – поют девочки
Мы заметили заметочку другу,
Не пора ли поплясать для нас в кругу - поют мальчики.
Произвольное выполнение движений всеми детьми.
Воспитатель: Наплясавшись в хороводе, пока прут парился, народные умельцы продолжали трудиться. Распаренный в кипятке прут, начинали чистить от коры, и он превращался в белый, гибкий, не ломался и при плетении сильно гнулся. Из него уже можно было плести различные изделия. ДЕМОНСТРАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ.
Воспитатель: Заводился разговор, заплетался их узор.
Глядь, уже стоят корзинки для Танюшки и Иринки,
Саночки для деток, соседей и соседок.
Как посадят ребятишек, и покатят вдаль малышек.
Ребята, а вы знаете, кто в нашей местности занимается плетением корзин и санок? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Да! У нас славятся своими изделиями целые семьи, династии: Козловы, Карповы, Струговы и многие другие. Посмотрите, какие красивые корзинки сплели для вас народные умельцы! Они прямо просят, чтобы вы с ними поиграли.
ИГРА «Кто БЫСТРЕЕ НАПОЛНИТ КОРЗИНКУ ШИШКАМИ».
Молодцы, быстро умеете наполнять корзинки. А вот и саночки плетёные, узорчатые. С ними мы сейчас тоже поиграем.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ ДОКАТИТ САНКИ»
Воспитатель: Я предлагаю вам побывать в школьном музее народных умельцев. Посмотрите и послушайте рассказ о сёстрах Карповых, которые жили в Шунге и занимались плетением.
ДЕТИ ПРОСМАТРИВАЮТ ВИДЕОРОЛИК И ФОТОГРАФИИ.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами попробовать работать с прутом? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель предлагает детям заготовки – сплетённые донышки для корзинок, к которым приплетены вертикально прутья – основа корзинок, их задача – оплести эти прутья, чтобы получились стенки корзины.
ФИЗМИНУТКА
1,2,3,4.5 начинаем отдыхать.
Руки кверху поднимаем и за ними наблюдаем
Глазки смотрят вверх на руки, руки те не знают скуки.
И кистями потрясём, в кулаки мы их сожмём.
Вниз опустим и присядем и на место тихо сядем.
Дети заканчивают работу и рассматривают полученные корзиночки.
Воспитатель: А вот как правильно сплести ручки к корзинкам, нам расскажет мастер плетельщик Козлов Евгений Владимирович. Мы пошлём ему приглашение и будем ждать его в гости.
Русская народная пословица говорит: «Потрудился от души, а теперь давай, пляши»
Звучит р.н.м. «Барыня», дети выполняют произвольные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188844-1359210726.png)
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плетёные коврики»
Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.Развивать словесн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-522377-1707111938.jpg)
: «Плетённый коврик»
Цель:Способствовать формированию элементарных представлений о производстве ковров.Задачи.Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, речь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721931-1449508791.jpg)
Технологическая карта по образовательной деятельности.«Цветной коврик для гномов» плетёный из бумаги
Технологическая карта по образовательной деятельности«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из бумаги), «Познавательное развитие»«Цветной коврик для гномо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-296706-1380381980.jpg)
Индивидуальные беседы на тему: «Что делать родителям, если у ребенка появилось появилось заикание, запинки?»
Примерный план индивидуальной беседы с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1041160-1567836167.jpg)
Аппликация «Плетённая корзина для натюрморта»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеТема: "Аппликация «Плетённая корзина для натюрморта»"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-349474-1545332446.jpg)
Мастер - класс для родителей "Плетёная корзиночка из ниток"
Мастер - класс был проведён для установления взаимопонимания между педагогом и родителями в пространстве ДОУ,...