Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плетёные коврики»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Идрисова Марина Георгиевна

 

  1. Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.
  2. Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).
  3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.
  4. Развивать словесно – логическое мышление, воображение, творчество.
  5. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
  6. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema-pletyonyy_kovrik_foto.docx802.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 44»

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Плетёные коврики»

Разработала: Идрисова Марина Георгиевна

Воспитатель первой квалификационной

категории МБДОУ «Детский сад № 44»

Заведующая Д/с №44                  Т.И.Леонтьева

Березники. 2014

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Тема: «Плетёные коврики»

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание поучаствовать в конкурсе.
  2. Дать детям знания о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает).
  3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие качество бумаги.
  4. Развивать словесно – логическое мышление, воображение, творчество.
  5. Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.
  6. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Предварительная работа:

Рассматривание домотканного половика, чтение русских народных сказок.

Материал: бумага разного вида, клей, ножницы, письмо, фотография на которой изображён музей «Палаты Галицыных»

Интеграция образовательных областей:

коммуникация

познание

художественное творчество

Ход совместной деятельности:

1 часть

Воспитатель приносит письмо в группу и сообщает, что пришло письмо.

Сегодня утром  в детский сад пришёл почтальон и принёс письмо в нашу группу. Давайте, посмотрим от кого это письмо. (открывает письмо).     В конверте письмо и фотография (рассматриваем фотографию).  Может вы догадались, откуда пришло письмо? (ответы детей)

Это письмо пришло к нам из города Усолье, музея «Усадьба Галицыных» Вспомните, мы с вами ездили в этот музей на экскурсию (читаем письмо).

«Здравствуйте ребята, пишет вам экскурсовод музея. Вы были у нас на экскурсии, мы рассказывали вам о крестьянском быте, показывали старинные предметы, народные  музыкальные инструменты, угощали чаем с медовым пряником. В нашем музее проходит конкурс мастерства «Плетёные коврики», мы предлагаем вам принять участие в этом конкурсе. Обязательно ждём ваши работы.

Ребята, как вы думаете, из чего плетут коврики? (ответы детей)

Раньше в старину, плетёными  ковриками украшали русскую избу, они имели разную форму и были разного цвета. Такие коврики плели народные мастера. Материал для ковриков подбирали разный: полоски холста, шерстяные нитки.

Вспомните в каких сказках говорится о сказочных коврах? (ковёр, который смастерила царевна – лягушка; ковёр – самолёт)

Вспомните, где мы уже могли видеть плетёные коврики?

2 часть

А из чего мы можем сплести коврик в детском саду?

(дети предлагают свои варианты)

Посмотрите, какой материал есть у нас на столе (на столе лежит цветная бумага, картон, гафрированная  бумага, салфетки, газета ).

Что можно сказать о всей бумаге?

Да, действительно она вся разная. Чтобы плести коврик из бумаги, мы должны её исследовать и решить, как можно использовать наши коврики.

Опыт №1

Возьмите листок бумаги и попробуйте её разорвать.(дети рвут бумагу).   Что вы можете сказать об этом?

Опыт №2

Возьмите листок бумаги и опустите её в воду. Что теперь происходит с бумагой?

Опыт №3

Возьмите листок бумаги и сомните её, а затем попробуйте разгладить. Сохранила ли она свой прежний вид?

Делаем вывод с детьми: бумага легко рвётся, размокает в воде, мнётся и не разглаживается. Вот, какие свойства бумаги, мы с вами выявили.

C:\Users\Максим\Desktop\DSC08163.JPG

Поэтому коврики, которые вы сделаете из бумаги, могут быть использованы в музее  как украшение.

Представьте, что вы сегодня тоже народные мастера. Найдите себе помощника для того, чтобы легче было справиться с работой. Договоритесь между собой, кто что будет делать, выберите материал.

Столы в группе стоят по кругу.

Дети парами подходят к столу, выбирают материал. Во время коллективного труда, тихо звучит русская -  народная музыка.

C:\Users\Максим\Desktop\DSC08175.JPGC:\Users\Максим\Desktop\DSC08190.JPG

3 часть

Рассматривание ковриков и обсуждение вместе с детьми.

Ребята у нас с вами всё получилось, потому что думали и трудились мы все вместе.  Все ваши работы увезём в музей на выставку.C:\Users\Максим\Desktop\DSC08200.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство» с использованием элементов технологий логоритмики и ТРИЗ...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...

«Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного метода)

laquo;Как дети на луну летали» конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ТДМ( технологии деятельностного мето...