Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Брянск"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Страмко Любовь Алексеевна

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

 

Задачи:

образовательные:

·       уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

·        активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

развивающие:

·        развивать творческие способности детей;

·        развивать познавательную активность детей; 

воспитательные:

·         воспитывать любовь к родному городу;

·        вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_bryanske.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного  вида № 138 «Песенка» г  Брянска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по нравственно – патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой город»

Составила: Страмко Любовь Алексеевна

воспитатель МБДОУ

детский  сад № 138 «Песенка»

Брянск-2015г

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
  • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении простых предложений;

развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательную активность детей;  

воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое  развитие»,  «Художественно-эстетическое  развитие».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.

Предварительная  работа: 

  • беседа о названиях улиц;
  • беседа о городском транспорте;
  • рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
  • беседа о домашних адресах;
  • игра "Путешествие по родному городу".

Материалы и оборудование: 

  • фотографии города формата А 4;
  • цветы, ваза, открытки;
  • игрушка – Буратино;

Список литературы:

  • Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
  • Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
  • Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Мотивационная основа деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?

Воспитатель  предлагает присесть на стулья.

- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Брянской области, на берегу реки  Десна есть такой чудесный город Брянск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Брянске, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?  

- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?

- Где мы живём?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как называется наш город?

- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?

дети стоят в кругу

дети берут друг друга за руки

улыбаются

дети здороваются с игрушкой - Буратино

дети садятся на стулья

дети слушают рассказ воспитателя

дети отвечают на вопросы педагога

дети отвечают на вопросы воспитателя

раздаётся стук в дверь

появление игрушки Буратино

педагог рассказывает от лица Буратино

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Брянск.

Игра «Букет красивых слов»

Педагог объясняет правила игры.

Вот какой букет красивых слов мы собрали!

-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие  здания, строения, памятные места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них?

  1.  Памятник  танкистам, памятник воинам-водителя, Площадь  Партизан, Курган  Бессмертия,  Дворец железнодорожников», школа № 51,  Парк культуры и отдыха.
  2. –Ребята, а какие деревья растут в парке культуры и отдыха?
  3. Давайте выполним упражнение, которое так и называется «Берёзки»:
  4. Физминутка:

Мы берёзку посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу руки подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?

-Правильно, герб города Брянска изображается в виде щита.

Верхняя часть щита — красное поле (символ храбрости, мужества, неустрашимости). Нижняя часть щита — зеленое поле (символ надежды, радости, изобилия), на котором располагается пушка (символ богатства, справедливости, великодушия) с положенными по обеим ее сторонам пирамидами бомб (левая пирамида больших бомб, правая —малых бомб; Ниже пушки и пирамид бомб на зелёном поле золотом изображены 5 юные побегов растений (символ возрождения).

Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.

Поможете найти?

Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Брянска.

каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами  «город Брянск красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.

дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них.

дети отвечают на вопросы воспитателя

 

Выпрямляются, стоя за столом

Руки согнуты к плечам, ладонями вперёд

Тянут руки вверх

Руки вниз, спина прямая

Поклоны головой, садятся

рассматривание и беседа по картинкам

на столе открытки с изображением города, ваза и цветы.

на доске фотографии с видами города

  1. Заключительная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель подводит  итог занятия.

Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.

- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?

На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Брянска. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!

дети отвечают на вопросы воспитателя

дети прощаются с Буратино

дается общая и  индивидуальная оценка всем участникам занятия.

педагог наклеивает значки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...