Проект по духовно - нравственному воспитанию на тему: "Отцы и дети".
проект (средняя группа) на тему
Тематические недели по планированию работы в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвиваюшего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка».
Проект по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Отцы и дети».
Тематические недели в средней группе.
Воспитатель Николаева Наталия Ивановна
г. Ессентуки
2014 год.
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка».г.Ессентуки.Тема: «Моя семья».Октябрь.
Дни недели | Занятия | Совместная деятельность в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукт детской деятельности |
Понедельник | Презентация на тему «Моя семья». | 1.Чтение речёвок с пальч.тренингом «Семья», «Солнышко», «Грачи», 2.Беседа на тему «С кем я живу». | Рассматривание детьми фотографий в альбоме «Наша группа»(семейные странички). | Добавление семейных страничек в альбом «Наша группа». |
Вторник | Рисование на тему: «Мой дом-моя семья,мои родственники». | Драматизация р.н. сказки «Репка». Рассматр.схемы «Моя семья». | Сюжетн.-ролевая игра «Семья»(ситуация:у бабушки завтра день рождения). | Коллаж из детских работ по теме занятия. |
Среда | Познавательное занятие на тему «Что такое-имена и фамилии?». | Дид.игра «Засели квартиру новыми жильцами». Приготовление салата из варёных овощей(ужин для семьи). | Настольно-печатная игра «Моя квартира» с набором плоскостных фигурок членов семьи. | Витаминизированный салат. Угощение родителей. |
Четверг | Игра-занятие «Поможем бабушке»(надо разобрать по ёмкостям перемешанные зёрна разных злаков). | Малоподвижная игра «у Маланьи,у старушки». Показ иллюстраций на тему «Профессии наших родителей». | Конструирование из Лего на тему «Дом,в котором я хочу жить». | Мини-выставка детских работ по теме «Дом». |
Пятница | Лепка на тему «Приготовим угощение дедушке на день рождения». | Заучивание стихотворений о папе,маме,бабушке.и др.членах семьи. Подв.игра «Где мы были». | Игра с использованием геометрической мозаики(составление фигурок членов семьи). | Работы детей по теме занятия. |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ .
Детский сад №8 «Зоряночка» г.Ессентуки.Средняя группа.Тема: «Чтобы быть здоровым».Январь.
Дни недели | Занятия | Совместная деятельность педагога и детей в совместной деятельности | Свободная деятельность детей | Продукт детской деятельности |
Понедельник | Познавательное занятие на тему «Что значит быть здоровым». | Дид.игра «Назови и правильно собери предметы,нужные для ухода за телом». | Настольная игра «Собери правильно»-целостное изображение фруктов и овощей). | Рисунки на тему «Отчего можно заболеть». |
Вторник | Физкультурное занятие с элементами «восточной гимнастики».П.с.:развитие мышечного корсета позвоночника. | Загадки доктора Айболита(о предметах личной гигиены:мыло,зуб.паста,расчёска, полотенце,щётка и др.) | Рассматривание плаката «Разные виды спорта». Лепка из пластилина «Вкусные фрукты и овощи». | Мини-выставка детских работ по лепке. |
Среда | Праздник «русской зарядки» (нетрадиционный комплекс спортивных упражнений). | 1.Чтение сказки «Волшебный морж»(пособие Шорыгиной,стр.12-14)).2.Дид.игра «Кто как появляется на свет»(пособие то же). | Сюж.ролевая игра в «Семью-«скорую помощь»-аптеку». Рассматривание предметных картинок на тему «Здоровые зубы,здоровая кожа». | |
Четверг | Презентация на тему «Секреты здоровья». | Приготовление с детьми витаминного салата из свежих фруктов : «Секрет красоты». | Конструирование из плоскостной геом. мозаики на тему «Дом Здоровья», | Угощение родителей витаминным салатом. |
Пятница | Аппликация на тему «Витамины для больных зверюшек». | Привлечь подгр. детей к составлению фотобуклета «Будь здоров!». | Дид. Игра «Что растёт на огороде,что-в саду?». Рассматривание схемы «Что надо делать,чтобы не болеть». | Работы детей по теме занятия. Фотогазета «Будь здоров!». |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы МБДОУ №8
«Зоряночка» г.Ессентуки,
Средняя группа.
Месяц: Апрель.
Тема: «Космос».
Дни недели | Занятия | Совместная деятельность в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукт детской деятельности |
Понедельник. | Познавательное занятие с презентацией на тему «Космос». | Дид.игра «Летает,плавает,ездит». | Рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии юного астронома». | |
Вторник. | Конструирование из крупного Лего на тему «Космические корабли». | Рассказывание детям о первых космических путешествиях собак –Белки и Стрелки. | Сюж.ролевая игра «Летим в Космос». | Мини-выставка космических кораблей (Лего-мастер). |
Среда. | Лепка на тему «Ракета летит в Космос». | Загадывание детям космических загадок. | Раскрашивание детьми готовых изображений ракет,спутников. | Работы по лепке. |
Четверг. | Презентация «Путешествие Колобка в Космосе». | 1.Чтение детям «Звёздные сказки» Е.П.Левитана.2.Беседа-рассуждение «Что я могу увидеть в Космосе». | Сюж.ролевая игра «Приготовление космического обеда». | |
Пятница. | Аппликация на тему «Космические корабли в открытом Космосе». | Просмотр мультфильма на тему «Белка и Стрелка». | Выкладывание из цветных ниточек изображений ракет и спутников. | Коллективная работа по аппликации. |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы МБДОУ №8
«Зоряночка» г.Ессентуки,
Средняя группа.
Месяц:май.
Тема: «Люблю трудиться».
Дни недели | Занятия | Совместная деятельность в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукт детской деятельности |
Понедельник. | Экскурсия на кухню:знакомство с трудом повара. | Коллективный разговор на тему: «Кем работают наши родители». | Сюж.ролевая игра «Детский сад-повар готовит ужин». | Лепка подгруппы детей на тему : «Печенье малышам на ужин». |
Вторник. | Познавательное занятие на тему: «Все работы хороши…».Презентация. | 1.Дид.игра «Кто кем работает».2.Ремонт книг –«Книжкина больница». | Рассматривание предметных картинок на тему: «Профессии взрослых». | Отреставрированные руками детей книги. |
Среда. | Аппликация на тему: «Украсим зонты»(работа с трафаретами). | 1.Дид.игра «Предметы труда».2.Коллективный труд на участке д.с.-борьба с сорняками. | Конструирование на тему: «Мы строим разные здания». | 1.Мини-выставка на тему: «Лего-мастер».2.Работы по аппликации. |
Четверг. | Лепка из солёного теста на тему: «Продукты для игры в «Магазин». | 1.Знакомство с р.н. пословицами о труде (по выбору педагога)2.Посадка на грядке лука-севка. | Рассматривание плаката на тему: «Разные профессии людей». | Изделия из солёного теста,выполненные совместно с педагогом. |
Пятница. | Пересаживание растения (показ и объяснение педагога). | Изготовление бумажных поделок для малышей (кораблики,стрелы и т.д.). | Сюж.ролевая игра «Семья».Ситуация:к больному ребёнку вызван врач». | Работы детей способом оригами. |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детского сада №8 «Зоряночка» г. Ессентуки
Тема: Моя Родина Декабрь
Дни недели | Занятия | Совместная деятельность в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукт детской деятельности |
Понедельник | Рисование на тему: «Родина моя» воспитывать патриотические чувства | Беседа на тему: «Наша Родина — Россия» воспитывать патриотизм, чувство гордости за народ. | Предложить ребятам прослушать аудио запись с песнями о Родине, прочитать ребятам воспоминания ветеранов ВОВ | Мини — выставка детских рисунков «Родина моя» |
Вторник | Познавательное — «Деревянное зодчество» | Драматизация русской народной сказки «Теремок» развивать творческие способности ребят | Предложить детям рассмотреть альбом «Золотая хохлома» знакомить с росписью ее цветовой гаммой, учить при рассматривании узора выделять основные элементы. | Мини — выставка поздравительных открыток |
Среда | Познание на тему: «Как человек помогает природе?» | Рассмотреть с детьми плакаты с изображением какую пользу и вред может нанести человек. | Предложить настольную дидактическую игру «Четвертый лишний» - развивать внимательность, сообразительность, речевую активность. | |
Четверг | Конструирование «Построим автобус для путешествий» | Рассмотреть с детьми карту Ставропольского края — вызвать у ребят интерес, положительные эмоции, любовь к Малой Родине. | Сюжетно — ролевая игра «Путешествие» - помочь ребятам подобрать атрибуты для игры, распределить роли. Наблюдать за тем, как дети смогут организовать игру, оказывать помощь в затруднительных ситуациях. | |
Пятница | Аппликация на тему: «Изготовление герба КМВ» | Беседа на тему: «Достопримечательности КМВ». Прочитать ребятам стихи в которых поэты воспевали красоту КМВ. | Показать детям презентацию на тему: «КМВ — территория здоровья» | Изготовление с ребятами коллажа КМВ |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детский сад №8
«Зоряночка» г. Ессентуки.
Средняя группа.
МЕСЯЦ: Сентябрь.
ТЕМА: «Наш детский сад»
Дни недели | Занятия | Совместная деятельность педагога с детьми в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукт детской деятельности |
Понедельник | Рисование на тему «Любимые игрушки в группе». | Экскурсия по детскому саду:знакомство с расположением групп,пищеблока,мед.кабинета,муз.зала. | Предложить атрибуты для организации сюж.рол.игры в «детский сад». | Рисунки детей по теме занятия. |
Вторник | Презентация на тему: «Наш любимый детский сад». | Дид.игра «Географическая матрёшка». (мы живём в России-в г.Ессентуки-на ул.Долина Роз-дом№14-а-в д.с.№8 «Зоряночка».) | Предложить для конструирования счётные палочки(каким бы я хотел видеть наш д.с.,когда вырасту). | Мини-выставка поделок из счётных палочек по теме свободной деят.детей. |
Среда | Конструирование из крупного строит.материала «Детский сад будущего». | Разучивание текста песни «Наш любимый детский сад». Выпуск фото-газеты «По следам лета». | Рассматривание фото-альбома «Наша группа»--обмен впечатлениями. | Поделки подгруппы детей по теме занятия. |
Четверг | Познавательная беседа с детьми на тему «Почему я люблю наш детский сад». | Рассматривание флага группы.Коллективный разговор о содержании изображения(солнышко в большой лучистой звёздочке)—что это обозначает? | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад-семья»(ситуация:воспитатель принимает детей на улице,играет с ними). | Фото-газета «По следам лета». |
Пятница | Лепка на тему : «Подарки на день рождения нашего детского сада». | Чтение с детьми выученных заранее стихотворений о д.саде,дружбе. Повторение группового девиза. | Рассматривание фотографий детей разных выпусков,которые воспитывались в нашей группе,а сейчас стали взрослыми людьми. | Поделки детей по теме занятия. |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детского сада №8 «Зоряночка» г. Ессентуки в средней группе. Февраль Тема : Наша Армия
Дни недели | Занятия | Совместная деятельность детей в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукт детской деятельности |
Понедельник | Познавательное занятие «Наша армия». П.с: дать понять, что существуют разные рода войск. Закреплять умение различать военную технику по видам (воздушная, морская, наземная) | Рассматривание семейных альбомов «Папа в армии». Обсуждение фотографий, техники, военной формы вместе с ребятами. Вызвать чувство гордости за русских солдат. | Из конструктора Лего предложить детям построить на выбор – танк, самолет, корабль. Организовать выставку военной техники из конструктора. П.с: вызвать у ребят чувство коллективизма и сплоченности. | |
Вторник | Физкультурное занятие с «Я – будущий защитник Родины». П.с: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям; расширять представление детей о государственном празднике; воспитывать любовь к Родине. | Показ презентации на тему «23 Февраля». П.с: Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий, чувство гордости за нашу страну и наших солдат. | Предложить ребятам сюжетно ролевую игру «Мы - солдаты», помочь в выборе атрибутов, в распределении ролей. Следить за ходом событий. | |
Среда | Занятие по изодеятельности: «изготовление погонов российской армии». П.с: продолжать воспитывать чувство патриотизма, к желанию стать сильным и смелым солдатом. | Заучивание стихотворений посвященных 23 февраля. П.с: тренировать детскую память, умение четко проговаривать все слова, пополнять свой словарный запас. | Предложить ребятам настольную дидактическую игру «Найди пару». П.с: развивать у детей быстроту реакции, мышление, приучать работать в команде из нескольких человек. | Организовать выставку детских работ. |
Четверг | Ручной труд. Изготовление поздравительной открытки для пап к празднику. П.с: вызвать желание сделать подарок – сюрприз для папы; закрепить умение владеть ножницами. | Чтение художественной военной литературы. Обсуждение прочитанного, поведения героев их поступки, чувства. | Устроить просмотр сказки о Мальчише – Кибальчише. | Мини — выставка поздравительных открыток |
Пятница | Тематическое занятие «Наша Армия». П.с: закрепить полученные знания о празднике 23 февраля, о военной технике, о родах войск, формировать ловкость и меткость у ребят, воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. | Беседа с мальчиками о том в каком роде войск они хотели бы служить. Объяснить почему именно такой выбор. Выяснить в каком роде войск служили папы. | Предложить ребятам по предварительному показу создать рисунки посвященные военной технике. | Оформление поздравительной стенгазеты для пап «С 23 февраля» |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы МБДОУ №8 «Зоряночка»
Средняя группа.
Месяц :Март.
Тема: «Лучше мамы нет!».
Дни недели | Занятия | Совместная деятельность в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукт детской деятельности |
Понедельник | Познавательное занятие «Мамы разные нужны». | Коллективное рассматривание фотокартинок на тему «8 Марта». | Предложить набор предм. картинок «Кем работает твоя мама». | |
Вторник | Аппликация «Весенний букет». | Поделка с детьми цветочных композиций в подарок мамам. | Пение детьми песенок о мамах. | Икебаны «Весеннее настроение». |
Среда | Ручной труд «Бусы любимой мамочке». | Дид.игра «Назови правильно профессию мамы»(мама работает в школе-она учитель) ит.д. | Сюж.ролевая игра «Семья». | Поделка «Красивые бусы». |
Четверг | Праздничный утренник,посвящённый Дню мам и бабушек. | Повторение р.н. пословиц о мамах.Коллективная беседа о смысле каждой пословицы. | Конструирование из цветных ниточек на тему «Весенний цветок». | Коллективное изговление панно «Милым мамочкам». |
Пятница | Лепка на тему «Налепим пельменей к празднику». | Интервью с детьми на тему «Почему я люблю свою мамочку». | 1.Чтение знакомых стихотворений о мамах,бабушках.2.Просмотр мультфильмов по р.н.сказкам «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка». | Поделка из цветного картона на тему «Весенний цветок». |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка» г.Ессентуки.
Средняя группа.
Тема «Неделя Олимпийских Игр».Февраль.
Дни недели | Занятия | Деятельность педагога с детьми в режимное время | Свободная деятельность детей | Продукт детской деятельности |
Понедельник | 1.Познават.занятие на тему «Зимняя Олимпиада Сочи 2014 года». | Чтение стихотворений о спорте. Рассматривание фотографий на тему «Спорт»,беседа. | Просмотр мульфильма «Щайбу-шайбу !». Обмен впечатлениями. | Совместно с детьми оформление альбома «Зимняя Олимпиада». |
Вторник | Зимний спортивный праздник совместно с детьми др.д.садов. 2 пол.дня.Встреча с бывшими выпускниками нашего д.с.,являющим.чемпионами среди юниоров по плаванию. | Слушание Олимпийского Гимна. Спортивная игра «Кегельбан». | Рассматривание плаката «Разные виды спорта». Рисование на тему «Мой любимый вид спорта». | Поделка с подгруппой детей на тему «Олимпийский факел». |
Среда | Просмотр презентации 1-«Олимпийские игры.История». Аппликация на тему «Символы Олимпиады». | Дид.игра «Подбери каждому спортсмену его предмет(хоккеисту-клюшку, биатлонисту-лыжи и т.п.). | Конструирование из Лего на тему «Олимпийский городок». | Медали с изображением символов Олимпиады и Олимпийского факела. |
Четверг | 1.Лепка «Олимпийский символ- Зайка». 2 пол.дня.Просмотр презентации 2 «Олимпиада Сочи 2014». | Дид.игра «Назови правильно спортсмена(биатлон-биатлонист,бобслей-бобслеист и т.п.). | Настольная игра «Собери правильно»(составление из разрозненных частей Олимпийских символов). | Работы детей –поделки из белого пластилина на тему «Олимпийский Зайка с разными шарфиками». |
Пятница | Закрытие Недели Олимпийских игр детского сада». 2 пол.дня.Интервью с детьми на тему «Чем тебе запомнилась наша Олимпиада». | Повторение Олимпийской «кричалки» д.сада.. Закрепление спортивного девиза нашей группы. | Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Олимпийского чемпиона».Подбор атрибутов,ролевые взаимодействия. | Закончить оформление фото-коллажа «Наша Олимпиада». |
Предварительный просмотр:
Схема реализации регионального компонента основной образовательной программы в МБДОУ детского сада №8 «Зоряночка» г. Ессентуки в средней группе. Апрель
Тема : «Пасха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей"
Проектная леятельность по духовно - нравственному воспитанию....
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!
Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Духовно-нравственное воспитание личности, через приобщение к русской народной культуры»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение дошкольников к русской народной культуры....