Проект "Тихий город на берегах Быстрой сосны"
проект (старшая группа) на тему
проект о городе Ельце
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihiy_gorod_na_beregah_bystroy_sosny.doc | 47 КБ |
velikie_lyudi_eltsa.rar | 2.44 МБ |
gorod_masterov.rar | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект
на тему:
«Тихий город на берегах Быстрой Сосны»
(старшая группа)
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
д/с №4 «Рябинка»
Голикова
Юлия Анатольевна
Март – 2015 г.
Паспорт проекта
1. Вид проекта: познавательный, фронтальный.
2. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
3. Участники: дети старшей группы, родители детей старшей группы, воспитатель Голикова Ю.А.
4. Актуальность: Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. У каждого есть свой любимый город. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. “Своя земля и в горсти мила” говорится в русской поговорке. Раньше, при отъезде из дома было принято брать с собой горстку родной земли. Считалось, что родная земля способна оберегать человека от опасностей. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где он родился, где промчалось его детство. У каждого любовь к родному краю проявляется по-разному. Например, поэты сочиняли стихи о любимом городе, композиторы писали музыку, художники отражали родные просторы в картинах, тем самым, прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
5. Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
6. Задачи:
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
7. Основные направления реализации проекта: беседы, ОД, создание и рассматривание альбомов, создание презентаций, работа с родителями.
8. Предварительная работа: отображение целей и задач проекта, составление плана – схемы мероприятий, создание предметно-развивающей среды, подбор наглядного материала, пособий.
9. Обеспечение:
- Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 4 «Рябинка» на 2014 – 2015 учебный год;
- Рабочая программа старшей группы на 2014 – 2015 учебный год;
- Буклет для родителей «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о родном городе»;
- Макеты достопримечательностей города Ельца;
- Альбом «Елец – мой город родной»;
- Альбом «Великие люди Ельца»;
- Альбом «Елецкие промыслы и ремесла».
10. Предполагаемый результат: у детей сформированы и систематизированы знания о родном городе.
11. Продукт проектной деятельности:
- Викторина «Знатоки родного города» (презентация);
- Презентация «Тихий город на берегах Быстрой Сосны»;
- Презентация «Елец зимой»;
- Презентация «Елец весной»;
- Презентация «Елец летом»;
- Презентация «Елец осенью»;
- Презентация «Великие люди Ельца»;
- Презентация «Экскурсия в дом-музей И.А. Бунина»;
- Презентация «Город Мастеров»;
- Презентация «Город Воинской Славы. 70летие победы в Великой Отечественной Войне».
12. Презентация проекта: викторина «Знатоки родного города» (презентация).
Выводы: Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура. У детей возникают вопросы о том, почему люди украшают место, в котором они живут. Эстетические элементы в оформлении родного города дети способны связать с их функцией (для чего построено здание, что в нем находится?). У детей выражена потребность отразить впечатления от восприятия образов архитектуры и скульптуры в рисунках и играх, в сочинении историй. Дошкольники начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам: совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, акциях – посильная уборка участка детского сада, поздравление ветеранов, приглашение в детский сад пожилых людей, живущих в микрорайоне и прочее. Дети старшего дошкольного возраста включаются в празднование событий, связанных с жизнью города, — День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Старшие дошкольники с интересом посещают музеи родного города.
План – схема проекта
1 день – Презентация «Тихий город на берегах Быстрой Сосны», презентация «Елец весной», презентация буклета для родителей «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста о родном городе»;
2 день – Презентация «Великие люди Ельца», презентация «Экскурсия в дом-музей И.А. Бунина»;
3 день – Презентация «Город Мастеров»;
4 день – Презентация «Город Воинской Славы. 70летие победы в Великой Отечественной Войне»;
5 день – презентация проекта – викторина «Знатоки родного города» (презентация).
Подписи к слайдам:
В одном из своих интервью Тихон Николаевич сказал: «Это нонсенс, что при жизни мне открыли музей...». И тут же добавил:
Михаил Михайлович Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (ныне Елецкий район Липецкой области) в 1873 году. Происходил он из купеческого рода, старинного и хорошо известного в Ельце.
На улице Горького, в доме № 16 находится Дом-музей писателя Ивана Бунина.Именно в этом одноэтажном доме, состоящем из семи комнат, в период с 1881 по 1885 года проживал тогда еще простой гимназист Ваня Бунин.
Подписи к слайдам:
Живут здесь хлебосольные и мастеровитые люди, умеющие в будни хорошо поработать, а в праздники весело погулять. Ельчане бережно хранят и ценят самобытные традиции, промыслы и ремесла родного края.
Елец славится знаменитым на весь свет кружевом. Елецкое кружево — это особый вид русского кружевного плетения на коклюшках. История этого вида плетения берет свое начало в г. Елец Липецкой области. Елецкое кружево отличается мягким контрастом плетения тонкого изящного узора на ажурном фоне.
Европа впервые познакомилась с кружевным чудом из Ельца в 1873 году на Всемирной выставке в Вене, причем работы елецких мастериц сразу привлекли внимание публики и получили высокую оценку специалистов. Елецкие кружева получали разного рода дипломы, медали на Всемирных выставках в Париже (1937), Брюсселе (1958), Монреале (1967), Осаке (1970).В 1994 году на выставке в Москве елецкие кружева были удостоены золотой медали.Всего же "елецкое чудо" экспонировалось на 120 международных выставках, всякий раз неизменно вызывая восхищение.Лучшие образцы работ елецких мастеров включены в коллекции ведущих хранилищ народного искусства, а также находятся во многих частных собраниях России и Европы.
Уникальные елецкие рояльные гармошки можно услышать в Городском парке
Елецкие валенки.
Пока зима не грянет, мужик валенки не купит, говорят в Ельце. Здесь знают, о чем толкуют. Местная фабрика, на которой валенки катают дедовским способом, вручную, - и достопримечательность, и кормилица. За елецкими валенками едут покупатели из десятка соседних областей.В настоящее время елецкая сапоговаляльная фабрика изготавливает и продает несколько разновидностей валенок: полосатые, в "яблоках", с рисунком, с меховой опушкой. Причем и полосы, и "яблоки" на обуви не крашеные. Во время процесса мастера подбирают и специально выкладывают разноцветную шерсть, создавая рисунок.
Любители валенок есть повсюду: сегодня заказы приходят из Польши, Германии, Франции и даже Италии. И не будет ничего удивительного в том, если валенки для Мальчика с пальчик станут таким же елецким брендом, как и знаменитые местные кружева.На сегодняшний день Елец является единственным городом в России, где валяют валенки исконно русским способом, с применением только овечьей шерсти и воды.
Изделия кузнецкого мастерства
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город на волжских берегах.
Данная работа направлена на формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, воспитание любви к Родине, родному краю, уважения к народам, проживающим на территории нашего огромного ...
Конспект НОД № 3. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Приневские берега" часть 2
Вспомним и узнаем, что было на месте СПб....
Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»
Задачи:1.Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями. 3.Воспитывать в детях культуру поведени...
«Разработка конспекта ОД по познавательному воспитанию. Берегите наш город от мусора»
Конспект занятия "Берегите наш город от мусора"...
Конспект НОД в старшей группе «Берегите наш город от мусора»
Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города,...
Берегите ель и сосну
Черенкование как способ получения нового растения на примере сосны и ели...
Презентация " Город на Тихой сосне"
Разработка перезентации к воспитательному мероприятию в ДОО «Люби и знай Родной край»....