конспект занятия по конструированию из строительного материала " «Новый город на берегу реки Волга»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Наталья Александровна Кононова

подготовительная группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик»

Конспект по конструированию   из строительного материала

с обыгрыванием построек

 «Новый город на берегу реки Волга»  ( подготовительная группа)

Занятие разработано на основе авторской программы Крыловой Н.М. «Детский сад –дом радости»

 Цель: Содействовать амплификации развития конструирования до уровня самостоятельности и творчества.

Задачи: Закрепить знания детей об архитектуре городов

-Содействовать овладению умением конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей постройки.

-Продолжать развивать навыки связной речи: в процессе формирования замысла (обогащать развитие связной контекстной речи (описание, доказательство, обьяснение) словоря названиями обьектов, глаголами и другими частями речи (слева, справа, внизу и т. д.)

-Содействовать развитию коллективных взаимоотношений между детьми посредствам создания общего замысла, умения предварительно планировать коллективную строительную игру.

Побуждать детей к обыгрыванию построек с целью привития интереса к данной деятельности.

Средства: карта-схема расположения городов по берегу Волги; столы, лист бумаги со схемой города; строительный материал, атрибуты для обыгрывания (деревья, фонари.)

Предварительная работа: выполнение отдельных построек: тетра, музей, зданий, завода, мостов, парка, магазина, домов школ и т. д., беседа о городах, на какой реке они построены (Москва, Санкт Петербург, Пермь, Нижний Новгород).

Ход   занятия (первая половина дня)

Раставляю столы по два вместе в длинную линию- Волга.  Вешаю  карту-схему расположения городов по берегу Волги.

Воспитатель.;( У карты) Знаите ли вы в какой стране мы живём? Какой главный город?  На какой реке он стоит? А какая главная река России? А вот интересно, можно ли, из Москвы да попасть в Астрахань, да по Волге реке, прямо к Каспийскому морю? ( Можно , потому   что построен канал « Москва-Волга»). А на Волге очень много городов, потому что она главная река, Вот Самара (  сделала карту –схему, где видны города и Волга, канал Москва-Волга), Саратов…. Тольяти, Нижний Новгород…. Там же ярморки бывают, чего только на них не привезут …( называю города, покажите на карте). Казань.. Там очень интересный Кремльт посмотреть, туристы приедут.. Самара… там, может рыбы наловили, нужно отправить..? И Саратов, и Волгоград… всё на правом берегу Волги, а вот как было бы хорошо и на левом , вот здесь построить город на Волге ( показ условно) был бы ещё один город. В Москве доехал до Химок… по каналу Москва – Волга и до Нового города… Замечательное путешествие!

В.; (кладу ткань, обозначение реки) Вот Волга есть, а города нет…( Мы построим) Как построить город, чтобы он был удобным ? (По плану). Ну, если нам очень хочется попасть из Москвы в новый город, а там пристани нет? Вот, и проехали мимо! Значит, пристань должна быть…..А от пристани , наверно, главная улица идёт до главной площади?! А Набережная? Вдоль Волги нужно ведь гулять, как можно без набережной обойтись? ( жестами показываю: набережную, главную площадь). А работать будут в городе……,или в Москву будут ездить на работу?9 нет завод нужно строить). Но завод, например, будет строить автомобили . Ну и встретятся, автомобили и  пассажиры на одной пристани? надо сделать грузовую пристань). Верно, а от грузовой пристани куда нужно вести дорогу? ( к заводу). Вот основное есть: пристань, ещё грузовая пристань, дорога на завод и от пассажирской пристани главная улица к главной площади. А где же жителей поселить, чтобы им удобно было ходить на завод? (Дети подсказывают)

Если справа будет грузовая пристань, то слева за пасажирской пристанью должен быть парк. На главной площпди будет театр. Кто будет строить? Ответы детей(я…)

 По главной улице магазины. Кто будет строить? (я…)Ну что же на одной стороне магазины, так что же нужно будет людям перебегатьулицу? (  кто будет строить?) А может быть сдесь кинотеатр можно построить? ( кто будет строить) .Всё показываю рукой.

Воспитатель,..Люди будут прогуливаться по набережной и отдыхать в парке. А если люди будут гулять по набережной, то, наверно, надо так, чтобы деревья были……Бульвар пойдёт вдоль набережной. А театр?....... Наверно, на главной площади будет? А детский сад….должен быть где-то так, чтобы улицу не переходить(справа). А если слева улицы?. Опять главную улицу дети не будут переходить? Главная улица тоже будет застроена домами, там магазины будут? ( другие, разные здания по инициативе детей; музеи , школы ,  кафе, разные дома, вокзал….)  Ну вот план составили, распределили, кто, что строит, раздвигайте столы, отдохнём, после сна построим.

Вторая половина дня.

Раскладываю картинки городов на реке и схемы.

Воспитатель,…. Что задумали построить вечером? ( город)

Архитектор задумал построить город на реке. А мы уже распределились, кто что будет строить. На каком берегу Волги будем строить? ( на правом). Как узнали, что на правом? ( посмотрели , что на левом берегу много городов, а на правом, мало, решили добавить). Как поставим столы? ( как стояли утром). А может быть необязательно? ( нет, обязательно, как по плану, мы запомнили, договорились. Ну идите ставьте столы и стройте. (после того, как построили, дети обыгрывают постройки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. Тема «Мосты»

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...