Занятие в подготовительной школе группе по теме: "Россия. Город Комсомольск-на-Амуре".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной школе группе | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре»
Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.
Задачи:
- Углубление представлений о России и о родном городе. Познакомить с символикой своей страны. Расширение и уточнение словаря по теме.
- Развитие связной речи.
- Воспитание чувства гордости за Родину, самостоятельности, ответственности, активности.
Наглядный материал: физическая карта России, иллюстрации
1.Организационный момент.
Что можно делать в городе? (глаголы - строить, возводить, убирать, сооружать, проектировать, садить, озеленять, работать, жить, подметать, чистить, укладывать, разбивать, перевозить, мастерить).
2. Ход занятия:
Воспитатель вывешивает на доску физическую карту России.
В: Ребята, кто- нибудь из вас знает, что это такое? (карта нашей страны).
В: Как называется страна, где мы живем? (Россия)
В: Я сейчас проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (большую территорию).
В: И так, наша страна большая , можно сказать огромная.
В: Что это за синие волнистые линии, которых так много? (это реки). Рек в России очень много. Какие реки вы знаете? (Москва-река, Амур, Волга, Обь, Лена и т.д.).
В: А что обозначают голубые пятна? Да, это моря.
В: Какой цвет вы еще видите на карте? (зеленый). А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России.
В: А еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый). Что это? Да, это горы.
В: А еще на можно увидеть темно-желтый и желтый цвета. Это степи и пустыни.
В: Посмотрите, что обозначают эти кружочки? (это города). Посмотрите, как много городов в нашей России. Назовите, какие города вы знаете? (называют).
В: Россия большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.
В: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много лет назад. В те давние времена не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них и жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Самым главным у них был – князь. Раньше у князя был свой герб. Но у нашего нового Русского государства - свой герб.
Этот герб и является сейчас гербом нашей страны.
В: Что вы видите в центре? (орла).
В: Расскажите о нем, какой он? ( с двумя головами, с поднятыми крыльями).
В: Почему на гербе России изображен орел? (орел обозначает силу, а это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.
В: Почему у орла две головы? (наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что наше государство – единое целое).
В: А что вы видите еще? (корону). Как вы думаете, что она обозначает? (корона обозначает, что в России раннее был главный – царь). А кто сейчас управляет нашей страной – президент: Путин В.В.
В: А что в лапах у орла? (это посох или скипитер; символы царской власти; в другой лапе - шар, его называют – держава. Держава – это могущество, значит и страна - могучая).
В: В центре – герб Москвы, потому что, Москва – главный город России, ее столица).
В: Этому российскому гербу много-много лет. Но он до сих пор напоминает всем нам, что наша Родина очень древняя.
В: Также у каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину, его вывешивают во время Побед, праздников. У России флаг трехцветный – белый, синий, красный.
В: Что же они обозначают? (белый – цвет мира, наша страна миролюбивая; синий – вера, значит народ любит свою страну и верен ей; красный – цвет силы, это кровь, пролитая за Родину).
В: У каждого государства есть – гимн. Гимн – это торжественная песня. Её исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событиях.
В: Ребята, а на каком мы с вами говорим языке? (русском – это национальный наш язык).
В: Ребята, мы говорили, что в нашей стране много городов. А как называется наш город? (Комсомольск-на-Амуре).
В: Наш город большой и красивый. Что есть в нашем городе? (много улиц и красивых зданий). Какие названия улиц вы помните? Почему они так называются? (Ленина, Мира, Первостроителей, Молодогвардейская, аллея Труда и т.д.).
В: Есть в нашем городе мемориал, где каждый житель нашего города может почтить память всех тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Стоит он возле прекрасной большой реки – реки Амур.
В: В нашем городе есть разные заводы, на которых изготавливают то, что нам нужно. («Амурметалл» - варят сталь, чтобы делать разные металлоконструкции, «Сухой» - производит современные самолеты, «Судостроителей» - выпускает речные и морские корабли. Продукцию Молокозавода вы все очень любите – это и йогурты, и сырки, и кефир, и молоко, и сметана и т.д. КМК – производит разные колбасы, сосиски и т.д.)
В: А какие еще какие здания есть в нашем городе? (школы, детские сады, больницы, поликлиники, магазины, столовые, клубы и т.д.)
В: Наш город очень большой и чтобы попасть с одного конца города в другой, потребуется много времени. Что нам помогает сделать это быстро? (транспорт).
В: В нашем городе можно хорошо отдохнуть. Где вы отдыхаете с родителями? (парк Гагарина, парк Судостроителей, парк Железнодорожников).
В: А куда в нашем городе еще можно сходить в выходные? (есть кинотеатр Факел, Красный; настоящий Драмтеатр, детский театр – ТЮЗ, где можно посмотреть интересные спектакли).
В: Кроме - этого, в нашем городе есть настоящий Краеведческий музей, в котором вы можете узнать о истории создания нашего города и его развитии по настоящее время. Есть памятники – Первостроителям, Пушкину, Ленину, Мересьеву и т.д.)
В: А еще ребята нашего города могут посещать разные спортивные кружки, заниматься творчеством в художественной и музыкальных школах, учиться плаванью и танцам. Для этого есть все условия в городе.
В: Итак ребята, мы сегодня с вами говорили о нашей стране России и своем родном городе. Что? Что сложного? то интересного было на занятии? (ответы)
Итого занятия. Анализ педагогом работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"
Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....
итоговое занятие в подготовительной школе группе
Цели:Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Развивающие – развива...
Конспект занятия в подготовительной школе группе "Знакомимся с алфавитом"
Итоговое занятие....
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".
В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия занятий по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями Ростова на Дону .На...
Конспект занятия в подготовительной школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Занятие направлено на выявление ЗУНов по художественной литературе и развитию речи...
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему Россия-Родина моя.
Интегрированное занятие на тему Россия - Родина моя!...