Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_orlova______v_gostyah_u_morskogo_carya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида №16 «Ёлочка»
Конспект
занятия по экологическому воспитанию на тему:
«В гостях у морского царя»
Подготовительная к школе логопедическая группа
Воспитатель МДОУ
д/с №16 «Ёлочка»
Орлова Н.Н.
Программные задачи:
Воспитательные - воспитывать экологическую культуру, формировать навыки поведения в природе.
Образовательные - познакомить с хищным морским животным актинией,
ее внешним видом, образом жизни;
- закрепить знания детей об обитателях подводного мира, продолжать учить называть и узнавать их;
- учить детей проводить простейший эксперимент, позволяющий выяснить, как морские обитатели приспособились к водной среде (чем дышат, есть ли воздух в воде);
- учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие - развивать эмоционально-положительное отношение к
живой природе;
- развивать познавательные способности детей;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- развивать мышление при отгадывании загадок;
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать крупную и мелкую моторику.
Коррекционные - развивать связную речь, умение правильно строить предложения;
- совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений.
Работа со словарем: ввести в активный словарь следующие слова: суша, морская вода, дно;
ввести в пассивный словарь понятия «актиния,
щупальца».
Материалы и оборудование:
– ширма с изображением пейзажа подводного мира;
– стаканчики с водой, камешки, трубочки;
- мешок для мусора, перчатки.
- телевизор, видиомагнитафон, видеокассета с записью мультфильма «В поисках Немо»
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подводного мира;
- Чтение художественных произведений;
- Выполнение поделок из бумаги (морских обитателей).
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-- Какие свойства воды вы знаете? (ответы детей) Кому она нужна? (ответы детей) Что было бы, если бы не было воды? (ответы детей)
-- Давайте рассмотрим капельку воды на листочке. Скажите мне, капелька – это много или мало воды? (ответы детей)
-- А вот если воды не капелька, а больше, что это может быть? (ответы детей)
-- А если воды очень много? (ответы детей)
-- Ребята, а как вы думаете, какая должна быть вода в реке, море, океане, чтобы в ней могли жить живые существа? (ответы детей)
-- Правильно, вода должна быть чистой. А что может загрязнять воду? (ответы детей)
-- Мы с вами друзья природы, должны ее любить и охранять. Давайте вспомним с вами правила поведения в природе. Поиграем с вами в д/и «Стань другом природы».
Проводится игра.
-- Молодцы, ребята, знаете вы, как правильно вести себя в природе.
-- Ребята, а хотели бы вы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? (ответы детей)
-- Тогда надеваем водолазный костюм, маску для дыхания и начинаем погружение.
Дети, двигаясь под музыку, с помощью рук и тела имитируют движение под водой.
-- Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Что мы видим здесь? (ответы детей)
-- А давайте подвигаемся вместе с ними, покажем, как и что они умеют делать.
Проводится физкультминутка «Море».
-- Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – все это принадлежит владыке морей, царю Нептуну. А вот и его дворец.
Выходит из-за ширмы царь Нептун.
Нептун: Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском –
Весь он устлан янтарем.
Что за гости у меня на дне морском? Всю воду замутили!
-- Не сердись царь Нептун, это мы с ребятами решили полюбоваться красотой подводного мира.
Нептун: Ну что ж, поскольку вы мои гости, а я владыка морей, хочу вам сделать необыкновенный подарок. Но вот беда случилась. Мой трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Я думаю, это произошло из-за мусора, который оставили гости, приходившие перед вами. А чтобы он снова обрел свою волшебную силу, вы должны собрать мусор и отгадать мои загадки!
-- Ну, это беда поправимая. Мы с ребятами соберем мусор и отгадаем загадки. Правда, ребята? (ответы детей)
-- Давайте, ребята, соберем мусор в пакет, очистим морское дно, чтобы оно было чище и еще красивее.
Дети перчатками собирают мусор в пакет.
-- Ну вот, царь Нептун, мусор мы собрали, теперь готовы отгадывать загадки.
Нептун: Молодцы, чисто стало вокруг. Посмотрю, как вы справитесь с загадками.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
(Медуза)
(ответы детей)
Перекати-поле
Поселилось в море.
Шарик иглокожий,
На репей похожий.
Прочные колючки –
Как ножки и ручки.
Посмотрите, малыши:
Ползают по дну …
(Ежи)
(ответы детей)
Ползает паук:
Если звездочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В океанской глубине.
(Морская звезда)
(ответы детей)
Прочно скручены стволы,
Нет и не было листвы,
На ветвях цветы стоят –
Известковый райский сад.
(Кораллы)
(ответы детей)
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо пароход?
(Кит)
(ответы детей)
Нептун: Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, и мой трезубец вновь обрел свою волшебную силу.
-- Царь Нептун, а как же все морские обитатели живут в воде, не погибают? Чем они дышат?
Нептун: Все мои обитатели подводного мира – рыбы, животные, растения дышат воздухом, который находится в воде и поэтому не погибают. Пройдемте в мою лабораторию, и я вам покажу на опыте, что в воде есть воздух. Садитесь за столы. Один конец трубочки опустите в воду, а другой возьмите в рот и подуйте. Что наблюдаете? (ответы детей) Возьмите камушек и опускайте в стакан с водой. Что появляется в воде? (ответы детей)
Правильно, появляются пузырьки. Это мелкие пузырьки воздуха, значит, в воде есть воздух и камешек выталкивает воздух из воды на её поверхность в виде пузырьков.
Вот вы и узнали с помощью опыта, что в воде есть воздух. А теперь, как я вам и обещал, сделаю необыкновенный подарок. Закройте глаза.
Звучит музыка.
Нептун: Открывайте глаза. Смотрите, кто вас встречает.
Показывает картинку с изображением актинии.
-- Какая красота! А что же это такое, как вы думаете? (ответы детей)
-- Если это цветок, то где листья, стебелек? Если это рыба, то где хвост, плавники? Что же это такое? Если это не рыба и не цветок, тогда что же?
Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Это одиночное животное, не имеющее твердого скелета, обычно ярко окрашенное. Актинии распространены в морских прибрежных водах, где они прилепляются подошвой к любому твердому предмету и могут медленно ползать по нему. Обычно актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет, но вот приближается к актинии стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Пропадай малек, пойдешь хищнице на завтрак.
Нептун: Ребята, я вам сейчас покажу отрывок из мультфильма, а вы догадайтесь из какого? Посмотрите его внимательно и скажите, не показалось ли вам, что-нибудь знакомым из рассказа воспитателя (просмотр отрывка мультфильма.)
-- Что вы здесь знакомого увидели? (ответы детей)
Нептун: Только одни рыбки-клоуны дружат с актинией, она не только не причиняет этим рыбкам никакого вреда, но и служит им надежным убежищем от врагов.
--Ребята для чего нужны актинии щупальца? (ответы детей)
-- А где находится рот у актинии? (ответы детей)
-- Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем в п/и «Актиния».
Проводится игра.
Одна группа детей превращается в большую актинию.
-- Ваши руки щупальца, вы станете в круг, и в центре у «актинии» будет рот. А другая группа детей превращается в маленьких рыбок.
В ходе игры «актиния» пытается поймать и затянуть в центр круга рыбок.
-- Ребята, а как вы думаете, где лучше будет актинии: здесь под водой, или на суше? (ответы детей)
-- А сейчас нам пора возвращаться. Мне бы очень хотелось взять эту актинию с собой. Как вы думаете, можно это сделать? (ответы детей)
Нептун: Правильно дети. Не надо актинию забирать на сушу. Каждое существо приспособлено к определенной среде обитания. Морские обитатели должны жить в море. На память о вашем путешествии я подарю вам альбом с фотографиями морских обитателей. Будете смотреть и вспоминать море. До свидания! И не забудьте забрать мусор.
Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность с пакетом мусора и альбомом.
-- Ну, вот дети наше путешествие закончилось. Понравилось вам? С каким новым морским животным мы познакомились? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"
Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....
Конспект занятия в подготовительной школе группе "Знакомимся с алфавитом"
Итоговое занятие....
Конспект театрализованного занятия в подготовительной школе группе на тему: «В гостях у русской сказки»
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках — иллюстраторах, умение отличать их твор...
Конспект занятия в подготовительной школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Занятие направлено на выявление ЗУНов по художественной литературе и развитию речи...
Конспект занятия в подготовительной школе группе "Край наш тульский"
Занятие с элементами викторины ,которое знакомит и систематизирует знания дошкольников о Туле и Тульской области....
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Осень»
Конспект занятия в подготовительной школе группе.Лексическая тема «Осень»...
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»
Конспект занятия в подготовительной школе группе. Лексическая тема «Дикие животные зимой»...