Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему Россия-Родина моя.
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие на тему Россия - Родина моя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме:
«Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать знания детей о символах России; Познакомить детей с основными неофициальными символами России; Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города; Дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России; Воспитывать чувство патриотизма; Обогащать и активизировать словарный запас детей;
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, рассматривание иллюстраций костюм разных национальностей,чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в очень интересное и занимательное путешествие.
Слайд № 1
Закрываем глаза и вот мы с вами оказались во Вселенной , а именно в Галактике « Млечный путь». На нем размещена солнечная система.
Солнечная система — звёздная система в галактике Млечный Путь, включающая Солнце и естественные космические объекты, обращающиеся вокруг него: планеты, их спутники, карликовые планеты, астероиды, метеороиды, кометы и космическую пыль.
Слайд № 2
Воспитатель: В состав солнечной системы входит восемь основных планет и пять карликовых, вращающихся приблизительно в одной плоскости. По своим физическим свойствам планеты делятся на земную группу и планеты-гиганты.
Планеты земной группы относительно небольшие и плотные, состоят из металлов и минералов. К ним относятся:
- Меркурий,
- Венера,
- Земля,
- Марс.
Планеты-гиганты во много раз больше других планет, они состоят из газов и льда. Это:
- Юпитер,
- Сатурн,
- Уран
- Нептун.
Ребенок рассказывает стихотворение
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Слайд № 3
Воспитатель: О какой планете это стихотворение? Конечно о Земле. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы, населенная живыми существами. Форма Земли близка к сплюснутому эллипсу. Рельеф планеты очень разнообразен.
Дети рассматривают глобус. Глобус- модель Земли.
Воспитатель: Большую часть планеты занимает Мировой океан( обозначен голубым цветом на глобусе),остальную часть поверхности занимают континенты и острова.
На Земле шесть материков: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка. Евразия. Евразия– самый большой материк, в его пределах лежат две части света: Европа и Азия.
Слайд № 4
Воспитатель: Ребята , мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране, которая называется……..(ответы детей).Правильно, у нашей страны удивительно красивее, созвучное имя-Россия!
А какая наша страна ? ( Большая ,красивая ,огромная ,сильная ,богатая)
Богата наша страна людьми ,которые в ней проживают.
Как называют таких людей ( россияне)
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
(президент).
- Президентам нашей страны является ...? {В.В.Путин)
- А кто избирает президента? (народ)
Слайд №5
Воспитатель:
У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (герб России, флаг России, гимн России) Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Ответы детей Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. - А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?
Ребенок рассказывает стихотворение
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. –
Воспитатель:
А сейчас рассмотрим герб нашей страны. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Слайд №6
Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. С
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте ( главный документ ) гражданина России.
Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Ребята, Россия –это наша Родина.
Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине
Стихотворение ( читает ребенок)
Великую землю, Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».
Ребята, а какие вы знаете о родине?
-Дома и стены помогают.
-Всякому мила своя сторона.
-Родная землица и во сне снится.
-Нет земли краше, чем Родина наша.
-Если народ един, он непобедим.
-Кто за Родину горой - тот и герой.
-Береги землю родимую как мать любимую.
-Одна у человека мать - одна и Родина.
Воспитатель:
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. -Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.
Слайд № 7
Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки.
А еще наша страна многонациональная.
Что это значит? Это значит , что в России живет много различных национальностей(русские,казаки,белорусы,осетины,чеченцы,греки,украинцы,татары и мн.др.)
Физ минутка ( движения по тексту)
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять
Продолжайте потирать.
Мой сосед такой хороший!
Я пожму ему ладоши.
И другой сосед хороший
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора
Всем народам дружное УРА!!!
Ребята, а чем один народ отличается от другого? (Разный язык, свои национальные костюмы, своя культура, традиции, обычаи.)
Слайд № 8
Посмотрите, у одних кожа смуглая ,темная, а у других светлая; у одних волосы светлые и глаза голубые, а у других волосы черные и карие узкие глаза. У народов разные обычаи ,праздники и даже еда отличается. Например, жители Кавказа любят шашлык, а народы крайнего Севера- рыбу. Каждый народ говорит на своем языке. Больше всего в России проживает русского народа, поэтому русский язык является главным. На нем могут общаться разные народы.
Пальчиковая гимнастика.
Разных народов большая семья.
Этим гордиться должны мы друзья.
Россия зовется общий наш дом
Пусть будет уютно каждому в нем.
Мы трудности вместе осилим,
И только в единстве сила России!
Воспитатель:
Вот как много нас и все мы одна большая и дружная семья !!!
Ребенок рассказывает стихотворение
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все -одна семья,
Куда ни глянь- кругом друзья.
Народы -как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!
Воспитатель:
Я вам предлагаю сделать звукобуквенный анализ слова «Родина»
Воспитатель:
Молодцы! Все справились. А теперь я вас приглашаю к праздничному столу ,отведать русских блинов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему: "Лесная полянка".
Итоговое занятие построено с учётом имеющихся у детей знаний. Интеграция образовательных областей позволяет разнообразить формы взаимодействия с детьми. Воспитатель предлагает детям ...
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»...
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»...
Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспи...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...