Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бурмантова Наталья Ивановна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

 

 

Воспитатель: Бурмантова Н. И.

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово 2014 г.

Цели и задачи:

Активизировать  знания детей о городе, его достопримечательностях, умении логически выражать свои мысли, описывать картины;

Закрепить названия улицы, на которой находится детский сад;

Развивать навыки разговорной речи, обогащать , активизировать словарь: площадь . сквер, памятник;

Воспитывать любовь к родному городу, чтить память великих русских людей.

Материалы: картины достопримечательностей, памятников города.

Ход занятия:

-Ребята, давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по городу.

   Был селом, стал столицей Кузбасса,

Шахты, парки, заводы, цветы….

-По какому городу будем путешествовать?

-На чём отправимся путешествовать?

-Но ,прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте скажем, где мы с вами находимся?

-На какой улице стоит наш детский сад? (Пролетарская)

http://mdou145-kem.ucoz.ru/Foto/ds.jpg

-А ведь более восьмидесяти лет тому назад на этом месте ничего не было: ни дорог, ни улиц. Здесь были кусты и деревья. Н о постепенно наш город застраивался.

-Названия каких улиц вы знаете?

(показ  иллюстрации)

-Какая улица здесь изображена?  (Проспект Ленина)

http://s018.radikal.ru/i526/1207/60/21c4e351e5e7.jpg

-Проспект  Ленина служит основной магистралью  города. Прямой, как солнечный луч, с широкими асфальтовыми дорогами, окаймлёнными линиями троллейбусных проводов, он впечатляет  строем крупнопанельных высотных домов, серебристым куполом цирка.

http://fs.homegate.ru/file/192937.jpg

-Садимся в автобус. Давайте вспомним правила, как надо вести себя во время экскурсии.

-А пока мы будем ехать, Алина прочтёт стихотворение

Едем мы по улице, песенки поём,

Вас родные улицы совсем не узнаём

Здесь пустырь был кругом, это знает каждый,

А теперь на месте том - дом многоэтажный.

Мы глядим - там и тут клумбы и газоны,

А навстречу нам бегут  молодые клёны.

-Остановка «Кемерово».

-Где мы находимся? (показ иллюстрации) Да, это центр города. Перед нами очень красивое здание с колоннами На самом верху изображены 2 музы. Сюда можно прийти посмотреть спектакль. Вокруг здания разбиты цветники, газоны, фонтан.  (Драматический театр им. А. В. Луначарского)

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/34/16/07_big.jpg

-На какой улице стоит театр? ( пр. Советский)

-Улицу назвали Советской, так как в 1920 году здесь вспыхнули первые лампочки,  открылся первый городской клуб, был установлен первый радиоприёмник, открыт цирк, пошёл первый трамвай.

-Послушайте стихотворение об этом проспекте:

Была в ухабах эта улица,

Туда, сюда ли бросишь взгляд,

Домишки узкие сутулятся,

Ограды тесные пестрят.

И вот итог дерзаний пламенных:

Проспектом ныне мы идём!

От новых зданий белокаменных

Светлеет город с каждым днём!

-Проспект  Советский  славится Театральной  площадью- самым оживлённым местом в городе. Помимо драматического театра, здесь находится картинная галерея, краеведческий музей, театр Оперетты.

http://xn--90aamkbbnf2a4b.xn--b1afaboidnttn.xn--p1ai/images/calend/calend11_84.jpg

(Картинная галерея)

http://cube.abaris.ru/kemerovo/img/CIMG1472.JPG

(Краеведческий музей)

http://world.fedpress.ru/sites/fedpress/files/nancy/news/aman.png

(Театр Оперетты)

Особую красоту площади придаёт сквер улицы Весенней с ярким нарядом газонов в летнюю пору.

http://www.sibparus.ru/images/Photo/dt.jpg

Широкие бульвары Весенней выводят на площадь  Волкова, в центре которой воздвигнут памятник Михайле Волкову - первооткрывателю кузнецкого угля.

http://s017.radikal.ru/i439/1304/b8/aa57fca57209.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Здесь же находится областная библиотека.

http://photos.wikimapia.org/p/00/01/85/36/51_big.jpg

 

-А это что за место? (цирк)

http://www.pionnier.gorod.tomsk.ru/uploads/41829/1264414120/25.jpg

-Филармония

http://www.iinfo.co.il/modules/photo/uploads/big/photo38big1.jpg

 

 

-Стадион «Химик»

http://www.stadion-himik.ru/uploads/foto_stadiona/about.jpg

Физминутка:

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором –чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

В дверь стучимся  тук- тук- тук,

Кто там к нам идёт на стук?

В гости к другу мы пришли

И гостинцев принесли.

Давайте вернёмся на улицу  Весеннюю. Если пойти по этой улице к Набережной, то мы  обязательно пройдём туда по аллее героев.

http://vorzopov.users.photofile.ru/photo/vorzopov/115849783/xlarge/140457597.jpg

Здесь 36 героев - кузбассовцев  9 мая 1965 года  после митинга посадили липы. Возле каждого деревца установлена металлическая пластина с надписью «Это дерево посажено  Героем Советского Союза………»

Пройдя по аллее героев, мы выйдем на высокий  берег Томи, где стоит памятник воинам - кузбассовцам, павшим за Родину в 1941- 1945 годах. Это 18- метровая  стела: две фигуры воинов в шинели и каске держат знамя, коленопреклоненный юноша – солдат с автоматом.

http://user.vse42.ru/files/ui-522d70e3035b32.99158757.jpeg

Сейчас памятник является местом, куда в торжественные дни приходят десятки тысяч трудящихся города, воины Российской Армии, студенты и школьники, дошкольники, чтобы почтить память земляков.

Здесь проходит торжественное празднование Дня Победы. У его подножия день и ночь

Горит Вечный Огонь Славы.

http://stat11.privet.ru/lr/0813a5b70e63fd3260d65a8cc1c8be23

А в короткие июньские ночи здесь проходит традиционный праздник юности . Его приносят сюда выпускники школ. Здесь они встречают восход солнца, свой первый день большой жизни.

 

Послушайте отрывок из стихотворения:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

-Из какой сказки отрывок?

-Кто её написал?  (А. С. Пушкин.)

-Какие сказки этого автора вы ещё знаете?

-В нашем городе есть  памятник  этому великому русскому поэту. Он жил очень давно, но его стихи, сказки, поэмы, романы любят и сейчас взрослые и дети.

http://common.regnum.ru/pictures/news/2008-03/pushkin_v_kemerove-1-big.jpg

Это единственный памятник за Уралом, выполненный в Бронзе.

-Как Вы думаете, зачем нужны памятники?  (украшают город)

-Дети, как можно сказать о людях, которые помнят историю своего народа, гордятся знаменитыми, выдающимися людьми, героями города, городом, в котором живут?

-Их можно назвать патриотами , культурными людьми, настоящими гражданами своей страны.

-Названия каких памятников вы знаете?

-Какие ещё достопримечательности города знаете?

-Что нужно делать для того, чтобы наш город был всегда красивым?

-В заключении послушайте стихотворение:

Живи мой город многие века!

В трудах эпохи, торжествуй и здравствуй!

Твоя береговая высота

Над временем летит и над пространством.

Отсюда вижу устье и исток,

Природы материнство ощущаю.

И всё, что для меня отец сберёг,

Я сберегу и сыну завещаю!

http://gazeta.a42.ru/images/lenta/9926.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nedstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»

В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Люблю тебя, мой город родной»

формировать представления детей о далёком прошлом родного города, познакомить с историей возникновения казачьей станицы...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Люблю тебя - мой край родной"

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Люблю тебя, мой край родной».

Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры) Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.Задачи: 1.Обобщи...

сценарий праздничного утренника в подготовительной группе "люблю тебя, мой край родной"

Расширение представлений дошкольников о родном крае, районе, селе. Познакомить  с историей округа, привитьлюбовь к Малой Родине. Развивать умение детей эмоционально и эстетически воспринимать кра...