Программа кружка "Растим патриотами"
рабочая программа (старшая группа) на тему

 Развитие познавательного интереса к своей Родине, любознательности, эмоциональной отзывчивости к  культурно – историческому наследию, воспитание  патриотических чувств: любви к родным – городу, краю, Родине - это одни из ведущих задач современного дошкольного образования. Именно поэтому мною разработана программа, предполагающая познакомить детей с региональной культурой нашего края. Знание о родном Ставрополье способствует не только воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, но и бережному отношению к окружающей природе, нуждающейся в её сохранении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_rastim_patriotami.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Методической основой кружка является авторская программа Р.М. Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Данная программа предполагает познакомить детей с региональной культурой Ставрополья.

Ведущими целями кружка являются:

  • Развитие познавательного интереса к своей Родине, любознательности, эмоциональной отзывчивости к  культурно – историческому наследию Ставрополья;
  •  Воспитание  патриотических чувств: любви к родным – городу, краю, Родине.

Знание о родном Ставрополье способствует не только воспитанию патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста, но и бережному отношению к окружающей природе, нуждающейся в её сохранении.

Программа кружка предусматривает следующие разделы:

  1. Уголок России  - родной дом
  2. Литературное и художественное наследие
  3. Люблю тебя, мой край родной
  4. Казаки на Ставрополье
  5. Мой город Ставрополь
  6. Я и мой Михайловск

Реализация содержания программы предполагает различные виды совместной деятельности: непосредственно – организованную деятельность, игровую, театрализованную, познавательно – исследовательскую, творческую, продуктивную; различные формы работы: целевые прогулки, экологические тропы, беседы, традиционные и народные праздники, компьютерные путешествия, восприятие художественной литературы.

 Программа предполагает как групповую, так и индивидуальную деятельность детей. Рассчитан на один год обучения (среднюю группу). Кружковая работа проводится один раз в неделю – среду, во второй половине дня не более 20 минут, 34 занятия.

Тематическое планирование

Тема и задачи совместной деятельности

Количество часов

1.Я – гражданин.

Задачи: познакомить детей с понятиями государство, президент; формировать понятие «гражданин», его права и обязанности; развивать творческие способности; воспитывать любовь к Родине.

2

2. Ставропольские писатели об осени.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать стихи; понимать содержание поэтического текста; развивать поэтический слух; воспитывать любовь к малой Родине, интерес к произведениям Ставропольских поэтов.

1

3. Детские писатели Ставрополья

Задачи: познакомить детей с творчеством ставропольских писателей и поэтов – Т.Гонтарь «Сундучок», А.Екимцевым «Деревушка на сосне», «Ехал дождик на коне», «Светло в России от берез», Г.Пухальской «Бабушкины сказки»; развивать фонематический слух; воспитывать любовь к малой Родине, интерес к произведениям Ставропольских писателей.

3

4. Легенды о Ставропольском крае

Задачи: познакомить детей с легендами о Ставропольском крае, творчеством неизвестных народных сказочников и современных поэтов, отражающих особенности природного богатства и демографической ситуации древнего края; развивать связную речь; воспитывать любовь к малой Родине.

1

5. Устное народное творчество.

Задачи: познакомить детей с неповторимыми культурными литературными ценностями, созданными нашими предками; развивать связную речь; воспитывать любовь к малой Родине.

2

6.Предметы прикладного искусства – народное творчество.

Задачи: познакомить детей с неповторимыми культурными предметами прикладного искусства, ценностями, созданными людьми в разные времена; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям искусства – своих земляков.

1

7.Творчество художника П.М. Гречишкина.

Задачи: познакомить детей с творчеством ставропольского художника, его произведениями, отражающими природу Кавказа, ставропольских лесов и степей; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к прекрасному, уважение к людям искусства – своих земляков.

1

8.В гостях у Флоры Ставрополья.

Задачи: познакомить детей с разными видами растительности, произрастающей на территории нашего края; показать красоту и разнообразие природных богатств; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать любовь и уважение к природе.

1

9.Удивительное – рядом.

Задачи: познакомить дошкольников с интересными, уникальными памятниками природы, располагающимися на территории Ставропольского края; развивать любознательность, познавательный интерес; воспитывать интерес к природным памятникам.

1

10. В мире животных.

Задачи: расширить знания детей о животных Ставропольского края; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать любознательность, бережное отношение к братьям нашим меньшим.

1

11.Красная книга Ставропольского края.

Задачи: расширить знания детей о животных и растениях Ставропольского края; дать детям понятие   «редкие» и «исчезающие» виды, раскрыть значение Красной книги для растительного и животного мира; развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать любознательность, бережное отношение к братьям нашим меньшим.

1

12. Жизнь, традиции и обычаи казаков
Задачи: познакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный  интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

1

13. Различные виды  исторических промыслов и ремесел казаков.
Задачи:  познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду  и людям труда.

1

14. Национальная одежда  казака и  казачки.

Задачи:  продолжать углублять знания детей о казачьей одежде, её назначении, названии, разных её частях.  Развивать интерес у детей  к национальным костюмам, орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным  народным традициям.

2

15. Казацкий народный фольклор – пословицы, поговорки, песни.
Задачи:  Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие  о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.

1

16.Стоит в поле теремок.

Задачи: прививать любовь к Родине, приобщать детей к народной культуре, познавать старинные народные обычаи, обряды, развивать творческие способности детей при разыгрывании театрализованного  представления по мотивам русской народной сказки «Теремок».                                                                                                           

2

17. Обрядовые праздники. Масленица на Ставрополье.
Задачи:  знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

1

18. День защитников Отечества.

Задачи: обобщить имеющиеся у детей знания о российской армии; выяснить какими качествами должен обладать защитник Отечества, какие спортивные навыки должны быть развиты у российского солдата и матроса. Обучать управлению волевыми усилиями. Развивать силу, ловкость, смекалку. Воспитывать патриотизм.

1

19.Мой край – Ставрополье.
Задачи:  Обобщать знания детей о развитии  сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины

2

20. Геральдика Ставропольского края.

Задачи: познакомить детей с флагом и гербом Ставропольского края; развивать познавательный интерес, наблюдательность; воспитывать интерес истории родного края.

1

21.Хлеб – всему голова
Задачи:  Воспитывать чувство уважения к труженикам Ставрополья, прививать чувство  гордости  за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

1

22.День Победы.

Задачи: рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом; развивать внимание, любознательность, воспитывать уважение и благодарность к ветеранам; воспитывать патриотизм.

1

23. Мы – михайловйы.

Задачи: приобщать детей к истокам русской народной культуры; познакомить с гербом города, историей возникновения названия; рассказать о достопримечательностях нашего города; развивать речь, любознательность; воспитывать патриотические чувства

5

Документация.

  1. Программа кружка.
  2. Журнал посещаемости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание программы "Буду патриотом"

Программа для воспитателей старшей группы...

Программа "Я - патриот"

Одной из задач  детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание - часть нравственного воспитания. Программа «Я - патриот» разработана для д...

Образовательная программа "Растим патриотов"(для детей старшего дошкольного возраста)

Образовательная программа "Растим патриотов".Этой программой, которую я писала для детей своей группы поможет вам вырастить маленьких патриотов нашей страны....

рабочая программа "Я - патриот России"

Цель программы:  Систематизировать работу в ДОУ по воспитанию  нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через музыкальное искусство.Задачи: Образовательные:...

рецензия рабочей программы "Я - патриот России"

каждого народа, входящего в состав России.В последнее время привитие чувства патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Актуальность темы ...

Программа "Маленькие патриоты России" для детей от 3-7 лет

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека иотечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и...

Реализация программы "Маленький патриот"

Свою работу по патриотическому воспитанию разделила на блоки и определила, какие будут решаться задачи, формы их реализации...