Содержание программы "Буду патриотом"
рабочая программа (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Содержание программы «Буду патриотом»
№ | Задачи | Мероприятия | Ответственный |
1 | Создание развивающей среды в ДОУ для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. | Организация мини – музея «Русская изба»; Оформление интерьеров коридоров и помещений ДОУ стендами, выставками, вернисажами. | Заведующая, старший воспитатель, воспитатели группы. |
2 | Создание предметно–развивающей среды в подготовительной группе | Мини-центры краеведения с подбором альбомов, фотографий, художественной литературы; дидактическиеигры, коллекция тематических видеофильмов, презентаций; образцы народно – прикладного искусства и т.д.; Мини–музеи, содержание которых организуется в соответствии с темой работы | Воспитатели группы. |
3 | Создание в ДОУ речевой среды | Использование в повседневной жизни, в общении с детьми устного народного творчества: потешек, пословиц, поговорок, народных примет; лучших образцов литературного языка; поэтических произведений | Весь педагогический коллектив |
4 | Формирование у педагогов мотивации к ведению работы по нравственно-патриотическому воспитанию | Анкетирование педагогов; Педагогический совет в форме круглого стола «Нужно ли дошкольников учить любить Родину» | Заведующая; старший воспитатель |
5 | Повышение педагогической компетентности воспитателей в решении задач, связанных с воспитанием у детей нравственно-патриотических чувств. | Семинар - практикум «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Занятие1. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников. Занятие 2. Что должен знать современный воспитатель о культуре, традициях, истории России. Занятие 3. «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе» | Старший воспитатель |
6 | Организация работы по обмену педагогическим опытом | Обмен опытом по темам «Ознакомление с родным городом, как средство нравственно-патриотического воспитания»; «Коллективные творческие работы – эффективный метод нравственно-патриотического воспитания» | Старший воспитатель |
7 | Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа, о его социальной жизни в настоящее время через систему занятий познавательного цикла, в продуктивной, игровой, исследовательской деятельности | Циклы ознакомительных занятий:
Клубные часы и беседы: - о традициях семьи ребенка; - о государственных и народных праздниках. Творческие работы (совместная продуктивная деятельность). Игры-путешествия по городу, по стране, по заповеднику. Оформление стендов, выставок. | Старший воспитатель; воспитатели группы, музыкальный руководитель |
8 | Привлечение родителей к вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. | Анкетирование родителей «Воспитание патриота в семье» Родительское собрание «Воспитываем будущего гражданина» | Старший воспитатель; воспитатели группы; |
9 | Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания | Встречи в родительском клубе Встреча 1. «Народная педагогика в воспитании ребёнка в условиях семьи»; Встреча 2. «Любить и знать свою малую Родину»; Встреча 3. «История семьи – история страны» | Старший воспитатель; воспитатели группы; |
10 | Вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнёров | Участие в совместных тематических экскурсиях, участие в клубных часах. | Старший воспитатель; воспитатели группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Проект разработан для старшей группы...
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...
Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату: Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс
Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...