Реализация программы "Маленький патриот"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Самусова Елена Геннадьевна

Свою работу по патриотическому воспитанию разделила на блоки и определила, какие будут решаться задачи, формы их реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Для реализации авторской программы  «Маленький патриот», всю работу разбила на блоки «Родная страна», «Моя малая родина», «Защитники земли русской». В каждом блоке определила, какие будут решаться задачи, формы их реализации

Блок 1 «Родная страна»

Содержание блока:

На занятиях этого блока дети получают географические сведения о территории России, в средней группе знакомятся с государственными символами Росси: герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной группах расширяют представление о значении государственных символов России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, Гимну РФ. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы  нравственно – патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, народным героям осознание личной причастности к жизни Родины.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.  Дети знакомятся с устным народным творчеством, сказками,потешками, праздниками, обрядами, народно – прикладным искусством. Педагоги формируют у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.

Реализация:

Рассматривание иллюстраций с изображением столицы, рассматривание изображения государственного герба, флага.

Прослушивание гимна.

Дидактическая игра «Узнай свой герб», «Кто, где живет?», «Узнай наш флаг»

Слушание песен о Родине,  о Москве.

 Беседа о государстве — «Российская Федерация»,  «Что такое Родина», «Страна, в которой я живу», «Мы все разные, но мы все равны», «Города России»

Выставка рисунков «Наша – родная страна»

 Развлечения «Родина моя – Россия! », «День флага России».

Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий великих соотечественников

Чтение стихов, рассказов  М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Проведение прогулок с использованием народных игр.

Проведение фольклорных праздников.

Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого России.

Проекты «Русская изба», «Куклы наших предков» и т.д

  Конкурс  «Пасхальное яйцо»

Беседы: «Русские узоры», «Гостеприимство русского народа », «Традиции русского народа»

Дидактические игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «

Развлечение «Старый новый год»,  «Масленица»

Рассматривание матрешек и игрушек . Загадки про матрешку. Рисование «Матрешка».

Чтение русских народных потешек, песенок, считалочек.

Ожидаемые результаты:

Имеют представления о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна.

Знают, что Москва – главный город, столица нашей Родины.

Знают флаг, герб России, мелодию гимна.

Испытывают чувство гордости за героев страны.

Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

Сформировано уважительное бережное  отношение к родному языку, культурным ценностям

Развиты способности к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества.

Блок 2«Моя малая Родина»

Содержание блока:

Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, городских зданий и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках и т.д.

Реализация:

Наблюдения и экскурсии на территории детского сада и по городу. Рассматривание альбома «Мой любимый город».

Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера).

Общение: «Улица  – как часть города».

Создание макетов домов. Конструирование улицы из конструктора. Рисунки.

Дидактические игры:  «Улица, на которой мы живем». «Собери герб, флаг города»

Демонстрационно - наглядный материал серии «Улицы моего города»

Экскурсии в краеведческий музей города, Подвижные игры.

Чтение сказок. Рассматривание предметов быта.

Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Знатоки родного города», «Так бывает», «Найди отличия», «Загадки о родном городе» 

Итоговый НОД «Заколдованный город»

Ожидаемые результаты:

Знают название улицы, на которой живут, название своего города, его историю, традиции, достопримечательности.

Сформированы  представления о ближайшем окружении, как частицы малой Родины

Развитие у детей интереса и любознательности к историческому прошлому, расширять представления детей о самобытности нашего народа в прошлом и настоящем.

Формирование элементарных знаний о быте наших предков – начальный этап в познании родного края.

Испытывают чувство гордости за знаменитых земляков.

Осознание детьми любви к родным местам, ощущения своей неразрывности с окружающим миром, формировать желание сохранять и преумножать богатство своего родного края.

Блок 3    «Защитники земли Русской»

Содержание блока:

Дети получают знания о могуществе и силе нашей армии  начиная со времён  былинных героев и заканчивая современной армией.

Формируются представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

У детей воспитывается чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Дети получают знания об армии, у них формируются первые представления о родах войск, о защитниках Отечества военных  профессиях,  боевой  техники.

Педагоги воспитывают чувство гордости за свою армию и вызывают желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.  Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

Донести до детей значение Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Формировать гражданственность, чувство любви и гордость на основе изучения военной истории Отечества. Привлечение родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.

Реализация:

Рассматривание иллюстраций: с изображением различных видов войск, с изображениями исторического прошлого русской армии.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

 Спортивный праздник «Русские богатыри».

Беседы: «Что такое подвиг? », «Кто Русь защищал? », ««Русские былины», «Детали одежды русских богатырей»

Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря».

Создание альбома « Защитники Родины»

Праздник – «День защитников Отечества»

Чтение художественных произведений об армии, о защитниках земли Русской.

Рассматривание картин из серии «История России»;

Беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа.

Проведение тематических вечеров.

Изготовление подарков для ветеранов ВОВ.

Праздник 9 мая, военизированная игра «Зарница».

Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Чтение произведений С. Михалкова «День Победы»; С. Маршака «Пограничник»; Л. Кассиль «Памятник солдату».        

Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир».

Демонстрационно-наглядный материал , альбомы  «Страницы Великой Отечественной войны»

«Они сражались за Родину»

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления героическом  прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской, о современной  армии.

Имеют первые представления о родах войск, о защитниках Отечества военных  профессиях,  боевой  техники.

Испытывают чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов,  любовь к Родине.

Итоговый результат

- сформированность патриотических чувств; общечеловеческих ценностей;  

- формирование социальной компетентности у детей;

- повышенный интерес к историческому прошлому и настоящему родного города;

- приобщение к истокам народной культуры;

- овладение детьми знаниями о семье, детском саду, стране;

- применение полученных знаний в добрых делах и поступках на благо Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация проекта «Юные патриоты», как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».

Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще...

Презентация "Патриотическое воспитание дошкольникоов в процессе реализации проекта "Юные патриоты"

В презентации представлены цель, задачи и формы организации работы с детьми дошкольного возраста по проекту "Юные патриоты". Проект направлен на ознакомление дошкольников с историей родного поселка....

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...

Отчет по реализации программ "Растим патриотов России","Юный эколог",Цветные ладошки"

Отчет о реализации программы средней группы №3«колокольчики» Н.В. Нищева«Растим патриотов России» Отчет о реализации программы средней группы №3 «колокольчики»...

Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.

   Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...

Программа нравственно - патриотического воспитания «Юные патриоты» (возраст детей 6-7 лет, срок реализации 1 год

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...