Реализация программы "Маленький патриот"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Свою работу по патриотическому воспитанию разделила на блоки и определила, какие будут решаться задачи, формы их реализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Для реализации авторской программы «Маленький патриот», всю работу разбила на блоки «Родная страна», «Моя малая родина», «Защитники земли русской». В каждом блоке определила, какие будут решаться задачи, формы их реализации
Блок 1 «Родная страна»
Содержание блока:
На занятиях этого блока дети получают географические сведения о территории России, в средней группе знакомятся с государственными символами Росси: герб, флаг, гимн. В старшей и подготовительной группах расширяют представление о значении государственных символов России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, Гимну РФ. Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы нравственно – патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, народным героям осознание личной причастности к жизни Родины.
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Дети знакомятся с устным народным творчеством, сказками,потешками, праздниками, обрядами, народно – прикладным искусством. Педагоги формируют у детей общее представление о народной культуре, ее богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни.
Реализация:
Рассматривание иллюстраций с изображением столицы, рассматривание изображения государственного герба, флага.
Прослушивание гимна.
Дидактическая игра «Узнай свой герб», «Кто, где живет?», «Узнай наш флаг»
Слушание песен о Родине, о Москве.
Беседа о государстве — «Российская Федерация», «Что такое Родина», «Страна, в которой я живу», «Мы все разные, но мы все равны», «Города России»
Выставка рисунков «Наша – родная страна»
Развлечения «Родина моя – Россия! », «День флага России».
Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий великих соотечественников
Чтение стихов, рассказов М. Матусовского «С чего начинается Родина?».
Проведение прогулок с использованием народных игр.
Проведение фольклорных праздников.
Рассматривание иллюстраций с изображениями исторического прошлого России.
Проекты «Русская изба», «Куклы наших предков» и т.д
Конкурс «Пасхальное яйцо»
Беседы: «Русские узоры», «Гостеприимство русского народа », «Традиции русского народа»
Дидактические игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «
Развлечение «Старый новый год», «Масленица»
Рассматривание матрешек и игрушек . Загадки про матрешку. Рисование «Матрешка».
Чтение русских народных потешек, песенок, считалочек.
Ожидаемые результаты:
Имеют представления о том, что Российская Федерация (Россия)- огромная многонациональная страна.
Знают, что Москва – главный город, столица нашей Родины.
Знают флаг, герб России, мелодию гимна.
Испытывают чувство гордости за героев страны.
Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
Сформировано уважительное бережное отношение к родному языку, культурным ценностям
Развиты способности к индивидуальному творческому самовыражению в различных видах творчества.
Блок 2«Моя малая Родина»
Содержание блока:
Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, городских зданий и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках и т.д.
Реализация:
Наблюдения и экскурсии на территории детского сада и по городу. Рассматривание альбома «Мой любимый город».
Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера).
Общение: «Улица – как часть города».
Создание макетов домов. Конструирование улицы из конструктора. Рисунки.
Дидактические игры: «Улица, на которой мы живем». «Собери герб, флаг города»
Демонстрационно - наглядный материал серии «Улицы моего города»
Экскурсии в краеведческий музей города, Подвижные игры.
Чтение сказок. Рассматривание предметов быта.
Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Знатоки родного города», «Так бывает», «Найди отличия», «Загадки о родном городе»
Итоговый НОД «Заколдованный город»
Ожидаемые результаты:
Знают название улицы, на которой живут, название своего города, его историю, традиции, достопримечательности.
Сформированы представления о ближайшем окружении, как частицы малой Родины
Развитие у детей интереса и любознательности к историческому прошлому, расширять представления детей о самобытности нашего народа в прошлом и настоящем.
Формирование элементарных знаний о быте наших предков – начальный этап в познании родного края.
Испытывают чувство гордости за знаменитых земляков.
Осознание детьми любви к родным местам, ощущения своей неразрывности с окружающим миром, формировать желание сохранять и преумножать богатство своего родного края.
Блок 3 «Защитники земли Русской»
Содержание блока:
Дети получают знания о могуществе и силе нашей армии начиная со времён былинных героев и заканчивая современной армией.
Формируются представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
У детей воспитывается чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Дети получают знания об армии, у них формируются первые представления о родах войск, о защитниках Отечества военных профессиях, боевой техники.
Педагоги воспитывают чувство гордости за свою армию и вызывают желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
Донести до детей значение Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Формировать гражданственность, чувство любви и гордость на основе изучения военной истории Отечества. Привлечение родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.
Реализация:
Рассматривание иллюстраций: с изображением различных видов войск, с изображениями исторического прошлого русской армии.
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Спортивный праздник «Русские богатыри».
Беседы: «Что такое подвиг? », «Кто Русь защищал? », ««Русские былины», «Детали одежды русских богатырей»
Рассматривание картины В. Васнецова «Три богатыря».
Создание альбома « Защитники Родины»
Праздник – «День защитников Отечества»
Чтение художественных произведений об армии, о защитниках земли Русской.
Рассматривание картин из серии «История России»;
Беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа.
Проведение тематических вечеров.
Изготовление подарков для ветеранов ВОВ.
Праздник 9 мая, военизированная игра «Зарница».
Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Чтение произведений С. Михалкова «День Победы»; С. Маршака «Пограничник»; Л. Кассиль «Памятник солдату».
Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир».
Демонстрационно-наглядный материал , альбомы «Страницы Великой Отечественной войны»
«Они сражались за Родину»
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представления героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской, о современной армии.
Имеют первые представления о родах войск, о защитниках Отечества военных профессиях, боевой техники.
Испытывают чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине.
Итоговый результат
- сформированность патриотических чувств; общечеловеческих ценностей;
- формирование социальной компетентности у детей;
- повышенный интерес к историческому прошлому и настоящему родного города;
- приобщение к истокам народной культуры;
- овладение детьми знаниями о семье, детском саду, стране;
- применение полученных знаний в добрых делах и поступках на благо Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация проекта «Юные патриоты», как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
Патриотическое воспитание – одна из главных целей деятельности системы образования. Работа по формированию общегражданской целостности российского обще...
Презентация "Патриотическое воспитание дошкольникоов в процессе реализации проекта "Юные патриоты"
В презентации представлены цель, задачи и формы организации работы с детьми дошкольного возраста по проекту "Юные патриоты". Проект направлен на ознакомление дошкольников с историей родного поселка....
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»
Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...
Отчет по реализации программ "Растим патриотов России","Юный эколог",Цветные ладошки"
Отчет о реализации программы средней группы №3«колокольчики» Н.В. Нищева«Растим патриотов России» Отчет о реализации программы средней группы №3 «колокольчики»...
Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...
Программа нравственно - патриотического воспитания «Юные патриоты» (возраст детей 6-7 лет, срок реализации 1 год
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, ...