Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по проекту "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект разработан по проекту дошкольного учреждения "Виленка с Коломенкой водами встречаются..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_proektu.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Виленка с Коломенкой водами встречаются…»
Звучит негромкая музыка («Вальс» А. Грибоедова)
Выходит воспитатель
Воспитатель: - Сейчас мы вам расскажем сказку – быль.
- Жил-был маленький ручеек (под музыку выбегает ребенок.)
Воспитатель: - Он весело журчал в зарослях травы и кустарников. Вода в нем бежала очень быстро. Ручеёк, то скрывался в оврагах, то выбегал на луга, и струёй веселилась вода, сверкала на утреннем солнце. Однажды на своем пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
1 Ручеек: - Ты кто?
2 ручеек:- Я – ручеек. А ты кто?
1 ручеек:- И я ручеек. Давай с тобой дружить, и потечем дальше вместе. (Берутся за руки и бегут под музыку.)
Воспитатель: - А со всех сторон сбегались к ним другие ручейки. (Ручейки встречают других ручейков – детей.)
- И наш ручеёк становился всё шире, и шире, глубже, и глубже. Течение его постепенно замедлялось, и вот он уже стал рекой.
- Так, воды многих ручейков слились в одну красивую речку Коломенка.
(Выходит река «Коломенка» – девочка)
Воспитатель: - Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. На речных берегах раскинулись деревни и села: Андреевское, Лысцево, Ильинское и другие, а также город Коломна. Вот и наше село Лукерьино расположено на ее правом берегу.
(Танцевальная композиция под песню Р.П. Казанцевой «Ах ты речка реченька Коломенка»)
Дети садятся
Воспитатель: - А в нашем селе Коломенка встретилась с другой речкой, Виленкой.
Ребенок: - Речка Виленка у нас протекает
От грязи и хлама очень страдает.
Люди ее не жалели, губили
Отходы ужасные рыбу убили.
Водица прозрачная ржавою стала
Болотным хвощем с берегов зарастала
Купаться нельзя и тем более пить
Люди! Нельзя же так речку губить.
(Выходит Виленка – девочка).
Виленка: - Давным – давно я родилась из чистых, журчащих ручейков. Побежала я, виляя, по овражкам, по холмам и превратилась в реченьку. Назвали меня Виленкой.
Люди радовались мне: вода была чиста, и рыбка во мне водилась.
Шло время, все менялось. В меня бросали мусор, хлам, отходы. Я мельчала, зарастала, тиной покрывалась, становилась уже и грязней.
Мне бы радовать людей и зазывать лебедей, а я загрустила, пригорюнилась.
Плачу, черствостью людей обиженная. Плачу и скорблю…
«Помогите, люди», - я кричу!
Воспитатель: - Давайте, поможем нашей реченьке. Очистим ее воду и берега от мусора.
Акция «Очистим Виленку от мусора» («снимают» с Виленки мусор, банки, тину)
Опытно-экспериментальная работа: Опыт по очистке загрязнённой воды «Я и река» (Воду приносит Виленка)
Инвентарь: колба с водой, салфетка – фильтр, два пустых стакана.
С помощью салфетки – фильтра очищают воду в стакане с речной водой. Сравнивают. Если одного фильтрования оказалось недостаточно, повторяют процедуру.
Виленка благодарит детей за помощь и садиться.
Воспитатель:- Холмы, перелески, речные извивы
Здесь с тихими водами шепчутся ивы…
Ребенок: - Возле речки, у обрыва
Плачет ива, плачет ива…
Может речка хочет пить,
Может нам ее спросить? (И. Токмакова)
Песня «Ивушка» (сл. и муз. Г.Ф. Вихаревой)
Воспитатель: - Которая из речек самая красивая? (Ответы детей)
Воспитатель: - Однажды наши речки затеяли между спор, кто из них красивей и нужней?
Выходят две речки
Коломенка: - Я - Коломенка река,
Я бегу издалека.
И тебе, моя сестрица
Со мной даже не сравниться.
Виленка: – А я Виленкой зовусь
И извивами горжусь
Что с того, что ты длиннее
Я красивей и нужнее.
Коломенка:- Я и глубже, я и шире.
Берега мои красивей.
И ко мне народ стремиться
Жарким летом охладиться.
Виленка: - Воду чистую свою,
Я тебе всю отдаю.
Без моей воды, сестра,
Не была б ты глубока.
Ребенок: - Путь свой каждая река
Начинает с родничка.
И поэтому сестрицы
Вздорить, вовсе не годиться.
Нету смысла в вашем споре
Вы для нас красивы обе.
(и обнимает Коломенку и Виленку.)
Воспитатель: - Наши речки помирились и в свой долгий путь пустились.
Песня «Ручеек» (сл. Б. Штормова, муз. Е. Зарицкой )
Воспитатель (обращаясь к детям):- Вы на речке были?
Дети: - Были.
Воспитатель: - Что вы делали?
Дети: - Удили.
Воспитатель: - Кто попался на крючок?
Дети: - Нам попался судачок.
Воспитатель: - Как не верить вам ребята, речка рыбою богата!
Игра «Рассортируй рыб»
Воспитатель: - Многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Вот и наши реки Коломенка и Виленка, образовалась так. Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы.
- На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и для каждого. «Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье».
- Сейчас мы хотим угостить вас прохладной водой из родника, который находится на берегу Коломенки.
- За этим родником ухаживал житель нашего села – Абрамов Николай Андреевич. Когда его не стало, заботится об источнике жизни стали другие люди. Об этом роднике, дочь Николая Андреевича Нечаева Галина Николаевна, написала стихотворение, которое я вам прочту.
Чтение стихотворения Г.Н. Нечаевой «Родник»
Отец расчистил тот родник,
Кольцом бетонным обозначил.
И ключ доверчиво приник
К рукам мозолисто горячим.
И тополь шелестел листвой,
И клены ветками качали, -
А он стоял мужик простой,
С душой восторженно – печальной.
Уж пронеслось немало лет,
Отмерив радостей и бед.
Отец нашел себе покой
Под сенью липой вековой,
А тополь стал замшелым пнем, и редко вспомнит кто о нем.
Но бьется в замкнутом кольце
Живая память об отце.
(Дети угощают гостей родниковой водой)
Ребенок:- Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе
Пока, наконец, не вливается в море.
«Песня о Лукерьино» (муз. З.Ротт, сл. М. Н. Макаровой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Матрешки водят хоровод"
Заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшей группы....
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Искусство русских народных мастеров»
Велика значимость занятий декоративно-прикладным творчеством с детьми для обогащения духовной жизни ребенка, становления его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и ...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «В огороде у бабушки Агафьи»
Интегрированное занятие (окружающиф мир и математика) для детей с ОНР в старшей группе...
Конспект физкультурно-спортивного развлечения как итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким - либо зимним видом спорта.Задачи:- закрепить в игровой форме знания детей о зимних...
Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш».
Конспект итогового занятиядля детей старшего дошкольного 6 -7 лет с ОНР «Звук и буква Ш»....
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц»
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста...