Проект на тему: «Эколого-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»
проект (младшая группа) на тему
Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы нашего проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mrio.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУДПО «МРИО»
Проект на тему:
«Эколого-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»
Автор:
Сусарева Анна Ивановна
«Детский сад №79»
Саранск 2017г
Аналитическое обоснование:
Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей Одно из них – ознакомление с природой. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Процесс организации эколого-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении будет протекать эффективнее при соблюдении следующих педагогических условий:
– организации специальной эколого-оздоровительной среды в детском саду (экологические пространства в помещении и на территории ДОУ);
– использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и санитарно-гигиенических требований;
– взаимосвязь здоровьесберегающих технологий с природными объектами в различных видах деятельности детей (учебной, игровой, трудовой, самостоятельной, художественной, исследовательской).
Использование здоровьесберегающих технологий, в процессе познания дошкольниками экологии, способствуют развитию исследовательских навыков и формированию живого интереса к учебной деятельности. Применение здоровьесберегающих технологий способствуют интенсивному развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста, способствуя развитию у них основных мыслительных операций.
Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы нашего проекта
Цель проекта : изучить особенности эколого-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Рассмотреть технологию организации эколого-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
2.. Апробировать комплекс мероприятий по эколого-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
3. Внедрять использование инновационных здоровьесберегающих технологий в эколого-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Замысел проекта:
Основной целью дошкольного образования выступает разностороннее развитие и воспитание детей, которое реализуется различными средствами. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в эколого-оздоровительной работе должны быть созданы следующие условия:
– в каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки природы, которые должны быть оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием;
– для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста;
– в каждый вид деятельности по экологическому воспитанию должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения;
– необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний;
Технологии сохранения и стимулирования здоровья ребенка.
Виды здоровьесберегающих технологий
Название технологии | Описание технологии |
Подвижные и спортивные игры | Игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования |
Дыхательная гимнастика | Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка |
Профилактика плоскостопия | Упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки, путь к здоровому образу жизни |
Профилактика осанки | Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы |
Гимнастика для глаз | Упражнения для снятия глазного напряжения (наблюдение за различными растениями) |
Ритмопластика | Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику |
Релаксация | Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление). |
Пальчиковая гимнастика | Тренировка тонких движений пальцев кисти рук. |
Массаж (самомассаж) | Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.) |
Точечный массаж | Точечный массаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...
Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения»
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы ...
ИТОГОВАЯ РАБОТА на тему «Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения через самообразование»
Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов. Руково...
Организация эколого-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
Здоровье человека – тема весьма актуальна и в 21 веке она становится первостепенной. Сегодня, несмотря на все достижения медицины, сохранение...
подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках городского ММО «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель занятия: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....
Краткий обзор статей на тему "Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении"
В данном обзоре рассматриваются такие статьи, как Формирование внимания как одно из условий преодоления нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (Коротовских...