Конспект занятия "Транспорт Братска"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Сысоева Ольга Моисеевна

Конспект занятия познавательной деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii_transport.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт Братска».

Цель:

Укрепление здоровья воспитанников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе ознакомление детей с транспортными предприятиями Братска

Задачи:

Закрепить представления детей о разных видах транспорта, которые есть в нашем городе: городской (автобусы, троллейбусы, такси), железнодорожный, воздушный, водный.

Расширить представление о профессиях людей, управляющих этими транспортными средствами и присущими им транспортными средствами.

Познакомить  с городскими транспортными  предприятиями: БАХ , автостанция троллейбусное депо аэропорт, железнодорожный вокзал, речной вокзал.

Дать представления о труде людей на этих предприятиях (диспетчерская служба, ремонтные мастерские, билетные кассы).

Создать условия для укрепления здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Воспитывать уважение к труду взрослых, понимание его сложности и необходимости обладать такими качествами, как  ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие,  вежливость

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Мячи для игры «Погрузка поезда»

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

 Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам в нашем городе  добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Игра на развитие произвольного внимания: «На земле, в небесах и нам  море».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением транспортного средства, дети выполняют соответствующие движения.  Воздушный транспорт - руки в стороны, наземный - топают ногами, водный - изображают «волны» руками.

Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?  А если мы захотим отправится в путешествие, то где мы можем найти нужный нам вид транспорта?  Давайте попробуем в это разобраться.

(Ответы детей).

 

Дидактическая игра  «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-либо  транспортного средства и должны положить, на общее игровое поле  с изображением  транспортных предприятий: автотранспортное предприятие, троллейбусное депо, железнодорожный вокзал,  аэропорт, речной порт.  Дети раскладывают картинки и объясняют свой выбор.

- Как выдумаете, а нас в Братске есть такие предприятия? Конечно есть. И мы с вами сейчас на них побываем. А поможет нам в этом наш компьютер и волшебный экран.  Он будет загадывать загадки, а если вы их отгадаете, он покажет вам правильный ответ.

Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Ответы детей).

Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель.   Какими видами транспорта управляет шофер? (автобус, такси, грузовой автомобиль).

На экране появляется фотография Братского автотранспортного предприятия.  Дети рассматривают её, называют виды транспорта, которые в нем находятся его назначение.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Социоигровой прием  с «волшебной палочкой».

Дети передают палочку по кругу и перечисляют качества, которыми должен обладать хороший шофер.

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие,  вежливость).

 - Давайте проверим, можете ли вы быть хорошими шоферами.

Слухомышечная игра «Водители и автомобили»

Проводится в полной тишине. Дети стоят парами: один впереди (автомобиль). Другой сзади -  шофер – держит руками стоящего впереди руки за локти снизу. У автомобиля руки  - это  «бампер» -  полукругом перед грудью. По сигналу двигаются пары в рассыпную по залу ведет «шофер». У того, кто впереди -  глаза закрыты. Он полностью доверяет ведущему. Затем пары меняются.

Рефлексия: кем понравилось быть больше: шофером или автомобилем? Почему?

- Компьютер уже приготовил нам следующую загадку:

Что за странная машина?

 Есть салон, рога и шины.

 Не автобус, не трамвай!

 Эй, прохожий, не зевай,

 Разгадай скорее ребус:

 Это новенький ... Троллейбус

На экране фотография  Братского троллейбусного депо.

Воспитатель обращает внимание, что троллейбусу  для того чтобы ехать, нужен электрический ток.  

- Сегодня троллейбусы не смогли выйти на линию, так была сильная буря и произошел обрыв проводов.  Необходимо срочно восстановить их.

Игра - эстафета:

Дети  делятся  на две команды. По команде, игроки выстраиваются в шеренги, ноги шире плеч, руки вверху соединяют хватом  ладоней. У первого нагрудник с изображением  Братской ГЭС, у последнего - с троллейбусом.   Капитаны  протягивают нить (провод) через руки игроков, доводит нить от картинки с троллейбусом. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

- Воспитатель  загадывает следующую загадку.

По стальным дорожкам

 Мчит Сороконожка.

 Тук-тук-перестук.

 Круглый щёлкает каблук.

 С развесёлой песенкой

 По железной лесенке.

 (В. Стручков)

На экране появляется фотография вокзала «Падунские пороги»

- Что это? Для чего он нужен?

Виртуальная экскурсия по вокзалу: зал ожидания, билетные  кассы, комнаты отдыха и т.п.

 Какие виды поездов прибывают на станцию? (пассажирский, грузовой, почтово - багажный, электропоезд). А сейчас на станцию прибыл грузовой поезд.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего  поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

-  Отправляемся дальше.

Слушайте следующую загадку:

Это что за чудеса:

 Дует ветер в паруса?

 Ни паром, ни дирижабль —

 По волнам плывет ... (Корабль)

На экране фотография Братского речного порта.

Воспитатель обращает внимание детей на корабли, стоящие у причала, дети рассматривают их и сравнивают. Воспитатель предлагает на одном из них отправиться в виртуальное путешествие по Ангаре.

- Представьте себе, что мы сели на один из кораблей  и отправились на прогулку по Ангаре.

Дети садятся на подушечки, выложенные в виде корабля и смотрят слайд - шоу «Приангарье» (Фотографии с  видами леса, животных, красивых берегов).

На последнем слайде появляются парусники.  Воспитатель читает стихотворение

 Перекрыли Ангару бурливую,

 Чудо ГЭС над нею возвели.

Море Братское за ней раскинулось

и плывут по морю корабли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на  салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Музыкальная подвижная  игра  с парусом «Братское море».

 Детям раздаются шелковые платочки 30 см. х 30 см. Когда звучит спокойная музыка, дети легко двигаются по залу, подняв парус-»платочек» вверх. Если музыка громкая, тревожная - дети двигаются быстро, «парус клонится из стоны в сторону. Если музыка очень тихая, медленная - на «море штиль», дети - «парусники», останавливаются, паруса опускаются

- Как хорошо на Братском море, но компьютер завет нас дальше. Слушайте следующую загадку:

Для него родимый дом –

 Это наш аэродром.

 Он проделал долгий путь,

 Чтоб немного отдохнуть.

 А когда  он отдохнёт,

 Вновь отправится в  полёт.

(Самолёт)

На экране слайды с изображением Братского аэропорта.

- Что это за здание? (аэропорт).  Как называется место, куда приземляются самолеты?  (аэродром, взлетное поле, взлетная полоса).  Как называют лестницу, по которой люди поднимаются на борт самолета? (трап).   Кто управляет полетами с земли? (Диспетчер).

 - Диспетчер должен быть очень внимательным и ответственным: внимательно следить за экраном на пульте управления, отдавать указания пилотам, чтобы самолеты не столкнулись в воздухе,  правильно приземлились и никто не пострадал. Для этого у него должно быть очень хорошее зрение.

 

Офтальмотренаж (упражнение  для зрения) «Куда летит самолет»:

На экране лист бумаги в клеточку. На нем одна черная точка - это самолет. Точка двигается по листу в разных направлениях:  вправо, влево, вверх, вниз, по кругу, по спирали, зигзагом и т.п.     Дети следят за ним глазами.

- Вот и подошло к концу наше занятие.  Напоследок компьютер подготовил нам еще одно интересное задание, чтобы вспомнить с какими видами транспорта мы с вами  сегодня познакомились.  Если мы его выполним, то получим билеты для следующего нашего путешествия.

     Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

По очереди включается запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Дети выполняют задание и получают билеты для путешествия на Байкал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы «История Братска»Идеи этого конспекта можно применить для ознакомления с родным городом, поменяв фотографии и названи...

Конспект интегрированного занятия "Братск - легенда Сибири" в подготовительной группе

Занятие интегрируется через образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы" и преследует цели и задачи:Уточн...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что в имени твоем, Братск?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что в имени твоем, Братск?"...

конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"

Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе: "Братск-легенда Сибири."

Форма проведения: Игра:"Что?Где?Когда?" Цель:Воспитывать чувство патриотизма при ознакомлении детей с родным городом. Актуальность:для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Задачи:...

Конспект занятия "Экскурсия по городу Братску"

Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста  о родном городе, его достопримечательностях....