Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb_moskvy_i_bratska.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Герб Москвы и Братска».
Цель: Уточнить знания детей о истории родного города. Дать знания о том, что он означает. Какое значение он имеет для нашего города. Воспитывать в детях чувство гордости, уважения за свой город, за людей создавших его.
Материал:
1. Книги, иллюстрации «Москва Древняя», «Москва златоглавая», «Герб».
2. Карта г. Братска.
3. Альбом «Летопись Братска».
4. Герб Братска.
5. Медали с гербом Братска на каждого ребенка.
Методические приемы:
В гости к детям приходит королева истории (воспитатель переодет в костюм). Королева История рассказывает о правилах игры «Колесо Истории» и предлагает совершить путешествие в древнюю Москву. Дети рассматривают картины о древней Москве и гербе Москвы. Королевы Истории рассказывает о древней Москве.
Вопросы к детям:
- Кто основал Москву?
- Какой она была раньше? (деревянная, каменная), что с ней происходило?
Рассказ о гербе г. Москвы.
Этот герб появился очень давно. Русскому народу часто приходилось бороться с врагами и поэтому на своем гербе москвичи изобразили воина. Ещё на гербе Москвы изобразили змея – это враг, страшный, злой. Русский воин копьем убивает змея, а конь топчет его копытами. Воин этот Георгий Победоносец. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы. У каждого города есть свой герб. Мы узнали о Московском гербе.
Королева Истории вращает колесо. Если выпадает «пауза», предлагает поиграть детям:
Тренинг общения «Письмо»
Дети с закрытыми глазами передают по кругу рукопожатие. Необходимо точно передать силу нажима, сопутствующие движения.
Пока мы играли, колесо Истории повернулось, и мы оказались с вами совсем в другом месте. Где?
Дети рассматривают иллюстрации о освоении Братска. Вспоминают рассказ гостя – строителя Братска. Как это было? И составляют единый рассказ по отдельным сюжетным картинкам об Истории Братска.
11. Дети сравнивают историю двух городов: Москвы и Братска. Делают вывод, что наш город еще очень молод.
12. Королева истории начинает рассказ. У каждого города есть свой герб. Есть он и у нашего города. В 1980 году Братск был уже большим известным городом. Тогда–то, в Москве нашим правительством был утвержден герб нашего города.
Это щит, разбитый на три равные вертикальные полосы. Красная полоса – символизирует молодой, растущий Российский город, правое зеленое – море тайги, основное богатство края, средняя синяя – гидроэнергетические ресурсы Ангары, а четыре волнистые белые полосы на ней подчеркивают стремительность воды этой могучей реки.
Фигуры – символы на гербе – это энергетика (колесо гидротурбины в ореоле солнца). Энергетика Братска занимает центральное положение, внизу в левом углу промышленность: алюминий, а справа изображена реликвия города – башня Братского острога 1654 года.
Герб – это визитная карточка города. У нашего города есть свой гимн или торжественная песня, сейчас она прозвучит.
1 Дети слушают песню «Прощание с Братском»( Муз. Пахмутовой, слова Добронравого). Королева Истории дарит детям медали с гербом Братска на память и предлагает: «Сделайте, придумайте, нарисуйте вместе с родителями свой герб – герб своей семьи, а мы сделаем выставку «Герб моей семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что в имени твоем, Братск?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что в имени твоем, Братск?"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Расскажем о Москве»
Упражнять детей в умении составлять монолог-описания, монолог-повествования; напомнить детям о роли понятия «последовательность» при составлении монологов; познакомить детей с главной темой и ст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»
Цель: Обогащение знаний детей о родном крае. Задачи:Активизировать и систематизировать знания детей об истории города, достопримечатель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Москва – столица нашей родины» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект к логопедическому подгрупповому занятию по лексической теме "Москва - столица нашей родины"....