Проект "Мой город Воркута"
проект (старшая группа) на тему
· Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура | Содержание |
Тема | Проект «Мой город»
|
Адресация проекта | Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста их родителей, воспитателей детских садов |
Руководитель проекта | Калашникова М.В. воспитатель МБДОУ №5 города Воркуты |
Участники проекта |
|
Возраст воспитанников | Старший дошкольный возраст |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта:
по количеству участников
по продолжительности
по уровню контактов
по профилю знаний |
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта |
|
Предполагаемые продукты проекта |
|
Пояснительная записка
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения своим городом. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувства привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, города, работниками детского сада и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы.
Как утверждают психологи: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного “созревания”. Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным краем.
В дошкольной педагогике стали изучаться вопросы гражданственности краеведения как средства патриотического воспитания (Л.А.Кондрыкинская) и некоторые другие. Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что их город- это частица Родины. Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Психологи говорят, что в старшем дошкольном возрасте “ребенок направлен не только на предметно-операционную среду, но и на сферу отношений с другими людьми” (Д.Б.Эльконин), в шестилетнем возрасте происходит становление устойчивых оснований психики и личности, ребенок начинает воспринимать другого человека в разнообразии его свойств (Н.И,Непомнящая), по-видимому, связанных и с его национальной принадлежностью.
Именно в дошкольном возрасте, с трех-четырех лет ребенок вступает в первую стадию политического развития, формируется отношение к национальной символике (С.К.Рощин). Чувство национального самосознания зарождается у детей задолго до того, как они переступили порог школы (М.С.Джунусов, И.А.Суслова и др.). У пятилетних детей обнаруживается резкий скачок в осознании своей этнической принадлежности (А.П.Оконешникова). Большинство детей старшего дошкольного возраста правильно определяют свою национальную принадлежность и язык, на котором общаются. Значительно возрастает их интерес к явлениям общественной жизни. Близкое и даже далекое социальное окружение является для шестилетних значимой стороной действительности.
В проекте “Мой город» отражено ознакомление детей с историческими корнями города, края, жизнью и бытом народов Коми; важными людьми: первопроходцами, людьми-героями труда и ВОВ, культуры и искусства; с профессиями северного края; богатством Коми земли и их значением для страны.
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город,экскурсия в центр национальных культур, выставочный зал.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Трудовой десант по озеленению.
Гипотеза:
Из истории: Воркута — Российский город, который расположен на севере Республики Коми на реке Воркута. Город находится за полярным кругом, где вечная мерзлота. В переводе с ненецкого название города означает «много медведей», «Медвежий угол». Город Воркута – это красивейший город Заполярья России. Всё, что создано человеческим талантом и трудолюбием в суровых климатических условиях Арктики, вызывает восхищение. Замечательный город для отдыха. Ведь именно тут есть: Полярная ночь, красивые архитектурные памятники, большая тундра. Город Воркута необычайно красив, полон достопримечательностей, попав сюда вы оказываетесь в местах, которые вы могли наблюдать только на экране телевизора. Интересные места не связаны с историческими или архитектурными сооружениями. В этом городе можно любоваться природными видами. Поскольку город был основан на реке Воркута и первоначально назывался поселком Ру́дник, в Воркуте до последнего времени сохранялась традиция гостей говорить не «Я еду в Воркуту», а «Я еду на Воркуту», то есть как бы не в город, а на реку.
Проживая в городе Воркута, на территории красивейших мест, дети не только не посещают их, но и мало знают о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия;
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
- этапы,план
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные занятия:
2. Творческие рассказы:
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о Воркуте. 4. Чтение художественной литературы. 5. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час». 6. Заучивание стихов. |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр
2. Сюжетно – ролевые игры:
3. Подвижные игры народов Севера. |
Трудовая деятельность |
Ручной труд:
|
Изобразительная деятельность | Рисование:
Лепка: животных, птиц Конструирование (бросовый материал). Строительный материал: здания города. |
Здоровье и физическое развитие |
Беседы:
|
Экологическое воспитание |
|
Социальное развитие |
|
Музыкальная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Этапы | Основное содержание | Результат |
1.Организационный | Диагностика нравственно-патриотического развития детей (ознакомление с родным городом, республикой). Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной, систематической, комплексной, целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми. | Конструирование воспитательно-образовательного процесса с учетом требований основных программ: развития и воспитания «Радуга», региональной экологической программы «Экология для малышей». Конструирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач программы. |
2. Основной | Решение задач, заложенных в программе. Мониторинг нравственно-патриотического воспитания. | Достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач. |
3.Заключительный | Оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию (ознакомление с родным городом) | Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-395400-1394736469.jpg)
Конспект экскурсии «Мой Северный город - Воркута»
Вашему вниманию представляю конспект экскурсии по городу Воркуте Республики Коми. Экскурсия была посвящена юбилею города (70 летию). В конспекте представлены: беседа о городе и ее достопримечате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-448389-1602173038.jpg)
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-969013-1520514731.jpg)
Образовательный проект "Окно в историю города Воркуты"
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем гор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-343904-1517472289.jpg)
Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"
Конспект НОД "Хорошо, что есть на свете славный город Воркута"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-434770-1549368362.jpg)
Образовательный проект "История нашего города Воркуты"
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101601-1547384512.jpg)
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста «Мой город - Воркута»
Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста«Мой город - Воркута» Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Задачи:- Продолжать знакомить с традициями...