Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста «Мой город - Воркута»
материал (старшая, подготовительная группа)

Дидычук Людмила Александровна

Сценарий интеллектуальной викторины

 для детей старшего возраста

«Мой город - Воркута»

 

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

 

Задачи:

- Продолжать знакомить с традициями, обычаями жителей города, его достопримечательностями, гербом, флагом города;

- Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение;

- Привлечь родителей к активному участию в деятельность дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей;

- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_moy_gorod_-_vorkuta.docx89.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад  № 34 «Соловушка» г. Воркуты

Сценарий интеллектуальной викторины

 для детей старшего возраста

https://ezaem.lichnyj-kabinet-mfo.ru/wp-content/uploads/2019/05/Vorkuta.png«Мой город - Воркута»

                                                       

                                                  Подготовила

                                              Дидычук Людмила Александровна

                                                      воспитатель

                                                      МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

Воркута

2020

Сценарий интеллектуальной викторины

 для детей старшего возраста

«Мой город - Воркута»

Цель: Закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:

- Продолжать знакомить с традициями, обычаями жителей города, его достопримечательностями, гербом, флагом города;

- Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение;

- Привлечь родителей к активному участию в деятельность дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей;

- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе и республике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия по городу и в музей.

Оборудование: звонок для каждой команды, мультимедийная презентация, музыкальные фонограммы, разноцветные полоски (флаг города), фотографии достопримечательностей города, медальки на каждого ребенка, грамоты командам.  

Место проведения: музыкальный зал.

Социальные партнеры: родители.

Ход конкурса.

Под гимн Воркуты дети входят в зал и занимают места за столами.

Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Сегодня мы собрались на необычную викторину - «Мой город - Воркута». Сегодня в день рождения нашего города мы будем говорить только о нем!

Городу ВОРКУТЕ!
Я люблю этот город прекрасный,
На кольце среди светлых дорог
Он стоит горделивый и ясный
И как север торжественен, строг.
       Край родимый, Уральские горы,
       Вы стоите на страже чудес,
       Я люблю голубые просторы,
       Воркуту и наш низенький лес.
Эта тундра прекрасна во цвете,
Когда летом морошка цветёт
И Анютины глазки в букете,
Иван чай как сирень тут растёт.
       На два месяца зелень, раздолье
       Солнце ходит по кругу весь день,
       Нет ночей и такое приволье,
       Я гуляю с ромашкой весь день!
Это море ромашек красивых,
Как в Крыму этих маков поля,
Я горжусь за шахтёров любимых,
Я горжусь за тебя ВОРКУТА!

Ведущий: В нашей викторине участвуют команды: «Северное сияние» и «Морошка». Сегодня вам, ребята, пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть удача и победа сопутствуют вам! В игре так же принимают участие болельщики, гости и жюри.

Ведущий: Послушайте правила игры: после того, как задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (нажимает на звонок), и сообщает  нам, кто отвечает на вопрос. И так, я объявляю начало игры.

Ведущий: 1 раунд «Исторический», за каждый правильный ответ команда получает по одному балу.

Вопросы к командам:

  1. Как называется республика, в которой мы живем? (Республика Коми)
  2. Город, родившийся и выросший в Заполярье, на безбрежных просторах тундры? (Воркута)
  3. Как называются люди, которые первыми нашли залежи угля в Заполярье? (Геологи)
  4. Фамилия геолога,  который обнаружил пласты угля? (Г. А. Чернов)
  5. В каком году поселку Воркута был присвоен статус города?  (26 ноября 1943 года)
  6. Как называются люди,  которые добывают уголь? (Шахтеры)

Ведущий: Первый конкурс прошел очень хорошо, все были активны, внимательны и поэтому правильно отвечали на вопросы. Жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза: танец «Войпель» (северный ветер).

Ведущий: И я объявляю начало 2 раунда «Символы города и республики». За каждый правильный ответ команда получает три бала. Итак, внимание вопрос:

  1. Назовите государственные символы нашей республики.  (Герб, флаг, гимн)
  2. Найдите среди представленных гербов герб нашего города и расшифруйте (картинки на слайде)
  3. На ваших столах полоски разного цвета, соберите из них флаг нашего города и расскажите, что обозначают эти цвета.

Ведущий: жюри подводит итоги, а мы начинаем 3 раунд «Кто в тундре живет, что в тундре растет». Командам предстоит ответить на вопросы о животном и растительном мире тундры и за каждый правильный ответ команда получает по одному балу.

  1. Какие ягоды растут в тундре? (Морошка, черника, голубика)
  2. Как называется лишайник, которым питаются олени? (Ягель)
  3. Назовите хищников тундры? (Лиса, песец, горностай, росомаха, полярный волк)
  4. Назовите травоядных обитателей тундры?  (Северный олень, полевка, лемминг)
  5. Какие птицы зимуют в тундре?  (Белая сова, белая куропатка)
  6. Этот зверь символ нашей тундры?  (Северный олень)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает балы каждой команды, у нас игра с болельщиками «Северные загадки»:

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это — снежная... (Метель)

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

 Раскинулся шатер,

Горит ярко, как костер,

Разноцветными огнями

Над холодными полями. (Северное сияние)

Кружу снега,

Несу снега,

Ведь я холодная … (Пурга).

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

Ведущий: Спасибо болельщика. А мы продолжаем нашу викторину, и у нас 4, завершающий раунд «По улицам нашего города». Командам предлагается пройти к столам и выбрать фотографии, на которых изображены достопримечательности нашего города, и рассказать о них. За каждый правильный ответ команда получает по два бала.  

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашей викторины для всех музыкальный подарок – песня.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Своими знаниями вы показали, что знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! А теперь попросим жюри подвести итоги игры.

 Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная викторина для детей старшего возраста «Лангепас – город нефти и газа»

Программное содержание: ·         Обобщить представление детей о  родном городе, об основных достопримечательностях.·...

Презентация для детей старшего возраста "Мой город Санкт-Петербург"

Данная презентация поможет специалистам и воспитателям весело и интересно рассказать детям о достопримечательностях Санкт - Петербурга, узнать их историю и поиграть....

Сценарий праздника для детей старшего возраста детского сада, посвященный 8 марта, "Город мастеров"

laquo;Город мастеров»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику 8 марта2021г. Музыка «Весну звали» № 1 - выход детей, в конце танца стано...

Отчет по самообразованию по теме «Интеллектуальное развитие детей старшего возраста»

Представленный отчет по самообразованию,составленный по индивидуальному плану в соответствии с заявленной темой. в котором указаны мероприятия для достижения поставленной цели....

Сценарий досуга для детей старшего возраста дошкольного возраста "Международный день родного языка"

Цель: Познакомить детей с "Международным днем родного языка". Прививать любовь и уважение к своему родному языку и языкам других народов....

Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...