Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста «Мой город - Воркута»
материал (старшая, подготовительная группа)
Сценарий интеллектуальной викторины
для детей старшего возраста
«Мой город - Воркута»
Цель: Закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
- Продолжать знакомить с традициями, обычаями жителей города, его достопримечательностями, гербом, флагом города;
- Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение;
- Привлечь родителей к активному участию в деятельность дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей;
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой народ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_moy_gorod_-_vorkuta.docx | 89.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты
Сценарий интеллектуальной викторины
для детей старшего возраста
«Мой город - Воркута»
Подготовила
Дидычук Людмила Александровна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты
Воркута
2020
Сценарий интеллектуальной викторины
для детей старшего возраста
«Мой город - Воркута»
Цель: Закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
- Продолжать знакомить с традициями, обычаями жителей города, его достопримечательностями, гербом, флагом города;
- Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение;
- Привлечь родителей к активному участию в деятельность дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей;
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой народ.
Предварительная работа: беседа с детьми о родном городе и республике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия по городу и в музей.
Оборудование: звонок для каждой команды, мультимедийная презентация, музыкальные фонограммы, разноцветные полоски (флаг города), фотографии достопримечательностей города, медальки на каждого ребенка, грамоты командам.
Место проведения: музыкальный зал.
Социальные партнеры: родители.
Ход конкурса.
Под гимн Воркуты дети входят в зал и занимают места за столами.
Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Сегодня мы собрались на необычную викторину - «Мой город - Воркута». Сегодня в день рождения нашего города мы будем говорить только о нем!
Городу ВОРКУТЕ!
Я люблю этот город прекрасный,
На кольце среди светлых дорог
Он стоит горделивый и ясный
И как север торжественен, строг.
Край родимый, Уральские горы,
Вы стоите на страже чудес,
Я люблю голубые просторы,
Воркуту и наш низенький лес.
Эта тундра прекрасна во цвете,
Когда летом морошка цветёт
И Анютины глазки в букете,
Иван чай как сирень тут растёт.
На два месяца зелень, раздолье
Солнце ходит по кругу весь день,
Нет ночей и такое приволье,
Я гуляю с ромашкой весь день!
Это море ромашек красивых,
Как в Крыму этих маков поля,
Я горжусь за шахтёров любимых,
Я горжусь за тебя ВОРКУТА!
Ведущий: В нашей викторине участвуют команды: «Северное сияние» и «Морошка». Сегодня вам, ребята, пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть удача и победа сопутствуют вам! В игре так же принимают участие болельщики, гости и жюри.
Ведущий: Послушайте правила игры: после того, как задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (нажимает на звонок), и сообщает нам, кто отвечает на вопрос. И так, я объявляю начало игры.
Ведущий: 1 раунд «Исторический», за каждый правильный ответ команда получает по одному балу.
Вопросы к командам:
- Как называется республика, в которой мы живем? (Республика Коми)
- Город, родившийся и выросший в Заполярье, на безбрежных просторах тундры? (Воркута)
- Как называются люди, которые первыми нашли залежи угля в Заполярье? (Геологи)
- Фамилия геолога, который обнаружил пласты угля? (Г. А. Чернов)
- В каком году поселку Воркута был присвоен статус города? (26 ноября 1943 года)
- Как называются люди, которые добывают уголь? (Шахтеры)
Ведущий: Первый конкурс прошел очень хорошо, все были активны, внимательны и поэтому правильно отвечали на вопросы. Жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза: танец «Войпель» (северный ветер).
Ведущий: И я объявляю начало 2 раунда «Символы города и республики». За каждый правильный ответ команда получает три бала. Итак, внимание вопрос:
- Назовите государственные символы нашей республики. (Герб, флаг, гимн)
- Найдите среди представленных гербов герб нашего города и расшифруйте (картинки на слайде)
- На ваших столах полоски разного цвета, соберите из них флаг нашего города и расскажите, что обозначают эти цвета.
Ведущий: жюри подводит итоги, а мы начинаем 3 раунд «Кто в тундре живет, что в тундре растет». Командам предстоит ответить на вопросы о животном и растительном мире тундры и за каждый правильный ответ команда получает по одному балу.
- Какие ягоды растут в тундре? (Морошка, черника, голубика)
- Как называется лишайник, которым питаются олени? (Ягель)
- Назовите хищников тундры? (Лиса, песец, горностай, росомаха, полярный волк)
- Назовите травоядных обитателей тундры? (Северный олень, полевка, лемминг)
- Какие птицы зимуют в тундре? (Белая сова, белая куропатка)
- Этот зверь символ нашей тундры? (Северный олень)
Ведущий: Пока жюри подсчитывает балы каждой команды, у нас игра с болельщиками «Северные загадки»:
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это — снежная... (Метель)
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Раскинулся шатер,
Горит ярко, как костер,
Разноцветными огнями
Над холодными полями. (Северное сияние)
Кружу снега,
Несу снега,
Ведь я холодная … (Пурга).
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады. (Мороз)
Ведущий: Спасибо болельщика. А мы продолжаем нашу викторину, и у нас 4, завершающий раунд «По улицам нашего города». Командам предлагается пройти к столам и выбрать фотографии, на которых изображены достопримечательности нашего города, и рассказать о них. За каждый правильный ответ команда получает по два бала.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашей викторины для всех музыкальный подарок – песня.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Своими знаниями вы показали, что знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! А теперь попросим жюри подвести итоги игры.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная викторина для детей старшего возраста «Лангепас – город нефти и газа»
Программное содержание: · Обобщить представление детей о родном городе, об основных достопримечательностях.·...
« Развитие интеллектуальных способностей детей старшего возраста через совместные мероприятия»
Выступление на городском методическом объединении...
Презентация для детей старшего возраста "Мой город Санкт-Петербург"
Данная презентация поможет специалистам и воспитателям весело и интересно рассказать детям о достопримечательностях Санкт - Петербурга, узнать их историю и поиграть....
Сценарий праздника для детей старшего возраста детского сада, посвященный 8 марта, "Город мастеров"
laquo;Город мастеров»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику 8 марта2021г. Музыка «Весну звали» № 1 - выход детей, в конце танца стано...
Отчет по самообразованию по теме «Интеллектуальное развитие детей старшего возраста»
Представленный отчет по самообразованию,составленный по индивидуальному плану в соответствии с заявленной темой. в котором указаны мероприятия для достижения поставленной цели....
Сценарий досуга для детей старшего возраста дошкольного возраста "Международный день родного языка"
Цель: Познакомить детей с "Международным днем родного языка". Прививать любовь и уважение к своему родному языку и языкам других народов....
Конспект занятия с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста «Космическое путешествие»
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последовател...