Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Край, в котором я живу»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 4-5 лет
на тему: « Край, в котором я живу »
Задачи:
1.Закрепить знания о городе, в котором мы живем.
2. Продолжить знакомить детей с условиями проживания коренных народов севера – ненцев.
3. Развивать умения и навыки рисования карандашами дома ненцев -чума.
4.Воспитывать любовь к северному краю, уважение к быту народов Крайнего Севера.
Оборудование: магнитная доска, фотографии видов города
Словарная работа: тундра, жители Крайнего севера, ненцы. чум, кочевать., шест
Ход НОД:
На доске развешены фотографии города Нового Уренгоя . Справа расположено отдельно фото стойбища ненцев )
1.Беседа
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Новый Уренгой
Воспитатель: Правильно, Новый Уренгой. А кто мне скажет, где он находится?
Дети: на севере
Воспитатель: совершенно правильно
(Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены фотографии)
Воспитатель: Дети, внимательно рассмотрите фотографии? Вы узнали, что здесь изображено?
Дети: озеро «Молодежное», «Стелла», наш детский сад, дом культуры «Октябрь» и «Газодобытчик», фонтан в парке, дома разные.
Воспитатель: вы правильно сказали, это наш с вами город, а в нем есть дома. Они разные. А какой у вас дом?
Дети: большой, каменный, из кирпича, деревянный, пятиэтажка.
2. Рассказ воспитателя
Воспитатель: сейчас я приглашаю вас подойти вот к столу. Скажите, что вы здесь увидели?
(На столе стоит макет «стойбища», лежат фотографии тундры, сидит кукла в национальной одежде)
Дети: тундра, чум, олени, дети.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как живут люди далеко в тундре, где нет кирпичных домов, автобусов, магазинов, детских садов и школы…. Передвигаются они на оленях. Олень для них друг и помощник. Называют этих людей Ненцами. Они пасут оленей в тундре, ловят в речках рыбу, собирают грибы и ягоды. Поскольку, Ненцам приходится кочевать по тундре вместе со стадами оленей, то и жилье свое они перевозят с собой. Дом - называется чум. Он строится из длинных шестов (палок) и закрывается сверху шкурами оленей. Чум легко разбирается. Зимой, когда на улице мороз, внутри чума всегда горит огонь в печке. От печки идет тепло, которое согревает людей, на ней они готовят себе пищу.
3. Игра «Большой олень»
Воспитатель: А теперь вместе с вами давайте вспомним, как называются коренные жители севера? (Ненцы)
Воспитатель: Где они живут? ( В тундре)
Воспитатель: Кто у ненцев главный помощник? (Олень).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Большой олень».
У Оленя дом большой (домик над головой)
Он глядит в свое окошко (рука у глаз)
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучится (имитация стука)
Стук, стук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка, забегай
Лапу мне давай. (положить ладошки на руку воспитателя).
4. Загадки о севере:
Ме-не –ме
Туча –не- туча-
То по тундре кочует.
То на одном месте кружит. (Оленье стадо )
Олень от них убегает,
А они не отстают. (нарты)
5. Рисование карандашами «Дома ненцев – чум»
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами рассматривали фотографии нашего города, познакомились с жильем коренных народов севера чумом. Рассмотрели его макет . И сейчас я предлагаю вам самим нарисовать чум
( На доске расположено изображение чума, на столах лежит бумага и карандаши).
5. Итог
Воспитатель: Что нового узнали? Что особенно понравилось сегодня? Что мы рисовали? Чей чум понравился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Ходит Осень Белгородским краем"
Любовь к Родине мы все начинаем понимать в полном смысле когда взрослеем, приобретаем жизненный опыт. Во многом это зависит от того, каким образом это было заложено в нас с детства. Может быть любовь ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
laquo;Птицы нашего края»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
Тема: «Птицы нашего края».Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи: формировать представ...