Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Ходит Осень Белгородским краем"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Любовь к Родине мы все начинаем понимать в полном смысле когда взрослеем, приобретаем жизненный опыт. Во многом это зависит от того, каким образом это было заложено в нас с детства. Может быть любовь к речке, которая несет свои водыв ста метрах от твоего дома, и к лесу, шумящему за твоим окном, и к чистому небу над твоей головой, и к маме, и к отцу с натруженными руками, станет нежнее и глубже, если увидеть все это в картинах художника, живущего где то очень близко.Он так же как и ты, ходит по берегу той же реки, слушает шум того же леса, но он заметил во всем этом что то невнроятно красивое и родное, на первый взгляд даже незаметное.Ведь ценность искусства заключаетс в том, чтобы показать красоту самых простых вещей, окуружающих нас каждый день. По словам Оскара Уайльда, благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodit_osen_belgorodskim_kraem.docx | 649.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы.
«Ходит осень Белгородским краем»
Цель:
- продолжать работу по формированию у детей любви к родному краю через восприятие красоты родной природы, изображенной в картинах художника-земляка Филиппова Александра Геннадьевича (члена Союза художников России с 2006 года, живет и работает в г. Старый Оскол);
- знакомить дошкольников с произведениями современной российской живописи;
- развивать чувственное восприятие красоты в природе и искусстве, способствовать овладению культурой любования, созерцания и общения с красотой;
- закреплять знания о жанрах живописи как портрет, натюрморт, пейзаж, сюжетно-бытовая тематика;
- развивать умение непринужденно вести беседу, отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение;
- закрепить правила поведения в общественном месте - галерее;
- побудить к самостоятельному выбору средств изображения при создании выразительных образов, используя различные технические средства и приемы.
Предварительная работа:
- рассматривания и беседы по произведениям живописи;
- ознакомление с жанрами живописи;
- использование нетрадиционных техник рисования на занятиях и во время самостоятельной художественной деятельности;
- слушание музыкальных композиций Чайковского из цикла «Времена года»;
- использование музыкального сопровождения во время занятий изобразительной деятельностью;
- наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок и пеших переходов.
Оборудование и материалы:
- репродукции картин Филиппова А.Г. :
«Краски теплой осени», натюрморт;
«Небо уж осенью дышало», пейзаж;
«Осенние тропинки», пейзаж;
-музыкальные произведения и композиции:
* П.И. Чайковский «Октябрь» для сопровождения рассматривания картины «Осенние тропинки»;
* «Звуки природы» шум реки для сопровождения рассматривания картины «Небо уж осенью дышало»;
* инструментальная композиция на тему русской народной песни «Что стоишь качаясь» для рассматривания картины «Краски теплой осени»;
* Ф.Шопен, прелюдия «Капли дождя» в качестве музыкального сопровождения во время рисования.
- гуашевые краски и палитры;
- кисти №№1-5;
- тонированные и чистые листы формата А4;
- паралоновые губки, зубные щетки, листья березы и липы(для выполнения техники монотипия), коктейльные трубочки;
- стаканы с водой, салфетки
- дидактическая игра «Назови жанр живописи» (карточки с репродукциями картин разных художников формата А5, четко передающие основные черты каждого из жанров, по 4-5 каждого жанра).
- хоровод «Вокруг рябинушки» слова и музыка Л.Веселовой.
Ход занятия.
Зал украшен осенними листьями, картины висят на стене, каждая под отдельной пеленой, которую воспитатель открывать, поочередно подводя детей к каждой из картин. Воспитатель одет в костюм осени.
- Осень радушно встречает детей. С ними проводится беседа «Что вы знаете об осени?»
- Хозяйка Осень приглашает детей в Осеннюю галерею. Она обращает внимание на то, что автор картин Филиппов А.Г. живет в соседнем городе Старый Оскол, в котором дети часто бывают с родителями. Наблюдая за красотой родной природы, художник запечатлел ее на своих полотнах. Так же Осень предлагает детям вспомнить, как нужно вести себя в галерее.
- Любование картиной «Осенние тропинки» проходит под музыку П.И.Чайковского «Октябрь».
- Пейзаж «Небо уж осенью дышало» дети рассматривают под звуки журчащей реки.
- Натюрморт «Краски теплой осени» предлагается рассмотреть под инструментальную композицию на тему русской народной песни «Что стоишь качаясь».
По каждой из картин детям предлагается по желанию сказать о своих чувствах, эмоциях и впечатлениях. К следующей картине не переходить, пока все желающие не выскажутся. Если дети затрудняются, педагог рассказывает о своих эмоциях, обращает внимание на детали изображенного на картине.
- В качестве физ.минутки детям предлагается исполнить хоровод «Вокруг рябинушки» Л.Веселовой.
- Дидактическая игра «Назови жанр живописи».
Мотивация: Осень рассказывает о том, что веселый осенний ветер играл с листочками в лесу, залетел в окно галереи и так развеселился, что разбросал и перепутал все картины. Хозяйка просит детей о помощи , разобрать все картины по жанрам.
- Осень спрашивает детей о том, понравилось ли им в ее галерее. Она просит детей в память о встрече на Белгородской земле нарисовать осенние картины о красоте родного края и подарить, если можно, для ее галереи.
- Детям предложены различные основы для рисунка – тонированные различным образом листы формата А4 и чистые листы. Технику изображения и инструменты дети выбирают самостоятельно. Работа сопровождается музыкой Шопена.
- По окончании рисования, по желанию детей, проходит представление работ авторами. Осень с восхищением благодарит детей за творчество и подарки, и в свою очередь угощает ребят яблоками как осенними дарами.
Фото-приложение
Костюм Осени изготовлен воспитателем собственными руками по собственному дизайну из подручных материалов.
Сообщение о художнике Филиппове Александре Геннадьевиче.
Александр Геннадьевич Филиппов — известный российский художник. Член Союза художников России с 2006 года. Член Международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО. Участвовал в выставках с 1988 года. С 1994 по 2013 годы — 24 персональных выставки в гг. Валуйки, Старый Оскол, Белгород, Одинцово Московской области. Работает в различных техниках станковой графики, масляной живописи в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. С творческими поездками побывал в Сибири, Крыму, в г. Одессе, в 2004 году работал в Доме творчества «Академическая дача». Александр Филиппов является активным участником Всероссийских выставок.
Александр Филиппов был руководителем «IX Международного Славянского пленэра» 2008г. (г.Старый Оскол, РФ)
За большой вклад в развитие и пропаганду изобразительного искусства, за высокий профессионализм Александр Филиппов награждён Почётными грамотами и Дипломами разного уровня, дипломом Союза художников России, дипломом Республики Беларусь.
В 2012 г. Александр Филиппов получил Диплом от Департамента культуры и искусства Российского совета предпринимателей за участие в международной выставке, посвященной Дням культуры России (г.Дубай, Объединенные Арабские Эмираты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145» Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мой край – Кубань моя родная».
Непосредственно образовательная деятельноть направленная знакомством детей с родным краем....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Край, где выпало счастье нам жить! "
Формирование интереса к национальной культуре родного края, основ национального сознани...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1) Закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"
Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»
Формировать представления о растительной и животной среде родного края....