Путешествие в старину "В гости к бабушке Любавушке"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Занятие направлено на изучение старинной избы и предметы быта на Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_starinu.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в старину: «В гости к бабушке Любавушке»
Цель: 1. Расширить представления о традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные навыки и знания в жизни.
2. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.
3. Воспитывать интерес к искусству родного края.
Предварительная работа: Просмотр слайдов о русской избе. Разучивание загадок о предметах старинной русской утвари. Знакомство с народной игрой «Мельница». Разучивание песни «Ложки деревенские». Игры на русских народных инструментах (ложки, бубен, трещотка).
Дидактический материал: Музыкальный зал оформлен в русском народном стиле, дидактическая игра по теме, волшебный мешочек с картинками-отгадками, инструменты: бубен, деревянные ложки. трещотки.
Сюрпризные моменты: Появление домовёнка Кузи.
Ход занятия:
Под русскую народную музыку дети входят в русскую избу. Их встречает хозяйка- бабушка Любавушка.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому,
Кто в нашем дому,-
Дорогим гостям,
Милым детушкам.
Наделил бы нас Господь
И житьем, и бытьем,
И здоровьицем!
Ребенок 1: Спасибо, бабушка за приглашение. А как хороша у тебя изба, в ней уютно и тепло.
Ставенки узорные,
Тонкая резьба,
До чего ж просторная
Русская изба.
Ребенок 2: Не изба, а загляденье,
Всем гостям на удивленье!
В ней хозяевам не тесно
И для гостя хватит места.
Ребенок 3: В старину так повелось:
Как ручей без речки,
Наша русская изба
Не живет без печки.
Ах, как хочется зимой,
Возвратившись с речки,
Как Емеля полежать
Час-другой на печке.
Ребенок 4: Самовар пыхтит часами,
Печка пышет пирогами,
Разговор душевный льется,
А изба стоит, смеется.
Бабушка: Спасибо, детки, за добрые слова. Усаживайтесь около печи. Сегодня будем друг друга потешать, загадки загадывать.
Воспитатель: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.
Она прибирает, она
Одним одна за всех отвечает.
Не хочешь ли, бабушка, наши загадки про твою избу послушать?
Дети: Стоит копна,
Вся в дырках,
На копне гора,
Из горы дым идет. (Изба)
Бабушка: Вот вам моя отгадка: Книга-раздвига о четыре листа, а середка пуста.
Дети: Стоит в углу Арина,
Долгий рот разиня.
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная спит. (Печь)
Бабушка: Ой, да это же...
Бабушка седа-бела,
Зимой всем мила.
А как лето наступает-
Про бабушку забывают.
Дети: Из глубокого колодца
Золотые пташки вылетают
И в воздухе пропадают. (Искры из печной трубы)
Бабушка: Так это же искры из печной трубы.
Дети: Дарья да Марья друг на друга глядят. (Пол, потолок)
Бабушка: Знаю, знаю, это те два братца,
Которые глядятся,
А вместе не сойдутся!
Дети: Набита пухом,
Лежит под ухом. (Подушка)
Бабушка: Ах, вот она: Два брюшка,
Четыре ушка.
Дети: У нее есть рот и нога,
Она совсем слепая,
Во рту всегда суп.
Проглотить не может,
А в другой рот выливает. (Ложка)
А отгадку бабушка мы тебе споем.
(Песня-танец с ложками)
Песня «Ложки деревенские»
1. Наши ложки знает целый мир.
Наши ложки – русский сувенир.
Припев:
Хохломские, псковские,
Тульские, загорские,
Вятские, смоленские,
Ложки деревенские.
2. Мы на них сыграем,
Вас развеселим.
Всех гостей сегодня
Песней удивим.
Припев.
Бабушка: Ой, спасибо, потешили бабушку Любавушку. А я вам предлагаю сыграть в интересную игру, а в какую не скажу.
Солнце разгорается, игра начинается.
Игра «С бубном»
Считалка: Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот загадку скажет нам.
Ребенок, на котором остановились, загадывает загадку, стоящие рядом с ним отгадывают ее.
Вдруг слышится шорох из-за печи. Появляется домовенок Кузя.
Кузя: Наша изба ровно тепла.
Домом жить – не лукошко шить,
Домом жить – обо всем тужить.
И я вам тоже приготовил загадки. А отгадки найдите на картинках.
Без ног идет всегда вперед.
Стучит, звенит, одно твердит:
Тик-так, тик-так,
Трудись-ка всяк! (Часы)
Дети находят отгадки на картинках и складывают в мешочек домовенку.
Пришел Филипп, на нем сто лип.
Он кургуз, короток, обежал весь городок,
За собой пыль поволок
И прижался в уголок. (Веник)
Ходит взад и вперед,
Никогда не устает,
Всем, кто придет,
И всем, кто уйдет,
Она ручку подает. (Дверь)
Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
Трах-тара-рах,
Стоит дом на горах,
Полон дом зерном,
В нем и шум, и гром. (Мельница)
Кузя: Ай да дети, молодцы, отгадали все мои загадки! Ох, и мешочек тяжелый стал. А на последнюю загадку у меня для вас игра-отгадка.
Игра «Мельница»
Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится вокруг себя. При этом все поют:
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели, засыпай,
И в мешочек набивай!
Крутись-крутись, жернов,
Съеден хлеб наш черный!
Съеден белый хлебник,
Мели новый, мельник!
На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто из игроков упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот выходит из игры.
Бабушка: Спасибо тебе, Кузя, за твои веселые игры. Может ты нам еще и спляшешь?
Кузя: Я пойду да разойдуся
По зеленой по траве.
Заиграли гармонисты –
Всё волнуется во мне.
Дети вместе с Кузей исполняют русскую народную песню «Как у наших у ворот» с использованием шумовых инструментов: бубна, ложек, трещоток и т.д.
Бабушка: Знатные получились у нас посиделки.
Вынимает из печи пирожки.
Как для вас, мои друзья,
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов – не найти едоков!
Хозяйку потешьте –
Пирогов моих поешьте!
Не красна изба углами,
А красна пирогами!
Гости угощаются.
Воспитатель: Красны девицы да добры молодцы.
Собирайтесь, наряжайтесь,
На гулянье отправляйтесь.
Спасибо, Вам, хозяюшка!
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытьем,
И здоровьицем!
Звучит русская народная мелодия. Дети уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».
Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...
Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»
Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект ООД на тему "Путешествие в гости к бабушке" 1 мл.группа
Конспект ООД с элементами пальчиковых игр и логоритмических упражнений...
Конспект игры-путешествия"В гости к бабушке"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста ( 1,5-2 года)...
« В гости к бабушке Варварушке», «Путешествие по русским народным сказкам» , «Театрализованная игра по сказке «Репка»
1.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых фольклорных жанров " В гости к бабушке Варварушке"2.Конспект занятия по развитию речи...
Конспект игры - путешествия "В гости к бабушке"
В ходе проведения игры - путешествия решаются задачи речевого, познавательного, худжественно - эстетического развития дошкольников младшего возраста...