« В гости к бабушке Варварушке», «Путешествие по русским народным сказкам» , «Театрализованная игра по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
1.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых фольклорных жанров " В гости к бабушке Варварушке"
2.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
3.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Театрализованная игра по сказке «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.41 КБ |
puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam.docx | 18.22 КБ |
skazka_repka.docx | 901 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад №28
Конспект занятия по развитию речи
« В гости к бабушке Варварушке»
во второй младшей группе
с использованием малых
фольклорных жанров
Выполнила : воспитатель
Ковыркина Светлана Евгеньевна
Нижний Новгород 2021г
Цель:
Формирование интереса к художественной литературе, народному фольклору.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры. Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях. Развивать речевую активность детей, используя русский народный фольклор . Учить детей читать наизусть потешки. Доставить детям радость.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, пение колыбельных попевок, чтение потешек, прибауток, игры, хоровод.
Демонстрационный материал: игрушки зайчик, лиса, волк, медведь, кошка, кукла би-ба-бо бабушка Варварушка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нас в гости пригласила бабушка Варварушка.
Поедем? Только на чем же мы поедем?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поскачем на лошадке.
(Воспитатель и дети идут по кругу и выполняют игровые движения)
К бабушке Варварушке
Поскачем на лошадке
В новеньких сапожках
В новой красной шапке..
По ровненькой дорожке
Ровно скачут ножки
По рытвинам, по кочкам
Тряско очень.
Прямо, прямо
Вдруг-канава!
В ямку-бух.
Воспитатель: Вот и к лесу подъехали.
Что за дерево такое?
На ежа похожее?
(Ответы детей)
Воспитатель: А под елкой кто-то спрятался.
(Ответы детей)
Заяц: Стойте! Это мой лес. Не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что
обо мне знаете!
(Ответы детей)
Воспитатель: Зайка, а мы про тебя потешку знаем.
Дети: Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.
Заяц: Хорошие ребята, все про меня рассказали,
Так и быть, проходите в мой лес.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, к бабушке Варварушке.
Какое красивое дерево, как оно называется?
Дети: Это берёзка
Ой, а под берёзкой волк и лиса сидят, да такие сердитые!
Лиса: Стойте! Это наш лес, не пустим вас дальше.
Волк: Пока не отгадаете загадки!
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел … (Волк)
Воспитатель: А мы игру –считалочку знаем!
(Все хором)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один!
Эта долька - для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто-куда! (дети разбегаются и прячутся)
Лиса: Вы весёлые ребята!
Волк: Загадки отгадали и повеселили нас, так и быть дальше пропущу.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше отправимся. А вот и дорожка прямо через
мостик ведет.
(Дети идут друг за другом по ребристому мостику)
Воспитатель: Посмотрите, Какая красивая полянка. Кто же тут живет?
(Раздается «рев» медведя)
Дети: Медведь.
(поют попевку)
Уж ты Мишенька-медведь
Что ты вздумал реветь
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску.
Воспитатель: Ты нас, Мишка, не пугай,
Лучше с нами поиграй.
(Хороводная игра «Любит мишка сладкий мёд»)
Любит мишка сладкий мед,
Лапой он его берет.
Любит Мишка сладко спать,
Любит лапочку сосать.
Любит громко порычать
И по лесу погулять.
Медведь: Спасибо, ребятки, наигрался я с вами, спать хочу.
Воспитатель: Ребятки, давайте споём Мишке колыбельную.
Дети: Баю, баю, баю,
Мишеньку качаю,
Очень Мишенька устал,
Целый день-деньской играл.
Воспитатель: Пусть Мишенька спит, а мы потихоньку пойдём дальше к бабушке
Варварушке.
Воспитатель: Ах, ты, бабушка Варварушка,
Отворяй ты шире ворота
К тебе в гости пришла детвора.
Б.Варварушка: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка! Какие вы все
хорошие, да пригожие. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне
пришли. Давайте-ка все весело попляшем.
(Звучит плясовая, дети пляшут)
Вам понравилось плясать? Ножки не устали? А у бабушки ножки
устали. Присаживайтесь отдохнем.
«Сядем рядком, да поговорим ладком».
(Дети садятся )
Варварушка: Вот мы как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся!
Ой, кто это меня щекочет? Котик! Да какой красивый! Котик любит
когда его гладят.
-Ах ты, Котенька-коток,
Котя- серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Я тебе, коту, коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшин молока.
Платок беленький свяжу
И на шейку повяжу.
(Каждый ребёнок гладит кота и произносит по одной строчке
потешки)
Варварушка: А играть вы любите? Давайте поиграем.
( игра «Бабушка Варварушка»)
У Варвары у старушки
Жили в маленькой избушке
Пять сыновей,
Пять дочерей,
Все без ресниц
Все без бровей.
С такими ушами,
С такими глазами,
Вот с таким носом-
Длинным, курносым.
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
(Дети выполняют игровые движения)
Ничего не ели.
Целый день сидели
Делали вот так…
(Вос-ль показывает смешное движение, дети повторяют.2-3 раз дети сами придумывают смешные движения)
Бабушка Варварушка:
Вы, ребятки, молодцы! Хорошо играли. Спасибо вам.
Да, только играми да плясками сыт не будешь.
Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.
Вам спасибо за уменье,
За улыбки, да веселье!
На прощанье в этот час
Угостить хочу я вас.
Пирогами с чаем-
Мы не заскучаем!
Бабушка Варварушка :
Давайте испечём пирожки вместе! (игра)
Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекем пирожки»)
Деткам всем по пирожку.
А для милой Манечки, («катать» между ладошками круглый
Испеку два пряничка, предмет)
Кушай, кушай Манека, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук махать к себе),
Пирожками угощу.( Развести руки в стороны и поклониться).
Кушайте пожалуйста!
Воспитатель:
Сегодня вы отгадали загадки, пели колыбельные.
Давайте скажем бабушке Варварушке спасибо и до свидания! Нам пора возвращаться в садик.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад №28
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие по русским народным сказкам»
во второй младшей группе
Выполнила : воспитатель
Ковыркина Светлана Евгеньевна
Нижний Новгород 2021г
Цель:
Воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения.
Задачи:
Обобщать знания и расширять представления о сказках. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам . Обыгрывание русских народных сказок с помощью настольного, магнитного театра, би-ба-бо. Разгадывание загадок . Настольные игры «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации к сказкам «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Репка»,настольный театр «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение «Приходи, сказка!», волшебный сундучок.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку «Приходи, сказка!» в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немного поиграть!
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
Воспитатель:
Ребята, мы очутились с вами на волшебной поляне! Смотрите, какой красивый сундучок стоит на полянке., интересно, что в нём? Давайте присядем и посмотрим! Это загадки! Послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (мышка)
Скачет в траве, Глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка,
А зовут ее -... (лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса)
Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель:
В волшебном сундучке есть ещё загадки!(иллюстрации к сказкам) «Узнай сказку по иллюстрации»
Воспитатель:
Посадил ее дед в поле, Лето целое росла. Всей семьей ее тянули - очень крупная была (Репка)
Воспитатель:
Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку! (физкультминутка)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим. (имитация движения)
Воспитатель достаёт следующую иллюстрацию:
Жили - были семь ребят – Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила, Молочком детей поила
Тут, зубами щелк да щелк, Появился серый волк.
Как коза запел тот зверь; «Отоприте, детки, дверь!» (Волк и козлята)
***
Герой сказки заблудился.
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок)
***
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это .. (Маша и медведь)
***
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель:
Как интересно в стране сказок и вы молодцы! Отгадали загадки, знаете много сказок ,а теперь скажите из какой сказки эти герои? (настольный театр «Гуси-лебеди»).
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобней располагайтесь! (дети садятся на стулья, показ сказки «Гуси-лебеди»)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Детский сад №28
Конспект занятия по развитию речи
«Театрализованная игра по сказке «Репка»
во второй младшей группе
Выполнила : воспитатель
Ковыркина Светлана Евгеньевна
Нижний Новгород 2021г
Цель:
Развитие интереса детей к театрализованной игре, творческих способностей.
Задачи:
Учить инсценировать сказку. Развивать разговорную речи детей. Побуждать понимать эмоциональное состояние героев сказки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». Обыгрывание русских народных сказок с помощью настольного, магнитного театра. Настольные игры «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Демонстрационный материал:
Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Воспитатель с детьми стоят в кругу.
Воспитатель:
«Ну-ка, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей.) Давайте с вами отправимся в путешествие в страну сказок? На чем можно путешествовать? (Ответы детей.)
Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова.
«Поезд наш по лесу мчится,
Что же с нами приключится?»
Вот мы и приехали! В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
«Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?» (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть из земли. (Прошу помочь рассказать детей.)
Дети: Тянет – потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Давайте вспомним, кто помогал деду? Молодцы! А хотите в сказку поиграть?
Воспитатель: Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!
«Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем и из репки кашу сварим. (имитация движения)
Воспитатель: Ребята, давайте по считалке выберем героев.
«1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго!
Выходи скорей из круга!»
Воспитатель: Кому не досталось роли, будет зрителем. А потом поменяетесь.
(Дети надевают маски, зрители садятся на стульчики)
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Ай да детки! Ай да молодцы!
Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
(Дети становятся в колонну (поезд) и говорят слова.)
«Поезд наш по лесу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться!»
(В конце занятия воспитатель задает детям вопросы).
- в какой мы сказке побывали?
- каких героев сыграли?
- как мы им помогали?
Воспитатель:Вы все молодцы, ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Воспитатель вместе с детьми говорит слова:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"
Данный вид игры позволит детям включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...
Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".
Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...
Театрализованная игра по сказке «Репка» в подготовительной к школе группе
- Развивать творческие способности детей в театрализованных играх.- Продолжать учить детей выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику, взаимодействовать с партнерами по «сцене».- Воспитыв...
Пальчиковая настольно-театрализованная игра по сказке "Репка"
пальчиковая игра к сказке "Репка" направленна на развитие мелкой моторики рук и развитию речи детей....
"В гости к бабушке в деревню" сценарий праздника по мотивам русской народной сказки "Терёшечка", для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий праздника на 8 марта для детей Младшего и среднего возраста, по мотивам русской народной сказки !"Терёшечка"...