Проект в младшей группе " Масленица-блиноедка"
проект (младшая группа) на тему
Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maslenitsa_v_mladshey_gruppe.docx | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая МКДОУ «ДС № 23»
_______________Борщёва Ю.В.
Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1 – младшей группе МКДОУ « Детский сад № 23»
на тему « Масленица – блиноедка».
Выполнили: воспитатель Бердникова В. В.
воспитатель Болдырева Л.Ю.
Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в 1- младшей группе МКДОУ « Детский сад № 23»
на тему: « Масленица- блиноедка».
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( одна неделя)
Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы « Масленица». Масленица один из светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями этого праздника можно опираясь на программу « Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нём. Даёт детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта
« Масленица - блиноедка».
Педагогические задачи проекта:
1.Воспитать у детей любовь к народным традициям, праздникам.
2. Формировать рациональное отношение ребёнка с окружающим миром во всех его проявлениях: природном, социальном, культурном.
3. Воспитывать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
5. Воспитывать взаимоотношения и взаимоуважение между воспитателем и детьми, детьми и родителями.
6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.
Методы и приёмы проекта:
1.Словесный;
2.Наглядности;
3.Практический;
4.Мотивационный;
5.Сотворчество;
6.Игровой.
Участники проекта: дети 1- младшей группы, воспитатели группы, родители.
Руководитель проекта: воспитатели Бердникова В.В., Болдырева Л.Ю.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
1.Художественная литература;
2.Репродукции картин художников;
3.Тексты русских народных песен, загадок, пословиц, поговорок про масленицу и про блины;
4.Тексты народных игр;
5. Грамзаписи русских народных песен;
6.Куклы в национальных костюмах;
7.Альбомы: « Народные промыслы», « Матрёшка- русский сувенир».
Предварительная работа:
1.Рассматривание альбомов и репродукций картин.
2.Беседа о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси;
3.Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу;
4.Рузучивание пословиц, поговорок, загадок и песен про блины и масленицу;
5.Выпечка блинов родителями и детьми;
6.Анкеты для родителей « Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».
Предполагаемый результат:
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
Результат проектной деятельности: праздник, посвящённый проводам зимы и встрече весны.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
1 этап подготовительный | Обсуждения темы проекта. Подбор методического, дидактического материала. | Рассматривание альбомов и репродукции картин. | Чтение художественной литературы по заданной теме. Обмен рецептами выпечки блинов |
2 этап выполнения | Систематизация знаний детей о Масленице, о том, как она празднуется на Руси. Изготовления куклы» Масленица.» Организация выставки «Наша Матрёшка». Рассказ о традиции выпекать блины. Украшения своей группы. | Беседа с детьми о Масленицы, о том, как она празднуется на Руси. Разучивание стихов, песен и пословиц про Масленицу,блины. Изготовление куклы«Масленица.» Выставка « Наша Матрёшка». На прогулке- постройка снежного городка, спортивные игры, забавы | Родители вместе с детьми выпекают дома блины. Анкетирование «Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье.» |
3 этап результаты | Проведения праздника,посвящённого проводам зимы и встрече весны « Прощай Масленица!» | Активное участие детей. | Помощь родителей в изготовлении атрибутов к празднику. |
План реализации проекта.
Дни недели | Цели и задачи | Содержание |
Понедельник-« Встреча». | Познакомить детей с народным праздником Масленица, воспитывать интерес к праздникам и традициям русского народа. | Беседа о Масленице, о том как она празднуется на Руси. Изготовление куклы» Масленица».Знакомство с Масленицей. |
Вторник- « Заигрыш». | Расширять знания детей о видах устного народного творчества. | Рассказ воспитателя о традиции выпекать блины на Масленицу. Выставка рисунков ««Наша Матрёшка». Разучивание песен про блины. |
Среда - « Лакомка». | Познаём секреты русской кухни. Обмен рецептами блинов. | Загадки о блинах. Угощение- блины с вареньем, маслом, сахаром. Художественное творчество с детьми «Мы печём блины». Катание на санках. Игра в снежки. |
Четверг- « Разгуляй». Пятница- «Посиделки». | Продолжать расширять знания детей о видах устного народного творчества. Закрепить представление о «Масленице»,знать, уметь играть в народные игры,воспитывать любовь к культуре. | Разучивание поговорок про Масленицу и блины. Катание на санях, зимние забавы. Прощай, Масленица. Праздник посвящённый проводам зимы и встрече весны. Спортивные развлечения. |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
« Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье».
1. Ф.И.О.____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям?________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Существуют ли традиции в вашей семье, и какие?________________________________________________________________
4.Какие народные праздники вы отмечаете в вашей семье?________________________________________________________________
5.О каком празднике вы узнали от своих предков?__________________________
6.Как вы знакомите с народными праздниками своего ребёнка?_____________________________________________________________
7.Каковы особенности народных традиций нашего села?_________________________________________________________________
8.Что вы знаете о народном празднике « Масленица»?_______________________
._____________________________________________________________________
9. Как готовитесь к празднику « Масленица?»_____________________________
10. Поделитесь рецептом ваших блинов?_________________________________
.
.
11.Как отмечаете праздник « Масленица?» _____________________________________________________________________
12.Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках « Народные традиции», « Народные праздники»?_____________________________
.
._____________________________________________________________________13.Принимаете ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?_________________________________________________________
14.Чтобы вы хотели предложить, порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?___________________________________________________________
._____________________________________________________________________
Конспект занятия по коммуникации 1 – мл группе.
Интеграция областей: познание, художественная литература.
Тема : Знакомство с масленицей.
Цель: познакомить детей с народным праздником Масленица, приобщать детей к традициям русского народа, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать внимательность, мышление, словарный запас слов, воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал: кукла- Зима, кукла- Весна, кукла- Масленица, миска со снегом, миска с водой, волшебный мешочек, бусинки , кораблик, шнуровка.
Ход занятия.
Стук в дверь, появляется кукла- зима.
Зима: - здравствуйте дети. ( дети здороваются). Это я зима к вам в гости пришла.
А вас как зовут? А ты кто? ( Дети отвечают) Какие вы? ( добрая, весёлая. хорошая и т.д.) А я зима снежная, холодная морозная. А у меня для вас сюрприз ( достаёт с мешочка миску со снегом). Что это? ( снег). Какого цвета снег? ( белый). Потрогайте снег. ( Дети трогают снег, рассматривают его) Какой он? ( холодный, пушистый, мягкий). А руки какие стали? ( мокрые и холодные).Давайте посушим наши ручки.
Пальчиковая игра:
Падал снег на порог,
Я лепил себе пирог,
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк,
Пироги себе пеки не из снега, а с муки!
- Какие стали ручки? ( сухие).
Зима: А я снежок накрою заботливой рукою ( накрывает миску со снегом платком) Дружно с мест своим встаем и весну встречать пойдём.
Дети встают с мест хлопают в ладоши и говорят:
Приходи весна- красна,
Принеси ты нам тепла!
Приходи погода ясная!
Приходи солнце красное.
В группу заходит кукла- весна.
Весна: Вы меня звали? Я весна- красна, бужу землю ото сна, но я не одна пришла а с Масленице. Посмотрите- это масленица. ( дети обходят куклу- масленицу). Какая она красивая, большая. Давайте нарядим её, сделаем для неё, бусы.
(Дети садятся за стол, собирать бусы).
Воспитатель: Соберите бусы и мы их подарим Масленицы.( дети собирают бусы, воспитатель, помогает завязать шнурочки) Какие бусы у вас получились? ( яркие, разноцветные). Нарядим Масленицу. ( Дети одевают бусы масленицы). Какая масленица стала ? ( нарядная).
Зима: Я совсем позабыла, что платком снежок накрыла. Сесть нам надо всем в кружок, посмотреть на наш снежок! ( убирает платок а в тазу вода) Где же снег куда пропал, он наверно убежал.
Весна: У меня есть кораблик, посмотрите как он плавает, Чтобы он поплыл на него нужно подуть. Давайте все вместе подуем на кораблик.
Дыхательная гимнастика.
Весна: Зима пора тебе уходить. Прощай зимушка- зима. Спасибо что в гостях была. ( Дети прощаются с зимой) А мы с Масленицей у ребят остаемся в гостях. Они добрые и дружные.
Рефлексия: воспитатель с детьми угощает кукол – Масленицу, Весну чаем с пирогом.
Конспект занятия в первой младшей группе
По художественному творчеству ( рисованию).
Тема: « Мы весёлые матрёшки».
Цель: познакомить детей с народной куклой матрёшка, продолжать учить детей работать кисточкой и красками, закреплять названия цвета ( красный), развивать моторику рук, внимательность, воспитывать интерес к занятиям.
Материал: силуэт вырезанной матрёшки на бумаге, образец готового рисунка, кисточка, салфетка, краски красного цвета, сундучок, кукла матрёшка.
Предварительная работа: Рассматривание матрёшек в группе, игра с народными игрушками, рассказывание потешек, сказок.
Ход занятия.
Стук в дверь. Входит матрёшка, неся с собой сундучок.
Воспитатель: Дети посмотрите кто к нам пришёл? ( ответы детей). Правильно Матрёшка. Это наша красивая игрушка, но она пришла не одна, с ней пришли её сестрички. Давайте посмотрим сколько их. ( Воспитатель выставляет на стол семь матрёшек из одного набора). Какие они? ( Красивые, большие и маленькие). Покажите самую большую матрёшку и самую маленькую. ( ответы детей). Ребята давайте поиграем с нашими матрёшками.
- Ну-ка матрёшки становитесь в весёлый, дружный хоровод. ( Дети ставят по кругу матрёшек , проговаривая вместе с воспитателем слова:
Семь кукол деревянных,
Круглолиц и румяных,
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что принесла нам матрёшка в сундучке. ( открывает сундучок и достаёт оттуда не раскрашенных матрёшек). Да это её подружки, только у них платья не раскрашены, дайте им поможем, нарядим их в красивые платья.( Дети садятся на свои места за столы). Посмотрите что лежит у вас на столе? ( матрёшка). Мы сейчас будем красить наряд матрёшки.
Воспитатель показывает готовый образец и приём рисования.
Воспитатель: Сегодня наша кисточка будет работать по особенному, станет прыгать вверх вниз. Возьмите кисточки и попробуйте без краски показать, как кисточка будет рисовать.( Воспитатель показывает каждому ребёнку движение кисти вверх-вниз, дети самостоятельно повторяют движения на листе.
Воспитатель: ( хвалит детей) Теперь набирайте на кисточку красную краску, ведь платье матрёшки красного цвета, и начинайте красит матрёшку. ( Воспитатель следит за выполнением работы). Какие у вас красивые матрёшки получились ( Можно наряд матрёшки украсить кружками из белой бумаги, и на каждый наряд матрёшки ,приклеивает кружочки из белой бумаги).
Рефлексия:
Молодцы ребята сегодня мы с вами встретились с народной русской игрушкой Матрёшкой.
Воспитатель выставляет всех матрёшек на стол со словами:
Мы весёлые матрёшки
В сарафанах наших пестрых
Мы похожи словно сёстры,
Завязали нам платочки,
Раскраснелись наши щечки
СТИХОТВОРЕНИЯ О МАСЛЕНИЦЕ
1. Здравствуй Масленица, дай нам маслица
Мы тебе блинов горячих напечём.
2. Пусть на Масленицу каждый вспомнит о своих мечтах,
Это праздник очень важный не забудем о блинах.
3. Испечён блинок на славу, всем он нравится по праву
Честь блину- блину хвала,
Блин изюминка стола.
4. Сытный масленичный,
Никого не слушайте,
Вы блиночки кушайте .
5. Детям нравятся блины,
До чего блины вкусны,
Ни кого не слушайте, вы блиночки кушайте.
6. Ох люблю же я блины,
До чего блины вкусны,
Мне их бабушка печёт,
Вот опять их есть зовёт.
7. Солнце- блин на небе светит,
И в тарелке мёд густой,
Любят праздник этот дети,
Всюду пахнет вкуснотой.
8. Русский блин- вкуснее всех,
В пору масленых потех!
9. Без блинов и чай не чай,
Поскорее подавай
Мёда и варенья, вот так угощенье.
10. Все пекут блины послаще,
И малы и велики,
Вот он праздник настоящих запах мёда и муки.
11. Поздравляем пусть с весною,
Жизнь проснётся и кипит,
Это праздник много стоит,
Пусть весна в окно стучит.
12. Всю неделю мы гуляем,
Всех блинами угощаем!
Зимних холод провожаем,
Солнышко с весной встречаем!
Конспект занятия в первой младшей группе.
Познание( формирование целостной картины мира, расширения кругозора)
Тема: « Масленица».
Цель: продолжать приобщать детей к русским народным праздникам, учить детей запоминать весёлые заклички и использовать их в жизненных ситуациях, воспитывать любовь к традициям русского народа, интерес к игре.
Материал: Матрёшка, кукла- Масленица, сани, обруч с лентами разноцветными.
Ход занятия.
Воспитатель: Солнышко взошло, Масленица пришла
С песней пляской и весельем,
Да хорошим угощеньем!
( Стук в дверь под русскую народную мелодию Матрёшка везёт в группу на санях Масленицу. Дети здороваются, радуются гостям. Масленица предлагает детям поиграть в игру.)
Игра « Хоровод Масленица».
Дети водят хоровод вокруг Масленицы и поют:
Мы с тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся,
Масленица кривошейка, гуляем хорошенько!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Весёлая карусель»
Игра « весёлая карусель».
(К обручу привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем поменяв в руку в другую).
Еле,еле,еле,еле, закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и закончилась игра.
Рефлексия: кукла- Масленица хвалит всех детей и угощает всех леденцами.
ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.
1.Это праздник объеденье!
Напечём блины с утра,
К ним сметана и варенье и конечно же икра ( Масленица).
2. Жёлтый, круглый, ароматный и на вкус такой приятный,
И с вареньем и медком и сгущённым молоком. ( Блин).
3. Желтый круглый, ароматный,
Только мама испечёт, он прыг и прямо в рот. ( Блин).
4. Всю неделю отдыхаем,
Всех блинами угощаем,
Холод зимний провожаем,
А весну с теплом встречаем ( Масленица).
5. Для любимой бабушки, напеку оладушки
Так румяны и вкусны, это вкусные… ( блины).
6. Масленица- объеденье!
На печём блины с утра,
К ним сметана и варенье и конечно же ( икра).
7. И с икрой, и со сметаной,
Всякие они вкусны,
Ноздреваты и румяны
Наши солнышки… (Блины).
ЗАГАДКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ ( РОДИТЕЛЯМ)
Шуточный тест:
1. От какого слово произошло название праздника Масленица?
- масеня,
- маска,
- масло.
2. Без какого блюда не обходится масленица?
- колбаса,
- попкорм,
- блины.
3. Символом чего является русский блин?
- мячика,
- солнца,
- луны.
4. Кто веселит народ на Масленицу?
- клоун,
- скоморох,
- леший.
5. В какой из дней недели Масленичной принято просить прощения?
- среда,
- пятница,
- воскресенья.
-Ток железный, посад яровой. ( Блин на сковородке).
- Ой, ты Лакомка- Среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины,
Едем к …( теще на блины).
- Сидит царь- птица, на золотых яичках. ( Сковорода на углях).
- Что за место подскажите,
Как назвать его друзья,
Будто в модном магазине,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят, сувениры продавать ( Ярмарка).
- Прилетела пава, села на лаву,
Распустила перья, для всякого зелья? ( Весна).
- Прогони нас от метели,
Прокати на карусели,
Растопи холодны й лёд,
Пусть весны скорей придёт ( Масленица)
-В святое воскресенье
Всем нам предстоит
Попросить у всех прощенье
И ответить… ( Бог простит).
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО МАСЛЕНИЦУ.
- Масленица объедуха, денег приберуха.
- Масленица, семь дней гуляет.
- Без блинов, не масляна.
- Это Масленица идёт,
Блин да мёд несёт.
- Кому Масленица, да сплошная,
А нам Вербная, да страшная.
- В прощённый день, как на Пасху все целуются.
- Не житьё- бытьё, а Масленица.
- Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.
- Не всё коту Масленица, будет и Великий пост.
- Масленица без блинов,
Что именины без пирогов , не бывают.
- Как на масляной недели в потолок блины летели.
-Отдадим почтенье, на сырной в воскресенье.
- На масляной недели повеселись, да блинком угостись.
- Масленица блинная,
Сытная, старинная,
С самоваром, огоньком,
Солнцем, снегом , ветерком.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ « ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ МОИ»
1. Мы давно блинов не ели
Мы блиночков захотели,
Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза.
2. Моя старшая сестрица,
Печь блины то мастерица,
Ой блины, блины мои, вы блиночки мои - 2 раза
3. Гости будьте все здоровы,
Вот блины наши готовы,
Ой блины, блины мои, вы блиночки мои – 2 раза
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе.
Тема: « Матрёшки затейницы»
Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки- прибаутки, пословицы, развивать словарный запас детей, память, моторику рук, учить чётко проговаривать звуки в словах, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: матрёшки, карточки с изображением ответов на загадки.
Ход занятия:
Давным - давно из далёкой страны Японии привезли маленькую игрушку- куклу. Кукла эта понравилась детям . Этих кукол назвали Матрёнами, ласкова матрёшками.
Семь кукол деревянных,
Круглолиц и румяных,
В гости к нам идут-
Всех матрёшками зовут,
Эта игрушка с сюрпризом…
Посмотрите – ка ребята
Чем матрёшечка богата?
Каждая матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку. Чем нас порадует первая матрёшка.
Матрёшка с загадками:
Эта матрёшка любит загадки загадывать. У нас есть карточки с картинками отгадками. Отгадываете загадку, показываете картинку.
- Вся лохматая, четыре лапки, сама усатенька? ( кошка)
- Маленький, беленький
По лесочку прыг- прыг
Морковку ищет ( заяц)
Матрёшка с шутками- прибаутками:
Матрёшка- хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить. Послушайте её смешные шутки:
« Небывальщица»
По небу медведь летит,
Медведь летит хвостом вертит,
Свинья на дереве гнездо свила…
Почему эта шутка называется « Небывальщица». Чего из того , о чём говорилось не бывает.
Матрёшка с чистоговорками:
Эта матрёшка учит правильно произносить звуки. А забава её так и называется – чистоговорка.
Ветерок в лесу ш-ш-ш,
Ползёт уж в траве с-с-с,
Прилетел жук ж-ж-ж,
Спел комарик с-с-с.
Матрёшка с играми:
А эта матрёшка не любит сидеть на месте. Она любит играть
Игра « весёлая карусель»
( К обручу привязаны ленты, дети берутся за ленты одной рукой, идут сначала в одну сторону, затем поменяв руку в другую сторону)
Еле, еле, еле, еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз- два вот и закончилась игра.
Матрёшка с пословицами:
Эта матрёшка хочет поделится с вами умными мыслями- пословицами. Послушайте чему они нас учат
- Чище мойся, воды не бойся,
- Слезами горю не поможешь,
- на масляной недели повеселись да медком угостись.
Матрёшка со стихотворениями:
Эта матрёшка любит стихотворения сама рассказывать и деток слушать.
- Пусть на масленицу каждый вспомнит о своих мечтах
Это праздник очень важный,
Не забудем о блинах. ( просит детей повторить стихотворение).
Седьмая матрёшка угощает детей блинами проговаривая слова:
- Всю неделю мы гуляем,
Всех блинами угощаем,
Зимний холод провожаем,
Солнышко с весной встречаем…
Рефлексия: Сколько интересного мы узнали от Матрёшек- затейниц. Давайте поблагодарим матрёшек и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
- Мне нравится (1)