Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект Нод по патриотическому воспитанию
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chto_gde_kogda_so_slaydami.docx | 17.01 КБ |
kto_zdes_izobrazhyon.pptx | 439.45 КБ |
nazovi_vid_zhanra.pptx | 1.25 МБ |
nazovi_khudozhnika.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное учреждение
детский сад № 25 «Огонёк».
Тема: Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе.
Воспитатель: Кусей Е.В.
г. Клинцы 2014г.
1.Образовательные области: Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
2.Цель: Развитие патриотических чувств и духовности посредством знакомства детей с искусством местных художников.
3.
Обобщить и уточнить знания детей об искусстве местных художников. Закрепить с детьми понятия «портрет, пейзаж, натюрморт». Продолжать формировать умение группировать картины по жанрам живописи.
Формировать развитие нравственных чувств и духовности посредством искусства местных художников. Развивать эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Воспитывать патриотизм, коллективизм, гордость за искусство местных художников.
4.Планируемый результат:
Дети узнают и называют портреты и работы местных художников; умеют работать в команде; дают определения понятиям «портрет», «пейзаж», «натюрморт»; могут рассуждать, высказывать свою точку зрения;
5.Методы и приёмы: поощрение, пояснение, художественное слово, игровой, дискуссия, познавательная игра, использование ТСО.
6.Словарная работа: местные художники, «портрет», «натюрморт», «пейзаж», палитра.
7.Предшествующая работа:
Знакомство биографией местных художников, портретами местных художников, с их работами; рассматривание альбома «Художники родного края», беседа о профессии художник, рассматривание с детьми картин различных жанров живописи, рисование детьми работ в разных жанрах живописи: «натюрморт, портрет, пейзаж», игры «Угадай художника», «Четвёртый лишний» и т.д.
9. Материалы (Оборудование): мультимедия, микрофон, конверты с вопросами, «беспорядок» в мастерской художника, чёрный ящик, палитра, конверт с пазлами, дипломы, медали.
Ход:
- Здравствуйте! Мы рады Вас приветствовать на нашем теле-шоу «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков из детского сада №25 «Огонёк», поприветствуем их (аплодисменты).
(дети проходят по залу и рассаживаются за стол.)
Перед началом игры произносится речёвка:
- Вы весёлые ребята? – спрашивает воспитатель,
- Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
- В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
- Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
- Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
- Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети.
- А сейчас первый раунд.
Внимание на экран, звучит первый вопрос (видео): «Перед вами представлены 4 портрета. (Презентация «Кто изображён?», слайд 1 ).
Вам нужно узнать, кто здесь изображен».
На экране появляются портреты:
- Владимир Петрович Зайцев;
- Аделина Сергеевна Федосеенко;
- Николай Борисович Быченок;
- Нина Александровна Алимасова.
Вам даётся на размышления одна минута, время пошло.
Ваше время окончено.
(Презентация «Кто изображён?», слайд 2, 3, 4, 5 ).
Кто готов дать ответ?
(дети должны ответить, что это художники, как их зовут, уточнить - это местные художники).
А сейчас второй раунд. (блиц – конверт).
Задание: Дайте определение понятиям «портрет», «натюрморт», «пейзаж».
Портрет – это картина, на которой изображён человек.
Натюрморт – это изображение различных предметов, вещей.
Пейзаж – это изображение природы.
Третий раунд.
Задание: Перед Вами представлены картины, (Презентация «Назови вид жанра» слайд 1 ).
Вы должны назвать к каким видам жанра они относятся. Ваше время пошло. Время окончено. Кто готов ответить на данный вопрос? (Презентация «Назови вид жанра» слайд 2,3,4,5,6,7,8,9 ).
Дети называют вид жанра, к которым относятся данные картины, объясняя свой ответ.
Репродукции:
1. В.П.Зайцев «Зима», «Весна».
2.Н.А.Алимасова «Мама», «Цикламен».
3.Н.Б.Быченок « Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу».
4. А.С. Федосеенко «Персики и розы», «Натюрморт со статуэткой».
Физминутка. Танец.
Четвёртый раунд. Чёрный ящик.
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Пятый раунд.
Задание: Назовите художников изобразивших данные картины. (Презентация «Назови художника» слайд 1 ). Время на размышление пошло.
Время вышло. Кто готов дать ответ? (Презентация «Назови художника» слайд 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6, 7-7, 8-8, 9-9 ).
Репродукции:
1. В.П.Зайцев - «Зима», «Весна».
2.Н.А.Алимасова - «Мама», «Цикламен».
3.Н.Б.Быченок - « Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу».
4. А.С. Федосеенко - «Персики и розы», «Натюрморт со статуэткой».
Шестой раунд. «Собери картину».
- Каждому из участников я вручаю конверт с частями репродукций картин наших местных художников. Ваше задание за 1 минуту собрать целую репродукцию картин. Время пошло.
Детям раздают конверты, в которых находятся части репродукций картин:
1. 1. В.П.Зайцев - «Зима», «Весна».
2.Н.А.Алимасова - «Мама», «Весенний этюд», «Берёзовая роща».
3.Н.Б.Быченок - « Дом в деревне», «Весна в берёзовом лесу», «Дом у озера».
4. А.С. Федосеенко - «Домик в Смолевичах», «Храм Св.Екатерины в Ляличах».
- Итак, наша передача подошла к концу, вы справились со всеми заданиями. По итогам игры со счётом …. победила команда знатоков. Позвольте мне провести церемонию награждения.
Ведущий награждает участников игры памятными дипломами и медалями. После знатоки покидают зал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови вид жанра.
Назови вид жанра.
Назови вид жанра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови художника.
Назови художника.
Назови художника.
Назови художника.
Назови художника.
Назови художника.
Назови художника.
Назови художника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»
Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы «Солнышко» на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»...
Конспект ООД на тему "Викторина по экологии для детей старшей группы"
Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе,способствовать развитию познавательных интересов.Задание 1 ""Разминка"Задание 2 "Определи правильно"Задание 3 "Парово...
Конспект викторины с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе
Обобщить знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Викторина «Здоровый образ жизни» в старшей группе
Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующиеЗадачи:- назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье;- отгадать загад...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»
План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»...