План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_zanyatiya_po_viktorine_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: вызвать положительные эмоции от викторины и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей составлять предложение из двух предложенных слов, добавляя глаголы. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять слова из отдельных букв.
2.Развивающие: развивать речь, воображение.
3.Воспитательные: воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: нетрадиционная форма занятия
Продолжительность: 30-35 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, карточки с картинками для игры «Крокодил», карточки с буквами для составления слов, мяч, звездочки для капитанов команд.
Предварительная работа: игры «Слова», «Ассоциации», «Поймай звук», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Крокодил»; моделирование, инсценирование сказок; подбор слов на определенный звук, определение места звуков в слове; отгадывание загадок; составление слов из букв, составление предложений из заданных слов.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные и трудные задания. - Но сначала, вы должны разделиться на две команды. (Дети рассаживаются за два «круглых» стола). Придумайте название для своей команды. Теперь выберите капитанов команд. (Воспитатель вешает на грудь каждому капитану отличительный знак – звездочку.) -За каждый выигранный конкурс команда получит по одной фишке. В конце игры посчитаем фишки. У какой команды их окажется больше, та и победит в викторине. | 3-5 минут |
Основной момент | - Внимание: первый конкурс 1.Конкурс «Разминка» -Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и говорите отгадки. На доске я буду фишками отмечать правильные ответы. Посмотрим, чья команда победит в этом конкурсе. В чаще голову задрав. Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна) - Следующий конкурс 2.Конкурс «Подбери слово» - Ваша задача: подобрать слова на звук [С]. Команды отвечают по очереди. Начнем с команды… Продолжим викторину. 3-й конкурс 3.Конкурс «В гостях у сказки» 1) «Отгадай сказку» (сказки «Колобок», «Теремок») (воспитатель раздает командам конверты); -в каждом конверте находятся геометрические фигуры. Они обозначают героев сказки. - Задание: отгадайте, из какой сказки эти герои, но так, чтобы соперники не услышали. 2) «Инсценировка» - Задание: покажите вашу сказку для другой команды так, чтобы соперники отгадали ее название. -Ребята, давайте немного отдохнем. Физминутка Для начала мы с тобой крутим только головой. Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем, А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись. От разминки раскраснелись и на место все уселись. 4.Конкурс «Составь слово» (проводится на ковре) Воспитатель раздает командам карточки с буквами. 1) - Перед вами отдельные буквы - Задание: составьте из этих букв слово. («дом», «сыр»); -Задание усложняется: букв стало больше. Составьте из других букв второе слово. («кошка», «мышка»). 2) – Теперь каждая команда должна составить предложение, используя эти два слова. 5.Конкурс капитанов «Крокодил» Капитанам предлагается карточки с изображением велосипеда, очков, подзорной трубы, часов, лыжника, гитары на выбор. - Задание: изобразить пантомимой выбранный предмет так, чтобы своя команда догадалась. 6.Конкурс «Поймай звук» (воспитатель раздает командам конверты) - Откройте конверты. Какой звук вы видите? ([ш], [р]). -Задание: Я буду называть разные слова, а вы будете хлопком «ловить» свой звук. -За каждый правильный ответ – «черточка». Фишку получит команда, у которой будет больше «черточек». 7.Конкурс «Ассоциации» Дети встают в круг. - Задание: я буду бросать каждому из вас мяч, и называть слово, а вы должны назвать слово, которое первым придет к вам в голову (слово-ассоциацию). (Каждая команда получает по фишке) | 16-18 минуты |
Заключительный момент | -Ребята, вот и подошло к концу наша веселая викторина. Подсчет фишек. Объявление победителя. -Не стоит огорчаться проигравшей команде. Хоть вы и не выиграли, но были гораздо дружнее, рассудительнее, тщательно обдумывали каждый ответ. В следующий раз вам обязательно повезет. - Какое задание вам понравилось больше всего? - Какое задание было самым сложным? (Ответы детей) Все старались, были большие молодцы. Всем спасибо. | 2-3 минуты |
Дата 03.06.2020 г
Оценка: Воспитатель: Пищулина Л.Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»
План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»...