План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения викторины по развитию речи в старшей группе. Тема: «Словечки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekta_zanyatiya_po_viktorine_po_razvitiyu_rechi.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: вызвать положительные эмоции от викторины и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей составлять предложение из двух предложенных слов, добавляя глаголы.  Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять слова из отдельных букв.

2.Развивающие: развивать речь, воображение.

3.Воспитательные: воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: нетрадиционная форма занятия

Продолжительность: 30-35 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: мольберт, фишки, конверты с заданиями викторины, карточки с картинками для игры «Крокодил», карточки с буквами для составления слов, мяч, звездочки для капитанов команд.

Предварительная работа: игры «Слова», «Ассоциации», «Поймай звук», «Скажи наоборот», «Узнай по описанию», «Крокодил»; моделирование, инсценирование сказок; подбор слов на определенный звук, определение места звуков в слове; отгадывание загадок; составление слов из букв, составление предложений из заданных слов.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Мы проведем с вами викторину. Викторина – это игра, в которой нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять различные интересные и трудные задания.

- Но сначала, вы должны разделиться на две команды.

(Дети рассаживаются за два «круглых» стола).

Придумайте название для своей команды. Теперь выберите капитанов команд. (Воспитатель вешает на грудь каждому капитану отличительный знак – звездочку.)

-За каждый выигранный конкурс команда получит по одной фишке. В конце игры посчитаем фишки. У какой команды их окажется больше, та и победит в викторине.

3-5 минут

Основной момент

Внимание: первый конкурс

1.Конкурс «Разминка»

-Я буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и говорите отгадки. На доске я буду фишками отмечать правильные ответы. Посмотрим, чья команда победит в этом конкурсе.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду ... жираф. (Волк)

  • Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый ... волк. (Медведь)

  • Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

  • Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

  • В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

  • С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

- Следующий конкурс

2.Конкурс «Подбери слово»

- Ваша задача: подобрать слова на звук [С]. Команды отвечают по очереди. Начнем с команды…

Продолжим викторину. 3-й конкурс

3.Конкурс «В гостях у сказки»

1) «Отгадай сказку» (сказки «Колобок», «Теремок»)

(воспитатель раздает командам конверты);

-в каждом конверте находятся геометрические фигуры.

Они обозначают героев сказки.

- Задание: отгадайте, из какой сказки эти герои, но так, чтобы соперники не услышали.

2) «Инсценировка»

- Задание: покажите вашу сказку для другой команды так, чтобы соперники отгадали ее название.

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем,

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

4.Конкурс «Составь слово» (проводится на ковре)

Воспитатель раздает командам карточки с буквами.

1) - Перед вами отдельные буквы

- Задание: составьте из этих букв слово.

(«дом», «сыр»);

-Задание усложняется: букв стало больше. Составьте из других букв второе слово.

(«кошка», «мышка»).

2) – Теперь каждая команда должна составить предложение, используя эти два слова.

5.Конкурс капитанов «Крокодил»

Капитанам предлагается карточки с изображением велосипеда, очков, подзорной трубы, часов, лыжника, гитары на выбор.

- Задание: изобразить пантомимой выбранный предмет так, чтобы своя команда догадалась.

6.Конкурс «Поймай звук»

(воспитатель раздает командам конверты)

- Откройте конверты. Какой звук вы видите? ([ш], [р]).

-Задание: Я буду называть разные слова, а вы будете хлопком «ловить» свой звук.

-За каждый правильный ответ – «черточка». Фишку получит команда, у которой будет больше «черточек».

7.Конкурс «Ассоциации»

Дети встают в круг.

- Задание: я буду бросать каждому из вас мяч, и называть слово, а вы должны назвать слово, которое первым придет к вам в голову (слово-ассоциацию).

(Каждая команда получает по фишке)

16-18 минуты

Заключительный момент

-Ребята, вот и подошло к концу наша веселая викторина.

Подсчет фишек.

Объявление победителя.

-Не стоит огорчаться проигравшей команде. Хоть вы и не выиграли, но были гораздо дружнее, рассудительнее, тщательно обдумывали каждый ответ.

В следующий раз вам обязательно повезет.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым сложным?

(Ответы детей)

Все старались, были большие молодцы.

Всем спасибо.  

2-3 минуты

Дата 03.06.2020 г

Оценка:                           Воспитатель: Пищулина Л.Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «Леса и луга нашей родины»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: "Леса и луга нашей родины"...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»

План-конспект организации и проведения занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Цветы»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

План-конспект организации и проведения занятия по  развитию речи в старшей группе. Тема: «Составление творческого рассказа о весне»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «О друзьях и дружбе»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «О друзьях и дружбе»...