мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_puteshestvie_po_karte_.rar | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» г. Назарово Красноярского края
Мастер - класс «Путешествие по карте»
Средняя группа №8 «Тюльпанчик»
Подготовила:
Мищанин Марина Геннадьевна,
воспитатель
I квалификационной категории
Цель: сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире; научить переносить объекты на плоскость; познакомить с некоторыми условными обозначениями карты.
Слайд 1
С целью формирования первых пространственных представлений об объектах и явлениях окружающего мира, начиная со второй младшей группы, была организованная совместная с детьми работа по созданию макетов.
Слайды 2-6
Были изготовлены различные макеты: макет горницы, скотного двора, макеты различных природных зон России (зоны тайги, арктической зоны), макет муравейника, перекрестка и др. Макеты оживлялись, населялись различными насекомыми и животными. Эти макеты использовались как в совместной деятельности с детьми (дидактические игры, НОД), так и в самостоятельной.
Слайды 7-14
Для того чтобы научить детей переносить объекты на плоскость, мы с детьми рассматривали игрушки животных с разных ракурсов, находили разные профили этих животных на рисунках, раскрашивали их, соединяли линиями.
Слайды 15-21
Затем дети рассматривали макет «Перекресток» сверху, определяя, какую форму имеют объекты макета, их взаимоположение. Затем дети изображали этот перекресток в различных техниках (рисование, аппликация).
Слайды 22-26
Для того, чтобы познакомить детей с некоторыми условными обозначениями карты, мы изготовили дидактическую игру «Среда обитания», на карточках которой по мимо фотографического и схематического изображений экосистем было и картографическое. Расселяя животных по различным экосистемам, дети упражнялись в запоминании условных обозначений карты.
Слайды 27-28
Так же нами были организованы ряд дидактических игр с наглядным пособием «Природные зоны Красноярского края», что также способствовало запоминанию условных обозначений карты.
А теперь перейдем к практической части с теми дидактическими материалами, которые были использованы нами в работе с детьми:
- Работа с карточками в парах.
Задание: соединить линиям соответствующие профили животных.
- Работа с макетом в парах:
Задание: начертить схему макета (вид сверху) на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Мастер-класс «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ»
Освоение организации проектно-экспериментальной деятельности с детьми для её последующего активного применения в практической деятельности педагогов....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Мастер-класс «Познавательно исследовательская деятельность в экологическом воспитании»
Мастер-класс «Познавательно исследовательская деятельность в экологическом воспитании»Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по ...
Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»
Методическая разработка для педагогов....
Мастер - класс "Познавательно - исследовательская деятельность"
Мастер - класс "Познавательно - исследовательская деятельность"Тема: Проблемные ситуации в развитии познавательно – исследовательской деятельности.Цель: Формиров...