Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)

Васина Елена Михайловна

Методическая разработка для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 с.Борисово

Мастер-класс

«Познавательно-исследовательская деятельность

 детей дошкольного возраста»

        Воспитатель: Васина Е.М.

        

2022г.

А теперь погрузимся в мир детства и послушаем сказку про одну девочку Машу, которая пошла в лес за хворостом.

Жила была девочка Маша. Послала её мать в лес за хворостом. Зайдя в лес, Маша увидела множество насекомых не виданной красоты, но они были так малы, что девочке трудно было их рассмотреть.

- давайте поможем Маше их рассмотреть.

Опыт № 1: «Увеличение»

Поместим насекомых в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?

Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла. (или очки у бабушки)

Обрадовалась Маша, что рассмотрела всех жучков на поляне и пошла дальше.

На пути девочки растянулось большое озеро. И Маша увидела чудо. Из озера появились цветы, а затем они распустились.

-  хотите посмотреть на это чудо?

Опыт № 2: «Кувшинка»

Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Полюбовавшись цветами, Маша решила идти дальше. Но озеро преградило ей дорогу.

- Что же делать бедной девочке? Давайте поможем Маше перебраться на ту сторону озера?

Опыт № 3: «Стакан на гармошке»

Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложи листок «гармошкой» и снова накрой им стаканы. Теперь, поставь третий стакан сверху… Он держится!

Вывод: Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

Прошла девочка по мостику. Набрала она хворост. Неожиданно потемнело в лесу, испугалась Маша. Раздался сильный гром, бросила девочка хворост на землю, изломав его. А сама спряталась под большим деревом. Начался дождь.

Опыт № 4: «Дождь»

Для опыта нам потребуется: вода в прозрачном стакане, пипетка или шприц, подкрашенная вода, пена для бритья. В стакан с водой выдавливаем пену – это облачко, даем пене немного осесть.

В шприц набираем подкрашенную воду, потихоньку поливаем наше облачко.

Подкрашенная вода просочится сквозь пену и начнет окрашивать воду – пойдет «дождик» из голубой воды.

Хворост намочился и с ним произошло чудо.

Опыт № 5: «Выпрямление поломанного хвороста»

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.                                                                    Когда же дождь закончился на небе появилась радуга.

Опыт № 6: «Радуга»

1. Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу.

2. Льем на середину тарелки обычную воду. 

3. Наблюдаем за процессом. 

4. Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой. 

Вывод: пищевая краска растворяясь окрашивает воду.

На этом наше путешествие в детство подошло к концу. Благодарю всех за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"

Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности"Мыльные фантазии"

Мастер класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»

Цель: ознакомление  педагогов  с методами и приемами формирования мышления дошкольников  на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1.     Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у волшебницы Воды"

Программные задачи:Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые в...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"

}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.}  ...

Мастер - класс на тему «Развивающие бизиборды по познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно ...