Мастер-класс «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 с.Борисово
Мастер-класс
«Познавательно-исследовательская деятельность
детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Васина Е.М.
2022г.
А теперь погрузимся в мир детства и послушаем сказку про одну девочку Машу, которая пошла в лес за хворостом.
Жила была девочка Маша. Послала её мать в лес за хворостом. Зайдя в лес, Маша увидела множество насекомых не виданной красоты, но они были так малы, что девочке трудно было их рассмотреть.
- давайте поможем Маше их рассмотреть.
Опыт № 1: «Увеличение»
Поместим насекомых в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?
Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла. (или очки у бабушки)
Обрадовалась Маша, что рассмотрела всех жучков на поляне и пошла дальше.
На пути девочки растянулось большое озеро. И Маша увидела чудо. Из озера появились цветы, а затем они распустились.
- хотите посмотреть на это чудо?
Опыт № 2: «Кувшинка»
Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.
Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Полюбовавшись цветами, Маша решила идти дальше. Но озеро преградило ей дорогу.
- Что же делать бедной девочке? Давайте поможем Маше перебраться на ту сторону озера?
Опыт № 3: «Стакан на гармошке»
Поставь рядом два стакана, накрой их листом бумаги. А теперь на середину листа попробуй поставить третий стакан. Стакан не держится – бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложи листок «гармошкой» и снова накрой им стаканы. Теперь, поставь третий стакан сверху… Он держится!
Вывод: Его вес распределяется по обоим стаканам благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.
Прошла девочка по мостику. Набрала она хворост. Неожиданно потемнело в лесу, испугалась Маша. Раздался сильный гром, бросила девочка хворост на землю, изломав его. А сама спряталась под большим деревом. Начался дождь.
Опыт № 4: «Дождь»
Для опыта нам потребуется: вода в прозрачном стакане, пипетка или шприц, подкрашенная вода, пена для бритья. В стакан с водой выдавливаем пену – это облачко, даем пене немного осесть.
В шприц набираем подкрашенную воду, потихоньку поливаем наше облачко.
Подкрашенная вода просочится сквозь пену и начнет окрашивать воду – пойдет «дождик» из голубой воды.
Хворост намочился и с ним произошло чудо.
Опыт № 5: «Выпрямление поломанного хвороста»
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Когда же дождь закончился на небе появилась радуга.
Опыт № 6: «Радуга»
1. Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу.
2. Льем на середину тарелки обычную воду.
3. Наблюдаем за процессом.
4. Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Дети наблюдают за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.
Вывод: пищевая краска растворяясь окрашивает воду.
На этом наше путешествие в детство подошло к концу. Благодарю всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"
Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"...
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности"Мыльные фантазии"
Мастер класс для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»
Цель: ознакомление педагогов с методами и приемами формирования мышления дошкольников на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1. Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...
Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у волшебницы Воды"
Программные задачи:Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые в...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Презентация мастер-класс "Формирование познавательно-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте"
}Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.} ...
Мастер - класс на тему «Развивающие бизиборды по познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
Бизиборды (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно ...