Тематический контроль по организации внедрения УМК «Говорим по-татарски»
методическая разработка на тему

Снурницына Наталья Равильевна

В методическом материале представлены приказ о тематическом контороле и о его итогах, приложение к приказу, а также карты контроля, (использовались готовые, кроме Карты контроля по организации режимных моментов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Реквизиты учреждения

Приказ

№                                                                                от 06.11.2014

о проведении тематического контроля

по организации внедрения УМК

«Говорим по-татарски»

В целях определения эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ обучению дошкольников татарскому языку провести тематический контроль по организации внедрения УМК «Говорим по-татарски» в сроки с 13.11.2014 по 20.11.2014.

1. Воспитателям групп подготовить необходимую документацию (перспективные и календарные планы, картотеки, дидактические игры).

2. Назначить комиссию в составе:

– заведующая

– старший воспитатель

- воспитатель по обучению детей татарскому языку

3. Старшему воспитателю подготовить рабочие материалы для контроля.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя.

Заведующая МАДОУ №104                                                 ф.и.о. руководителя  

С приказом ознакомились:

        

Приложение №1

к Приказу № ___ от 13.11.14

Тематический контроль по теме

«Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей татарскому языку»

Цель проверки: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ обучению дошкольников татарскому языку; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по обучению  татарскому языку

Дата проведения_____________

Возрастные группы: средняя№4, средняя№5, старшая, подготовительная

п\п

Направления работы

Предлагаемые рабочие материалы

1.

Обследование уровня развития детей

  • Беседы по  обследованию уровня  развития татарской разговорной речи детей младшего и старшего дошкольного возраста.
  • Карта анализа занятия   (с точки зрения оценки деятельности детей).

2.

Оценка профессиональных умений воспитателя

  • Карта анализа профессионального мастерства  воспитателя.
  • Карта анализа занятия (с точки зрения деятельности воспитателя на занятии).
  • Анкетирование русскоязычных воспитателей  для выявления уровня разговорной речи.
  • Вопросник для самооценки профессионализма воспитателя по обучению детей татарскому языку

3.

Оценка создания условий:

  • В группе
  • В татарском кабинете ДОУ
  • Оценочный лист «Создание в группах условий для эффективного обучения татарскому языку
  • Оценочный лист «Создание условий в татарском  кабинете для развития речи детей».

4.

Оценка планирования работы

  • Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.

5.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

  • Карта анализа наглядной информации для родителей.

Приложение №2

к Приказу № ___ от 13.11.14

График проведения тематического контроля

«Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей татарскому языку»

Дата проведения контроля

1 половина дня

2 половина дня

13 ноября

Четверг

Анализ предметно-развивающей среды подготовительной  и старшей группах

Посещение ОД в режимные моменты в подготовительной группе

14 ноября

Пятница

Посещение НОД в подготовительной группе

Посещение ОД в режимные моменты в средней группе №5

17 ноября

Понедельник

Анализ предметно-развивающей среды в кабинете татарского языка

Посещение ОД в режимные моменты в средней группе №4

Беседы с детьми

18 ноября

Вторник

Анализ предметно-развивающей среды в средних группах

Анализ планирования в средних группах

Посещение ОД в режимные моменты в старшей группе

Беседы с детьми

19 ноября

среда

Анализ планирования в старшей и подготовительной группах

Анализ наглядной информации для родителей

20 ноября

Четверг

Анализ тематического контроля

Составление аналитической справки по его результатам

        

        Реквизиты учреждения

Приказ

№                                                                        от       21.11.2014

об итогах тематического контроля

по организации внедрения УМК

«Говорим по-татарски»

В целях определения эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ обучению дошкольников татарскому языку был проведен тематический контроль по организации внедрения УМК «Говорим по-татарски» в сроки с 13.11.2014 по 20.11.2014.

Выводы по результатам тематического контроля: Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей татарскому языку можно оценить, как удовлетворительное. Уровень развития детей, условия для обучения  для дошкольников, подготовленность педагогических кадров, сотрудничество с родителями -  все  эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.

На основании выводов по результатам тематического контроля

Приказываю:

  1.   Воспитатель по обучению детей  татарскому языку  продолжать проводить обучающий семинар по внедрению УМК «Говорим по-татарски»
  2.  Систематически использовать в речи лексический минимум и образцы речи, предусмотренные программой З.М.Зариповой и др. «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» режимные моменты
  3. Выполнить рекомендации тематического контроля, в соответствии с рекомендуемыми сроками. Контроль возложить на старшего воспитателя.

Заведующая МАДОУ №104                                                 ф.и.о. руководителя  

С приказом ознакомились:



Предварительный просмотр:

КАРТА

анализа организации работы по внедрению

УМК «Говорим по-татарски» в режимные моменты

Цель: выявить качество использования форм детской деятельности в режимные моменты УМК «Говорим по-татарски»

№ п\п

Критерии анализа

Дата

Группа

1.

Соответствие вида деятельности плану ОД воспитателя т/я

2.

Форма детской деятельности

3.

Соответствие требованиям УМК «Говорим по-татарски»

4.

Использование демонстрационного материала

5.

Правильность использования слов и выражений (для русскоязычных вос-й)

6.

Индивидуальная работа с детьми

7.

Организация деятельности детей

сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Речевой образец

Игровая ситуация

8.

Заинтересованность детей

Активность детей

Речевые навыки

Вывод:

КАРТА

АНАЛИЗА НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Возрастные группы

№ п\п

Критерии анализа

Средняя №4

Средняя №5

Старшая

Подготовит.

1.

Конкретность информации

2.

Доступность предлагаемого материала

3.

Краткость материала

4.

Эстетичное оформление наглядных материалов

5.

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов

6.

Форма подачи материала

- папки-передвижки

- стенды

- ширмы

-информационные письма-памятки для родителей

7.

Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования)

Вывод:

КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Тема

Дата проведения

Возрастная группа

Количество детей

Начало занятия

Окончание занятия

Ф.И.О. воспитателя

Критерии оценки работы воспитателя на занятии

Подготовка к занятию

Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Санитарно –

гигиенические

требования

Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток)

Смена деятельности детей в течение занятия

Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Оправданность и рациональность выбора методов работы с детьми

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей).

Игровые приёмы

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)

Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей

Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течение всего занятия

Индивидуальная работа с детьми

Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки.

Деятельность детей на занятии

Поведение детей в процессе занятия:                                 проявление инициативы;                                                      сохранение интереса на протяжении занятия;                    активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий.

Усвоение детьми программного содержания

Уровень оценки: Высокий, Допустимый, Низкий

Вывод:

КАРТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ.

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________________________

Критерии профессионального мастерства

Знание программы по обучению татарскому языку, целей и задач для детей  всех возрастных групп; всех направлений работы

Знание методики проведения диагностики

Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка  возрастной группы в обучении татарскому языку

Культура речи воспитателя

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

Работа воспитателя над нравственным аспектом в обучении татарскому языку: воспитание у детей толерантности

Умение педагога организовать предметно-развивающую среду

Планирование и проведение досугов и развлечений

Взаимодействие с родителями

Методическая работа по проблеме обучения татарскому языку детей


Критерии профессионального мастерства

Ф.И.О. воспитателя

Знание программы по обучению татарскому языку, целей и задач для детей  всех возрастных групп; всех направлений работы .

Знание методики проведения диагностики .

Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка  возрастной группы в обучении татарскому языку

Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражения мыслей.

Образность речи.

Эмоциональность  и интонационная выразительность речи.

Доступность речи для детей по форме и содержанию.

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов.

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты.

Работа воспитателя над нравственным аспектом в обучении татарскому языку  : воспитание у детей толерантности .

Умение педагога организовать предметно-развивающую среду

Организация  уголка национального быта.

Подбор предметов домашней утвари

Рациональное использование пространства кабинета для эффективного обучения детей

Грамотное устройство выставок

Использование ТСО в НОД.

Умение привлечь детей к работе по оформлению кабинета.

Планирование и проведение досугов и развлечений по.

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания)

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

Ведение тетрадей, отражающих данные формы работы.

Проведение тематических родительских собраний.

Методическая работа по проблеме обучения татарскому языку детей: подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах или педчтениях, открытые показы разных форм работы с детьми.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

«Создание условий в группах для эффективного обучения татарскому языку»

Перечень условий и элементов                           предметно-развивающей среды

Возрастные группы

Средняя4  Средняя5

старшая

Подготовит.

1. Уголок национальной культуры

1.1. Наличие книг татарских авторов  

1.2. соответствие содержания возрасту детей.

1.3. Наличие символик Русской и Татарской культуры

1.4. предметы быта национальных культур.

1.5. Тематические выставки

1.6. Сменяемость материала.

2. Наличие методического и демонстрационного материала для закрепления пройденного материала на занятиях по обучению татарскому языку.

3. Оборудование для театрализованной деятельности:

3.1. Ширма.

3.2. Фланелеграф.

3.3. Соответствие возрасту видов театра.

3.4. Соответствие возрасту содержания театров и театрализованных игр.

4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту).

5. методическая литература

6. Пособия для занятий

Условные обозначения:        -высокий уровень,         -средний уровень,         -низкий уровень

Выводы и рекомендации:

ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ

«Создание условий в татарском  кабинете для обучения татарскому языку».

Составляющие предметно-развивающей среды

Наличие и качество пособий и методических материалов.

Методическая и художественная литература

Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку «Татарчасөйләшәбез»

Методическое пособие для воспитателя по обучению детей 5-6 лет татарскому языку «Татарча сөйләшәбез»

Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку «Татарча сөйләшәбез»

Демонстрационный, раздаточный материал.

Занимательное обучение татарскому языку «Раз – словечко, два – словечко» для детей старшего дошкольного  и младшего школьного возраста

Хрестоматия художественных произведений для чтения детям на татарском языке.

Картотека дидактических игр.

Детская художественная литература: яркие, красочно оформленные сборники, редкие издания (не для ежедневного чтения).

Программа для ДОУ Шаехова Р.К.

Наглядные материалы

1.Демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям.

2.Раздаточный материал.

- сюжетные картины (с картотекой), которые разбираются на картины с простым сюжетом и сложным;

- предметные картины (с картотекой, размером 10*10см);

- серии картин (5-7 разновидностей, по 5 наборов каждой серии)

 3. Подборка детских рисунков для рассказывания: на группу детей.

 4. Символика – герб, флаг, карта Татарстана, герб  г.Казани

  5. Дидактические игрушки

6.Куклы в национальной одежде.

Уголок национального быта

Куклы ручного выполнения, изображающие сюжет татарского быта

Предметы посуды

Предметы одежды и обуви

Предметы домашней утвари

ТСО

  1. Проекционная техника
  2. Ноутбук;
  3. Экран;
  4. Проектор.
  5. Магнитофон
  6. Аудиозаписи к учебно-методическому комплекту

Условные обозначения:        

 -высокий уровень,      -средний уровень,        -низкий уровень

Выводы и рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа содержит все необходимые материалы по тематическому контролю и образец заполнения аналитической справки...

График проведения тематического контроля по организации театрализованной деятельности в ДОУ.

График проведения тематического контроля по организации театрализованной деятельности в ДОУ....

Аналитическая справка по результатам тематического контроля УМК по обучению детей татарскому языку. Дата проведения: 15 Октября - 10 ноября.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля УМК по обучению детей татарскому языку. Дата проведения: 15 Октября - 10 ноября....

Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»

Тематический контроль по теме:  «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей   II младших групп»...

Аналитическая справка тематического контроля по организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Аналитическая справка тематического  контроляпо организации предметно-развивающей среды в ДОУв соответствии с ФГОС ДО....

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы в ДОО по внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни»

Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности...