Тематический контроль по организации внедрения УМК «Говорим по-татарски»
методическая разработка на тему
В методическом материале представлены приказ о тематическом контороле и о его итогах, приложение к приказу, а также карты контроля, (использовались готовые, кроме Карты контроля по организации режимных моментов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ по тематическому контролю | 78 КБ |
Карты тематического контроля | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реквизиты учреждения
Приказ
№ от 06.11.2014
о проведении тематического контроля
по организации внедрения УМК
«Говорим по-татарски»
В целях определения эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ обучению дошкольников татарскому языку провести тематический контроль по организации внедрения УМК «Говорим по-татарски» в сроки с 13.11.2014 по 20.11.2014.
1. Воспитателям групп подготовить необходимую документацию (перспективные и календарные планы, картотеки, дидактические игры).
2. Назначить комиссию в составе:
– заведующая
– старший воспитатель
- воспитатель по обучению детей татарскому языку
3. Старшему воспитателю подготовить рабочие материалы для контроля.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя.
Заведующая МАДОУ №104 ф.и.о. руководителя
С приказом ознакомились:
Приложение №1
к Приказу № ___ от 13.11.14
Тематический контроль по теме
«Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей татарскому языку»
Цель проверки: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ обучению дошкольников татарскому языку; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по обучению татарскому языку
Дата проведения_____________
Возрастные группы: средняя№4, средняя№5, старшая, подготовительная
№ п\п | Направления работы | Предлагаемые рабочие материалы |
1. | Обследование уровня развития детей |
|
2. | Оценка профессиональных умений воспитателя |
|
3. | Оценка создания условий:
|
|
4. | Оценка планирования работы |
|
5. | Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме |
|
Приложение №2
к Приказу № ___ от 13.11.14
График проведения тематического контроля
«Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей татарскому языку»
Дата проведения контроля | 1 половина дня | 2 половина дня |
13 ноября Четверг | Анализ предметно-развивающей среды подготовительной и старшей группах | Посещение ОД в режимные моменты в подготовительной группе |
14 ноября Пятница | Посещение НОД в подготовительной группе | Посещение ОД в режимные моменты в средней группе №5 |
17 ноября Понедельник | Анализ предметно-развивающей среды в кабинете татарского языка | Посещение ОД в режимные моменты в средней группе №4 Беседы с детьми |
18 ноября Вторник | Анализ предметно-развивающей среды в средних группах Анализ планирования в средних группах | Посещение ОД в режимные моменты в старшей группе Беседы с детьми |
19 ноября среда | Анализ планирования в старшей и подготовительной группах | Анализ наглядной информации для родителей |
20 ноября Четверг | Анализ тематического контроля Составление аналитической справки по его результатам |
Реквизиты учреждения
Приказ
№ от 21.11.2014
об итогах тематического контроля
по организации внедрения УМК
«Говорим по-татарски»
В целях определения эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ обучению дошкольников татарскому языку был проведен тематический контроль по организации внедрения УМК «Говорим по-татарски» в сроки с 13.11.2014 по 20.11.2014.
Выводы по результатам тематического контроля: Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей татарскому языку можно оценить, как удовлетворительное. Уровень развития детей, условия для обучения для дошкольников, подготовленность педагогических кадров, сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
На основании выводов по результатам тематического контроля
Приказываю:
- Воспитатель по обучению детей татарскому языку продолжать проводить обучающий семинар по внедрению УМК «Говорим по-татарски»
- Систематически использовать в речи лексический минимум и образцы речи, предусмотренные программой З.М.Зариповой и др. «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» режимные моменты
- Выполнить рекомендации тематического контроля, в соответствии с рекомендуемыми сроками. Контроль возложить на старшего воспитателя.
Заведующая МАДОУ №104 ф.и.о. руководителя
С приказом ознакомились:
Предварительный просмотр:
КАРТА
анализа организации работы по внедрению
УМК «Говорим по-татарски» в режимные моменты
Цель: выявить качество использования форм детской деятельности в режимные моменты УМК «Говорим по-татарски»
№ п\п | Критерии анализа | ||||||||||||
Дата | |||||||||||||
Группа | |||||||||||||
1. | Соответствие вида деятельности плану ОД воспитателя т/я | ||||||||||||
2. | Форма детской деятельности | ||||||||||||
3. | Соответствие требованиям УМК «Говорим по-татарски» | ||||||||||||
4. | Использование демонстрационного материала | ||||||||||||
5. | Правильность использования слов и выражений (для русскоязычных вос-й) | ||||||||||||
6. | Индивидуальная работа с детьми | ||||||||||||
7. | Организация деятельности детей | ||||||||||||
сюрпризный момент | |||||||||||||
Проблемная ситуация | |||||||||||||
Речевой образец | |||||||||||||
Игровая ситуация | |||||||||||||
8. | Заинтересованность детей | ||||||||||||
Активность детей | |||||||||||||
Речевые навыки |
Вывод:
КАРТА
АНАЛИЗА НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Возрастные группы | |||||
№ п\п | Критерии анализа | Средняя №4 | Средняя №5 | Старшая | Подготовит. |
1. | Конкретность информации | ||||
2. | Доступность предлагаемого материала | ||||
3. | Краткость материала | ||||
4. | Эстетичное оформление наглядных материалов | ||||
5. | Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов | ||||
6. | Форма подачи материала | ||||
- папки-передвижки | |||||
- стенды | |||||
- ширмы | |||||
-информационные письма-памятки для родителей | |||||
7. | Востребованность предлагаемого материала у родителей (по результатам анкетирования) |
Вывод:
КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
Тема | ||
Дата проведения | Возрастная группа | Количество детей |
Начало занятия | Окончание занятия | |
Ф.И.О. воспитателя | ||
Критерии оценки работы воспитателя на занятии | ||
Подготовка к занятию | Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | |
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры. | ||
Подбор демонстрационного и раздаточного материала | ||
Санитарно – гигиенические требования | Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток) | |
Смена деятельности детей в течение занятия | ||
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам | ||
Оправданность и рациональность выбора методов работы с детьми | Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). | |
Игровые приёмы | ||
Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | ||
Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей | ||
Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | ||
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес детей в течение всего занятия | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), качество оценки. | ||
Деятельность детей на занятии | Поведение детей в процессе занятия: проявление инициативы; сохранение интереса на протяжении занятия; активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий. | |
Усвоение детьми программного содержания |
Уровень оценки: Высокий, Допустимый, Низкий
Вывод:
КАРТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ.
Ф.И.О. воспитателя__________________________________________________________
Критерии профессионального мастерства | ||||||
Знание программы по обучению татарскому языку, целей и задач для детей всех возрастных групп; всех направлений работы | ||||||
Знание методики проведения диагностики | ||||||
Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка возрастной группы в обучении татарскому языку | ||||||
Культура речи воспитателя | ||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов | ||||||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты | ||||||
Работа воспитателя над нравственным аспектом в обучении татарскому языку: воспитание у детей толерантности | ||||||
Умение педагога организовать предметно-развивающую среду | ||||||
Планирование и проведение досугов и развлечений | ||||||
Взаимодействие с родителями | ||||||
Методическая работа по проблеме обучения татарскому языку детей | ||||||
Критерии профессионального мастерства | Ф.И.О. воспитателя | |||||
Знание программы по обучению татарскому языку, целей и задач для детей всех возрастных групп; всех направлений работы . | ||||||
Знание методики проведения диагностики . | ||||||
Знание индивидуальных особенностей каждого ребёнка возрастной группы в обучении татарскому языку | ||||||
Культура речи воспитателя | Точность и ясность выражения мыслей. | |||||
Образность речи. | ||||||
Эмоциональность и интонационная выразительность речи. | ||||||
Доступность речи для детей по форме и содержанию. | ||||||
Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов. | ||||||
Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. | ||||||
Работа воспитателя над нравственным аспектом в обучении татарскому языку : воспитание у детей толерантности . | ||||||
Умение педагога организовать предметно-развивающую среду | Организация уголка национального быта. | |||||
Подбор предметов домашней утвари | ||||||
Рациональное использование пространства кабинета для эффективного обучения детей | ||||||
Грамотное устройство выставок | ||||||
Использование ТСО в НОД. | ||||||
Умение привлечь детей к работе по оформлению кабинета. | ||||||
Планирование и проведение досугов и развлечений по. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания) | |||||
Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. | ||||||
Ведение тетрадей, отражающих данные формы работы. | ||||||
Проведение тематических родительских собраний. | ||||||
Методическая работа по проблеме обучения татарскому языку детей: подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах или педчтениях, открытые показы разных форм работы с детьми. |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
«Создание условий в группах для эффективного обучения татарскому языку»
Перечень условий и элементов предметно-развивающей среды | Возрастные группы | |||||
Средняя4 Средняя5 | старшая | Подготовит. | ||||
1. Уголок национальной культуры | ||||||
1.1. Наличие книг татарских авторов | ||||||
1.2. соответствие содержания возрасту детей. | ||||||
1.3. Наличие символик Русской и Татарской культуры | ||||||
1.4. предметы быта национальных культур. | ||||||
1.5. Тематические выставки | ||||||
1.6. Сменяемость материала. | ||||||
2. Наличие методического и демонстрационного материала для закрепления пройденного материала на занятиях по обучению татарскому языку. | ||||||
3. Оборудование для театрализованной деятельности: | ||||||
3.1. Ширма. | ||||||
3.2. Фланелеграф. | ||||||
3.3. Соответствие возрасту видов театра. | ||||||
3.4. Соответствие возрасту содержания театров и театрализованных игр. | ||||||
4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту). | ||||||
5. методическая литература | ||||||
6. Пособия для занятий |
Условные обозначения: -высокий уровень, -средний уровень, -низкий уровень
Выводы и рекомендации:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
«Создание условий в татарском кабинете для обучения татарскому языку».
Составляющие предметно-развивающей среды | Наличие и качество пособий и методических материалов. |
Методическая и художественная литература | Методическое пособие по обучению детей 4-5 лет татарскому языку «Татарчасөйләшәбез» |
Методическое пособие для воспитателя по обучению детей 5-6 лет татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» | |
Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» | |
Демонстрационный, раздаточный материал. | |
Занимательное обучение татарскому языку «Раз – словечко, два – словечко» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | |
Хрестоматия художественных произведений для чтения детям на татарском языке. | |
Картотека дидактических игр. | |
Детская художественная литература: яркие, красочно оформленные сборники, редкие издания (не для ежедневного чтения). | |
Программа для ДОУ Шаехова Р.К. | |
Наглядные материалы | 1.Демонстрационный материал – картины, разделённые по сериям. |
2.Раздаточный материал. | |
- сюжетные картины (с картотекой), которые разбираются на картины с простым сюжетом и сложным; | |
- предметные картины (с картотекой, размером 10*10см); | |
- серии картин (5-7 разновидностей, по 5 наборов каждой серии) | |
3. Подборка детских рисунков для рассказывания: на группу детей. | |
4. Символика – герб, флаг, карта Татарстана, герб г.Казани | |
5. Дидактические игрушки | |
6.Куклы в национальной одежде. | |
Уголок национального быта | Куклы ручного выполнения, изображающие сюжет татарского быта |
Предметы посуды | |
Предметы одежды и обуви | |
Предметы домашней утвари | |
ТСО |
|
Условные обозначения: | -высокий уровень, -средний уровень, -низкий уровень |
Выводы и рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ
Работа содержит все необходимые материалы по тематическому контролю и образец заполнения аналитической справки...
График проведения тематического контроля по организации театрализованной деятельности в ДОУ.
График проведения тематического контроля по организации театрализованной деятельности в ДОУ....
Аналитическая справка по результатам тематического контроля УМК по обучению детей татарскому языку. Дата проведения: 15 Октября - 10 ноября.
Аналитическая справка по результатам тематического контроля УМК по обучению детей татарскому языку. Дата проведения: 15 Октября - 10 ноября....
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»...
Аналитическая справка тематического контроля по организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Аналитическая справка тематического контроляпо организации предметно-развивающей среды в ДОУв соответствии с ФГОС ДО....
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы в ДОО по внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни»
Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности...