Аналитическая справка тематического контроля по организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка на тему

Семаева Вера Сергеевна

Аналитическая справка тематического  контроля

по организации предметно-развивающей среды в ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка тематического  контроля

по организации предметно-развивающей среды в ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО.

24 ноября 2017г.

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №38 на 2017-2018 учебный год, приказом заведующего от  30 октября 2017 года №193 «О проведении тематической проверки», с целью соответствия развивающей предметно-пространственной среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту, в период с 21 ноября 2017 года по 23 ноября 2017 года, заведующим М.В. Шенцовой и старшим воспитателем В.С. Семаевой была проведена тематическая проверка по теме: «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ  в соответствии с ФГОС».

Цель контроля:

Соответствие предметно-развивающей среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту.

Задачи:  

  • проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды

(РППС) в групповых  помещениях ДОУ и определить ее соответствие принципам построения предметно-развивающей среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС и требований СанПин;

  • выявление оптимальных условий создания развивающей предметно-

пространственной среды для развития творческих способностей, самостоятельности и инициативности дошкольников;

  • стимулировать профессиональное педагогическое творчество и

инновационную деятельность педагогов.

Предмет контроля:

  • Центры, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт
  • Паспорт по РППС группы
  • Наглядно-информационные материалы для родителей
  • Документация педагогических работников

Анализ предметно-развивающей среды показал, что все пространство игровых помещений активно  используется  педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании предметно – развивающей среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

- принцип целесообразности и рациональности,

- принцип доступности и открытости,

- принцип соответствия возрасту.

- принцип активности, самостоятельности и творчества;

- принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования;

- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

- принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

- принцип учета половых и возрастных различий детей.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям. Предметная среда спроектирована в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. При создании развивающей среды каждый педагог учреждения учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития». Групповые помещения условно разделены на центры (зоны).

В период с сентября по декабрь 2017 года во всех групповых помещениях проведена модернизация развивающей предметно-пространственной среды. В данной работе приняли участие педагоги и родители. Во всег группах появилось нового игровой оборудование (игрушки), канцелярские товары.

В младшей смешанной дошкольной группе были перекрашены стены в более светлый тон, появился новый мобильный подиум с нишами в низу для размещения и хранения игрового оборудования, на подиуме размещены красочные карманчики оформленные родителями и детьми, в которых малыши хранят свои секретики. Данный подиум предназначен для разнообразной деятельности детей, для игр и уединения. Из высокого недоступного для детей шкафа, появились три новые полки, которые размещены в центре группы и доступны для игр детей. В связи с этим появились новые доступные игровые зоны. Появился новый интересный уголок для опытно-экспериментальной деятельности, в течении всего дня малыши занимаются интересным делом, познают, исследуют. Были разработаны и изготовлены сюжетные ширмы, которые значительно обогатили детскую игру и расширили игровые сюжеты. Ширмы отражают различные сюжеты, что позволяет обеспечить свободный выбор каждому ребёнку с учётом его интересов, гендерной принадлежности, уровня активности. Ширмы дети используют для организации пространства, для уединения. Так-же в группе появился палаточный городок, в котором дети могут спрятаться и поиграть с конструктором или другими предметами. В уголке изобразительной деятельности появилось красочное дерево с рамками для размещения рисунков детей, своими работами малыши украшают игровое пространство своей группы, данное дерево сменяемо по временам года. При организации РППС использовалось так-же спальное помещение. В данном помещении размещен уголок театрализованной деятельности, в данный уголок была приобретена вешалка для сценических костюмов, костюмы находятся на виду и доступны для детей. Данный уголок очень интересен для малышей, они играют в различные театрализованные игры. Однако необходимо разместить в данной уголке напольное покрытие. Так-же педагоги использовали помещение раздевалки и разместили в нем физкультурный уголок, в котором размещено все необходимое спортивное оборудование.

Созданная развивающая среда стала более мобильной, полифункциональной и доступной детям. Каждый ребенок имеет возможность найти себе занятие по душе. Работу педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО  - считать удовлетворительной.

Рекомендации:

- изготовить для ширм съёмные сюжетные тканевые полотна-аппликации, прикрепляющиеся на пуговицы, шнурки или липучки.

- для мобильности и создания большего пространства игрового помещения установить на мебели колесики.

В старшей смешанной дошкольной группе так-же была модернизирована мебель с помощью которой были разделены зоны для игрового пространства.

 Из старых игровых шкафов воспитатели  с помощью родителей изготовили мобильный подиум. Подиум имеет нейтральную расцветку, покрыт напольным покрытием. Подиум дошкольники используют для организации праздников и выступлений, конструирования, режиссёрских, сюжетно-ролевых, дидактических игр, которые не прекращаются, а только прерываются в силу различных обстоятельств и снова возобновляются в удобное время или удобном месте.

Появилась новая вешалка для формы в Центре безопасности. Данный центр размещен в помещении спальни. В данном центре дети приобретают опыт правил безопасного поведения на дороге, в быту, на природе.  Оборудование размещено и доступно для каждого ребенка. В центре много различного оборудования: дорожные знаки, перекресток, транспорт, костюмы по безопасности, схемы, картины и многое другое. Данный центр функциональный и мобильный. Однако необходимо  разместись в центре безопасности  телефоны экстренной помощи, сюжетные картинками, схемы, модели по правилам безопасного поведения не только на дороге, но и в быту, природе.

Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Центр науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования: емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком. Однако необходимо приобрести весы, микроскоп. Для организации опытно-экспериментальной деятельности необходимо в уголке разместить схемы проведения опытов.

Центр ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Центр «Познавательного развития» - это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски. Однако необходимо пополнить центр играми на составление логических цепочек, набором моделей деления на части, ребусами, головоломками педагогам старшей,  подготовительной и средней групп.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.

Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, станицы.

Центр речевого развития оформлен в виде библиотеки. В данном центре имеется стилаж с различной литературой, журнальный столик, стульчики. Данный цент дети очень любят использовать при организации сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Физкультурно-оздоровительный центр размещен в группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

В детском саду имеется мультимедийное оборудование: компьютер, ноутбук, экран на триноге который используется  в непосредственной образовательной деятельности, а также для показа презентаций различной тематики. В старшей группе экран размещен на стене. Педагоги младшей группы используют переносной экран на триноге.

Для конструктивной деятельности во всех группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках, полу. Однако видов конструктора недостаточно, необходимо дополнить данные центры крупным деревянным конструктором.

С старшей смешанной дошкольной группе для построек необходимо разместить на виду образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Рекомендации:

- для мобильности и создания большего пространства игрового помещения установить на мебели колесики.

- разместись в центре безопасности  телефоны экстренной помощи, сюжетные картинками, схемы, модели по правилам безопасного поведения не только на дороге, но и в быту, природе.

- в старшей смешанной дошкольной группе выделить место  для хранения детских «секретиков».

Выводы:

Одним из необходимых условий для развития креативной, гармоничной личности ребенка становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании.

Деятельность педагогов при организации развивающей предметно-пространственной среды  групповых помещений ДОУ  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, признать удовлетворительной.

Отметить хорошую работу по организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения воспитателей младшей смешанной дошкольной группы.

Воспитателям старшей смешанной дошкольной группы привести РППС группового помещения в соответствии с учетом выше указанных рекомендаций   (срок до 20.12.2017г.).  

Старший воспитатель МБДОУ д/с №38                                               В.С. Семаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Организация предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Организация предметно-пространственной среды в группе...

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС

Детям необходимо создать такую среду, которая будет способствовать развитию их личности, самостоятельности, творчества, инициативы....

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...