Речевая среда по изучению Государственного языка
методическая разработка (старшая группа) на тему

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_sreda_po_izucheniyu_gosudarstvennogo_yazyka.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Слайд 2

Дети играют в игру « Магазин игрушек» ( « Уенчыклар кибете ») Называют игрушку, ее приметы. Например: Бу туп. Матур туп. Зур туп. Бир мина туп. Дети сами выступают в роли покупателя и в роли продавца. Задают вопросы : « Н эрсэ кирэк ? « Нинди ?» « Ничэ ?» Умеют отвечать на эти вопросы.

Слайд 3

В игровых моментах закрепляем названия игрушек, их размер. Например:» « Зур курчак ». « Кечкенэ курчак » В нашей группе есть уголок республики и татарского языка. Дети знакомятся с атрибутами государства. Там же находятся куклы в национальной одежде . Театр животных. Дети обигрывают животных и называют их на татарском языке. Есть в группе настольный театр. Детям нравиться играть в театр и называть животных на татарском языке

Слайд 4

В нашей группе имеются такие дидактические игры как « Собери национальный узор» , «Образцы татарского о рнамента». Детям нравиться рассматривать татарские национальные узоры . В группе есть материалы и информации для изучении государственного языка для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музыкально-речевых игр в изучении татарского языка в младшей группе

Методическая разработка для изучения татрского языка в младших группах...

Создание языковой среды общения по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан

Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно - нравственного развития, формирования коммуникативной культуры ...

«Успешная реализация технологий УМК по изучению двух государственных языков в образовательном процессе ДОУ»

Опыт работы детского сада по реализации технологий УМК по изучению двух государственных языков РТ...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Доклад на Межрегиональный научно-методический семинар «Бурятский язык в дошкольном образовании: языковое погружение в условиях билингвальной/полилингвальной/ образовательной среды "Создание в ДОУ языковой среды по изучению бурятского языка".

В нашей республике сложилась новая языковая ситуация. Несмотря на то, что у нас  в в последнее время  создаются все более благоприятные условия для развития бурятского  языка, нашими уч...

Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...