Создание языковой среды общения по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан
консультация (подготовительная группа) на тему

Валиуллина Нафиса Набиулловна

Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно - нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чистопольско - Высельский детский сад" Чистопольского муниципального района Республики  Татарстан

Выступление на родительском собрании

Создание языковой среды общения по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан

        Подготовила:

воспитатель Валиуллина Н.Н.

2016 год

Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками.

  • Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.
  •      Таким образом, определен вектор развития образования в республике – растущее поколение должно стать поколением билингвальным.

Билингвизм

  • Считается классическим определение У. Вайнраха, где он утверждает, что билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения.

Составные успеха

  • Цели, которые мы ставим перед ребёнком,  являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.
  • Добиться успеха в обучении русскоязычных детей татарскому языку позволило, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку и воспитателями групп, и специалистами ДОУ, с другой стороны, создание татарской  языковой развивающей среды.

Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер

  • Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.

Предметная среда  привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды.  Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ создан специализированный кабинет  для занятий татарским языком, музей «Русского и татарского быта».

Учебно- методический комплект “Говорим по татарски” включает в себя неразрывную систему, состоящую из программы, методических пособий для воспитателей по обучению детей татарскому языку, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы для детей.

Обучение и знакомство с татарским языком  происходит в  различных видах  детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Закрепляя знания дошкольников в течении дня по татарскому  языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся  на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.

  • Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить  лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития  своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском  языке , что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии  развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...

Обучение государственным языкам республики Татарстан в ДОУ применяя УМК "Говорим по-татарски"

Обучение татарскому языку начинается с младшей группы и проводится в форме игры и общения воспитателя с детьми. Начиная со средней группы  образовательная деятельность проводится   с ис...

Учебно- методический комплект “Говорим по- татарски” для обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.

Сиатья предназначена для родителей.В ней говорится о реализации новых учебно- методических комплектов по татарскому языку в ДОУ....

«Система работы в детском саду по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан»

  Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения.  Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговор...

Реализация учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в организации совместных с родителями народных праздников

Но научиться говорить на татарском (русском) языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой к...

Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам рт

Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам РТ...