Создание языковой среды общения по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан
консультация (подготовительная группа) на тему
Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно - нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чистопольско - Высельский детский сад" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Выступление на родительском собрании
Создание языковой среды общения по обучению дошкольников государственным языкам Республики Татарстан
Подготовила:
воспитатель Валиуллина Н.Н.
2016 год
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками.
- Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.
- Таким образом, определен вектор развития образования в республике – растущее поколение должно стать поколением билингвальным.
Билингвизм
- Считается классическим определение У. Вайнраха, где он утверждает, что билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения.
Составные успеха
- Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.
- Добиться успеха в обучении русскоязычных детей татарскому языку позволило, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку и воспитателями групп, и специалистами ДОУ, с другой стороны, создание татарской языковой развивающей среды.
Языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер
- Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.
Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т.к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ создан специализированный кабинет для занятий татарским языком, музей «Русского и татарского быта».
Учебно- методический комплект “Говорим по татарски” включает в себя неразрывную систему, состоящую из программы, методических пособий для воспитателей по обучению детей татарскому языку, аудио-видео материалов, наглядно- демонстрационного материала, диагностических карт, тетрадей для индивидуальной работы для детей.
Обучение и знакомство с татарским языком происходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Закрепляя знания дошкольников в течении дня по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей, мы ориентируемся на личность каждого ребенка и способствуем реализации его творческого потенциала.
- Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают друг другу вопросы, общаются с воспитателем на татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке , что позволяет воспитателям и родителям повторять пройденное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...
Обучение государственным языкам республики Татарстан в ДОУ применяя УМК "Говорим по-татарски"
Обучение татарскому языку начинается с младшей группы и проводится в форме игры и общения воспитателя с детьми. Начиная со средней группы образовательная деятельность проводится с ис...
«Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада...
Учебно- методический комплект “Говорим по- татарски” для обучения детей государственным языкам Республики Татарстан.
Сиатья предназначена для родителей.В ней говорится о реализации новых учебно- методических комплектов по татарскому языку в ДОУ....
«Система работы в детском саду по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан»
Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком – как средством общения. Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком разговор...
Реализация учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в организации совместных с родителями народных праздников
Но научиться говорить на татарском (русском) языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой к...
Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам рт
Создание развивающей среды для успешного обучения двум государственным языкам РТ...