Квест игра "Сокровища Красноярского края"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В рамках инновационной базовой площадки была проведена квест-игра посвящённая 80 – летию Красноярского края. Игра предусматривала знание детей о животном и растительном мире сибирской тайги. Воспитанники подготовительной группы показали достойные знания о природных особенностях родного края. Дети систематизировали знания детей о животном, растительном мире и символике города и Красноярского края, закрепили умения оформлять речевое высказывание. Уверенно ориентировались в помещении ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра "Сокровища Красноярского края" | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
(подготовительный возраст)
«Сокровища Красноярского края»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о животном, растительном мире и символике Красноярского края;
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание;
- развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;
- развивать ловкость, сообразительность;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование: конверты с заданиями, кроссворды, презентации игр «От какого дерева листок», «Назови животное», интерактивная доска, стрелки из цветной бумаги с изображением гербов Красноярского края, России, г. Зеленогорска, баночка с водой, краски, свеча, кисточки, картинки птиц, бутылки из- под йогурта, воздушные шары разного цвета, карта-план спортивного и музыкального зала, тоннель, шнуры, косынки, сундучок, 10 ключей, билеты в зоопарк.
Воспитатели и дети в костюмах пиратов.
Ход игры:
Воспитатель: Пират Флинт и его друг Джон приветствуют вас на квест-игре, посвящённой 80-летию Красноярского края. Сегодня мы с вами отправляемся за сокровищами самого большого и знаменитого сибирского края.
Деление на команды: Разделитесь на 2 команды, закрепите бейджики. На каждом этапе за правильно выполненное задание вы будете получать ключ. Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву пиратов.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. Клянусь!» Клянусь, клянусь, клянусь!
В путь за удачей!
Капитаны, получите конверт с маршрутом. Открывают, читают задание: «Отгадайте кроссворд, и узнаете маршрут следования».
Команды расходятся (одна остаётся в группе, другая идёт в кабинет логопеда), на доске кроссворды.
Блиц вопросы:
Команда Флинта
- Какая птица охотится ночью (сова);
- Вместе с этой чёрной птицей
К нам весна в окно стучится (грач);
- У этой птицы хороший слух, но когда она токует её можно поймать голыми руками (глухарь);
- Всё время стучит, дерево долбит,
Но он их не калечит, а только лечит (дятел);
- Летят клином, курлычут (журавли).
Слово по вертикале: ВАХТА
Команда Джона
- Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобры)
- Кто трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);
- Хитрая, рыжая, ловкая. Кто это? (лиса);
- Крупное животное с ветвистыми рогами (лось);
- Проворная, запасливая, рыжая или серая (белка);
- У какого зверька вдоль спины проходит пять тёмных полос? (бурундук);
Слово по вертикале: БАССЕЙН
Искатели сокровищ (согласно маршруту) отправляются по своим направлениям.
Команда Флинта
Пункт № 1 (на вахте учреждения)
Вахтёр: Кто вы такие? Что ищите? Для начала отгадайте, с каких деревьев прилетели листья к нам на вахту. Дети на ноутбуке выполняют игровое упражнение « С какого дерева лист»?
Какими деревьями богата наша Зеленогорская тайга?
За правильный ответ получаете ключ и маршрут к следующему пункту. (Двигайтесь по стрелкам с гербом Красноярска). Дети должны выбрать правильный маршрут, т.к. на трёх стрелках гербы Зеленогорска, России и Красноярска.
Пункт № 2 (групповая комната детей старшей группы)
Детей встречает ещё один пират и предлагает поиграть с ним в игру «Горячо – холодно» и найти конверт с заданием.
На интерактивной доске упражнение: «Поменяй букву и получи название животного сибирской тайги».
полк –
липа-
высь-
Дети меняют буквы в словах и получают название животного.
Расскажите что-нибудь необычное о любом животном.
За интересные рассказы получите конверт со следующим маршрутом. (В конверте лист написан парафиновой свечой и молоком). Лист совершенно чистый, как можно определить дальнейший путь по поиску сокровищ? Используйте предметы на столе и прочтите дальнейший пункт путешествия (краски, свеча, кисточки, спички, вода в баночке). Дети с помощью воспитателя нагревают лист бумаги над пламенем свечи, раскрашивают его акварелью. Проявилось слово «Бассейн».
Пункт № 3 (Бассейн)
В бассейне сачками вылавливают пластмассовые бутылки, вынимают фото птиц (утка, дятел, лебедь, гусь, сова), расставляют их на магнитной доске. Определяют, что это дикие птицы и проживают на территории Красноярского края.
Подберите к схеме название одной из птиц и получите ещё один ключ.
|
|
|
|
|
(лебедь)
Между шарами на противоположной стене бассейна дети замечают конверт, в нём задание: «Из шаров составьте Российский флаг и прочтите название следующего пункта путешествия». (Спортивный зал).
Для команды Джона задания точно такие – же, как и для первой, но дети двигаются по своему маршруту (бассейн, вахта, групповое помещение старшей группы) и встречаются обе команды в спортивном зале.
Пункт № 4 (Спортивный зал)
Флинт: Отгадайте загадку и узнаете, где спрятан конверт со следующим заданием.
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно! (магнитофон)
Задание в конверте на магнитофоне.
Джон: Договоритесь между собой, и выберете по одному представителю с рассказом о любом животном Красноярского края. Используя свои домашние заготовки (альбомы, фотографии, презентации) дети рассказывают о любом представителе животного мира зеленогорской тайги.
Флинт: Куда же нам двигаться дальше? Отгадайте по подсказке:
Полотняная птица
На окошке резвится (карта). (На раме окна привязана старая карта схема). Дети решают, что клад спрятан в музыкальном зале.
Но попасть туда не так просто. Нужно с завязанными глазами, взявшись за руки, пройти по узкой тропинке, проползти по тёмному тоннелю и попасть в музыкальный зал.
Пункт № 5 (Музыкальный зал)
В музыкальном зале по плану ищут место нахождения клада (на окне карандаш, к нему привязана бечёвка с сундучком). Дети аккуратно наматывают бечёвку на карандаш, пока не покажется сундучок и конверт.
В конверте задание: «Получите ключ, если исполните песню или танец о Родине»
Как же открыть сундучок? Ключей много, что делать? Дети подбирают ключи. Открывают сундучок. В сундуке билеты в зеленогорский зоопарк.
Флинт: Вы молодцы, пираты, смогли найти сокровища Красноярского края. Это и леса, и птицы и животные. Чтобы лучше познакомиться с представителями наших лесов, мы с вами отправляемся в зоопарк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
Комплексно-тематическое планирование "Красноярск-столица Красноярского края"
Методическая разработка по ознаколемлению детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями г. Красноярска...
Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста
Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса к истории родного края, любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, ос...
Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...
Дидактическое наглядно-познавательное пособие «Красноярский край. Красноярск.»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
Спортивная квест-игра «Спорт Красноярского края»
Целью проведения Квеста является ознакомление детей с популярными видами спорта Красноярского края посредством спортивной квест-игры, для обогащения знаний о спорте родного края. Дети познакомятс...
Познавательно-развлекательное мероприятие посвященное дню рождения Красноярского края, 89 лет Тема: "Разнообразный Красноярский край"
Познавательно-развлекательное мероприятие...