Конспект итоговой НОД "Саратов глазами детей"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Данный материал поможет в разработке образовательной деятельности по теме "Родной город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saratov_glazami_detey.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МДОУ "ДЕТСКИЙ САД №235"
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ"
(расширение кругозора, формирование целостной картины мира)
НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Саратов глазами детей"
Выполнила: воспитатель Быкова Ирина Ивановна |
Саратов
2013-2014 учебный год
Примерная ООП ДО "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая
Тема: в соответствии с комплексно-тематическим планированием, в рамках проекта "Мой Саратов".
Тема НОД: "Саратов глазами детей". Образовательная область "Познание" (расширение кругозора, формирование целостной картины мира).
Цель: дать возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания о Саратове, побуждая с гордостью рассказывать о родном городе.
Интеграция образовательных областей: "Познание" (ФЭМП), "Физическая культура", "Коммуникация", "Социализация".
Задачи НОД:
уточнять знания детей о достопримечательностях родного города, формировать представление о нахождении России на глобусе, конкретизировать знания о символиках России и Саратова, расширять словарный запас (журналист, экскурсовод, проектировщик, архитектор), совершенствовать знания о народах, проживающих на территории Саратовской области;
развивать логическое мышление, речь, умение играть в башкирскую народную игру "Юрта";
воспитывать бережное отношение к близким, любовь и уважение к родному городу, умение гордиться его достояниями.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: путешествие, экскурсия,
Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядный материал (куклы в национальных костюмах, карточки "Семья" и др.), глобус, разрезные картинки, принадлежности для игры "Юрта".
Предварительная работа: ознакомление с историей возникновения, символикой и достопримечательностями родного города через различные виды детской деятельности, экскурсия в музей краеведения, создание альбома "Наш Саратов", знакомство с "Саратовскими сказками" - творчеством писателя Владимира Шатько, разучивание стихов, изготовление белых голубей в технике оригами.
Ход НОД.
1 часть.
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня ответственное задание: написать репортаж о городе, в котором мы живем. К какой профессии принадлежат люди, создающие новости, репортажи, пишущие статьи и очерки?
Воспитатель. Но для того, чтобы я смогла справиться с поручением хорошо, мне нужны помощники, которые расскажут о нашем городе и его достопримечательностях. А как называются люди этой профессии? Будете маленькими экскурсоводами? Тогда начнем, а наши гости помогут нам: они будут записывать то, о чем мы говорим, и фотографировать для того, чтобы затем из этого материала мы могли создать репортаж и разместить его в издании.
Воспитатель. Как называется учреждение, где мы с вами сейчас находимся? На какой улице стоит детский сад? А город называется …? (Игра с мячом)
Д.и. "Буквы перепутались"
Почему первая буква в слове заглавная?
Д.и. "Что будет, если…"
Что будет, если у домов и прочих зданий не будет табличек с адресами?
Что будет, если все адреса будут одинаковыми?
2 часть.
Воспитатель. Кто живет в домах и квартирах? Что такое семья? Как должны жить люди, чтобы семья была крепкой? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Расставьте картинки от самого старшего человека в семье до самого младшего и назовите их.
Логические задачи.
В семье две мамы и две дочки. Сколько женщин в семье?
У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
Воспитатель. Кто самый добрый в семье?
Этюд "Бабушкины руки"
Читаю стихотворения Н. Голя и Г. Григорьева. Дети вместе со мной сопровождают его жестами и движениями.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинках собраны. (Ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые, предобрые. (Поглаживают ладонями друг о друга)
Всё работали ладони долгими годами. (Постукивают кулачками о ладонь)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (Имитируют поглаживание)
И с любой бедою сладят теплые ладони. (Складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки. (Хлопки в ладоши)
Воспитатель. В городе много прекрасных мест, но главным в нем, конечно, является человек – люди – мы вами. Как вы думаете, всегда ли город был таким, как сейчас? Без людей каких профессий не мог бы родиться наш с вами родной город? (Расставляют карточки и называют профессии.)
Воспитатель. Сколько вам лет? Но не только у человека есть день рождения и возраст. Саратову в этом году исполнилось 423 года. Как называют жителей Саратова? Но городов существует огромное множество, как же их отличать друг о друга?
Беседа о флаге и гербе Саратова и области.
Д.и. "Какие народы живут в Саратове?"
Народная башкирская игра «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут кругами по 4 человека переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок,
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Молодцы, красивые юрты построили, играли дружно.
Воспитатель. А теперь покажите достопримечательности Саратова. (Слайд-шоу)
1 фотография
"Цирк имени братьев Никитиных"
Рассказ ребенка о цирке. Дополнительные вопросы воспитателя.
2 фотография
"Консерватория"
Рассказ ребенка о консерватории. Дополнительные вопросы воспитателя о музыкальных инструментах. Речевое упражнение "Как называется музыкант, играющий на…"
3 фотография
"Парк Победы"
Рассказ ребенка. Дополнительные вопросы воспитателя.
4 фотография
"Кумысная поляна"
Рассказ ребенка. Дополнительные вопросы воспитателя.
5 фотография
"Дворец сорта"
Для чего нужен дворец спорта? Какие виды спорта вы знаете? Как называются главные соревнования? Где они пройдут и когда?
6 фотография
Мост
Рассказ ребенка. Дополнительные вопросы воспитателя. Д.и. "Реставраторы"
7 фотография
Памятник Юрию Гагарину
Рассказ ребенка.
Дополнительные вопросы воспитателя.
Без чего космонавт не может лететь в космос? Почему?
А вы хотите полететь в космос? Внимание! Приготовиться к полету! Надеть скафандры! Начать отсчет! 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,2, 1 – пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью, чувствуете, как тяжелеет голова, руки, ноги? Мы оторвались от земного притяжения и находимся в невесомости.
Откройте глаза и посмотрите в иллюминатор.
Каким цветом наша планета?
Что означает голубой цвет, зеленый, желтый?
Кто может показать на глобусе нашу страну?
Беседа о флаге и гербе России. Чтение стихов.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои символы. Назовите символы нашей страны – России.
Воспитатель: Расскажите нам про Российский флаг.
1ребенок:
Три полоски флага – это не спроста.
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес
Купалов наглядных – радости чудес.
2ребенок:
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный,
Наш Российский флаг.
Воспитатель: Показывает герб. Кто изображен на гербе? Орел двуглавый.
Стихотворение о гербе.
3 ребенок:
У России величавой – на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.
Воспитатель: Какой еще есть символ у России? Гимн.
4 ребенок:
Есть торжественный гимн у России
Прославляет он Родины силу
Славит доблесть, заслуги людей
Вдохновенной песней своей.
Воспитатель: Давайте мы встанем около стульчиков и молча послушаем гимн России.
Звучит гимн России.
Воспитатель: Каким вы услышали гимн?
Ответы детей.
3 часть.
Воспитатель: Гимн, флаг и герб – это символы, которые есть у каждого государства. И у каждого государства они разные. Но есть символы единые для всех стран – это белый голубь. Голубь – символ чистоты, добра и мира. На занятии по конструированию мы с вами делали голубей в подарок нашим гостям. Давайте возьмем наших голубей на ладони и повернемся к гостям.
1ребенок: Белые голуби – цвет чистоты
2ребенок: Белые голуби – знак красоты
3ребенок: Белые голуби – мир для души
4ребенок: Белые голуби – птицы любви
5ребенок: Белые голуби – счастье несите
Все вместе: Радость и мир на земле всем дарите.
Дети дарят голубей гостям и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Путешествие по Саратову подходит к концу, и очень хочется поблагодарить вас за интересную экскурсию, за помощь в подготовке репортажа. Что в нашем репортаже показалось вам наиболее интересным? Почему? Когда к вам приедут гости из другого города, с какой достопримечательности вы начнете знакомство с Саратовом?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь позвольте всех вас наградить медалями «Лучший знаток родного города»
Приглашаю всех сфотографироваться. Будем ждать в скором времени нашей публикации, все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Народная игрушка глазами детей"
конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего возраста....
Конспект развлечения "Мир глазами детей"
Конспект развлечения для старшего дошкольного возрастаРазвлечение проводится в группе геоем из "АБВГДЕЙ - КИ" Ириской.Дети делятся на две команды: Смешинки и Хохотушки. Игры - конкурсы воспитывают у д...
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...
Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе
Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....
План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...
Конспект занятия "Космос глазами детей"
Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в связи с многочисленными вопросами детей на эту тему.В процессе занятия выступают дети: расс...
Конспект занятия «Война глазами детей»
Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой О...