Конспект занятия «Война глазами детей»
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;

Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны;

-развивать чувство гордости за свой героический и непобедимый народ;

 -воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Война глазами детей»

Воспитатели: Липатова М.А., Паршикова С.Г.

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;

Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны;

-развивать чувство гордости за свой героический и непобедимый народ;

 -воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне. 

1 ребёнок. Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете! (Вилкова Ксюша)

2 ребёнок. Вновь торжествует юная весна

И как огонь с водой

Несовместимы,

Несовместимы

Дети и война! (Александров Саша)

Воспитатель: Война - сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове.

Видеоролик «Начало войны»  

Сегодня наша беседа о детях войны.

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. На защиту Родины встали и взрослые, и дети. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые остались на оккупированной врагами территории, пятые в плену у немцев. Дети сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными…

Тужилкин Слава прочитает стихотворение К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете».

Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.

За тридевять земель, в горах Урала,
Твой мальчик спит. Испытанный судьбой,
Я верю: мы во что бы то ни стало
В конце концов увидимся с тобой.

Воспитатель: Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогали взрослым изготавливать оружия для победы над врагами.

Война- не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

Война- не только для детей!

Ребёнку нужен теплый дом,

И мамы ласковые руки.

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

Физ. минутка (дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Мы пока что дошколята,

Но шагаем, как солдаты.

Раз, два-дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты-

Они смелые ребята.

Воспитатель: Но война очень жестока, она не щадила ни взрослых, ни детей. И дети очень рано становились взрослыми, они должны были помогать своим отцам и матерям бороться с фашизмом, чтобы выжить, чтобы выжила страна.

1 ребенок: Чтоб без войны все в мире жить могли,

Пусть льдины злобы и вражды растают!

Дружить давайте, дети всей земли!

Пусть наша дружба с нами вырастает! (Селезнева Дарья)

2 ребенок: Ради счастья и жизни на свете,

Ради войнов, павших тогда,

Да не будет война на, планете,

Никогда! Никогда! Никогда! (Клешнев Саша)

Видеоролик «Дети войны», песню «Дети войны» исполняет Вилкова Ксюша.

Воспитатель:  За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями. Но, к сожалению не все дожили до Победы. Многие погибли от рук врага, голода. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди.

1 ребенок: Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.(Захарова Полина)

2 ребенок: Дети детства узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда- их еда, и землянка- их кров,

А мечта- до Победы дожить. (Колядова Варвара)

3 ребенок: Я смотрю старый фильм, а мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей. (Зоткин Андрей)

Видеоролик «Идет кино..»

Воспитатель: Пусть будет на земле мир и покой! Нам не нужна такая страшная война.

Рефлексия: - Закончите предложение «Теперь я знаю…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Космос глазами детей"

Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике  День космонавтики и в связи с многочисленными вопросами детей на эту тему.В процессе занятия выступают дети: расс...

Конспект Урока в музее " Война глазами детей"

                 Музей Боевой Славы " Арсенал" знакомит детей с историческим прошлым нашего города, его героической историей и той страшно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад "Богаты...

Творчество детей "Война глазами детей"

Давным-давно была войнаИ там, где всё сожгла она,Хлеба желтеют и синеют реки.Но тот, кто эту землю спас,Остались жить в сердцах у насНавеки, навеки, навеки.Когда ребенок воссоздает на бумаге рис...

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...

План-конспект НОД "Война глазами детей"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени        Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Только народ, который знает и помнит с...