Конспект занятия «Война глазами детей»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;
Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны;
-развивать чувство гордости за свой героический и непобедимый народ;
-воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Война глазами детей»
Воспитатели: Липатова М.А., Паршикова С.Г.
Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны;
Задачи: -дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны;
-развивать чувство гордости за свой героический и непобедимый народ;
-воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы продолжим разговор о Великой Отечественной войне.
1 ребёнок. Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете! (Вилкова Ксюша)
2 ребёнок. Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война! (Александров Саша)
Воспитатель: Война - сколько ужаса, страха, горя в одном этом слове.
Видеоролик «Начало войны»
Сегодня наша беседа о детях войны.
Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем - лихими, злыми годами. Тяжело достались они нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям. На защиту Родины встали и взрослые, и дети. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые остались на оккупированной врагами территории, пятые в плену у немцев. Дети сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными…
Тужилкин Слава прочитает стихотворение К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете».
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
За тридевять земель, в горах Урала,
Твой мальчик спит. Испытанный судьбой,
Я верю: мы во что бы то ни стало
В конце концов увидимся с тобой.
Воспитатель: Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца. Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогали взрослым изготавливать оружия для победы над врагами.
Война- не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
Война- не только для детей!
Ребёнку нужен теплый дом,
И мамы ласковые руки.
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
Физ. минутка (дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Мы пока что дошколята,
Но шагаем, как солдаты.
Раз, два-дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты-
Они смелые ребята.
Воспитатель: Но война очень жестока, она не щадила ни взрослых, ни детей. И дети очень рано становились взрослыми, они должны были помогать своим отцам и матерям бороться с фашизмом, чтобы выжить, чтобы выжила страна.
1 ребенок: Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает! (Селезнева Дарья)
2 ребенок: Ради счастья и жизни на свете,
Ради войнов, павших тогда,
Да не будет война на, планете,
Никогда! Никогда! Никогда! (Клешнев Саша)
Видеоролик «Дети войны», песню «Дети войны» исполняет Вилкова Ксюша.
Воспитатель: За мужество, отвагу, героизм юных воинов награждали орденами, медалями. Но, к сожалению не все дожили до Победы. Многие погибли от рук врага, голода. Подвиги юных героев всегда будут помнить люди.
1 ребенок: Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить.(Захарова Полина)
2 ребенок: Дети детства узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда- их еда, и землянка- их кров,
А мечта- до Победы дожить. (Колядова Варвара)
3 ребенок: Я смотрю старый фильм, а мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей. (Зоткин Андрей)
Видеоролик «Идет кино..»
Воспитатель: Пусть будет на земле мир и покой! Нам не нужна такая страшная война.
Рефлексия: - Закончите предложение «Теперь я знаю…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космос глазами детей"
Идея данного конспекта возникла из потребности рассказать детям о празднике День космонавтики и в связи с многочисленными вопросами детей на эту тему.В процессе занятия выступают дети: расс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707877-1447351453.jpg)
Конспект Урока в музее " Война глазами детей"
Музей Боевой Славы " Арсенал" знакомит детей с историческим прошлым нашего города, его героической историей и той страшно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-1097504-1545985643.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад "Богаты...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-1230952-1587134326.jpg)
Творчество детей "Война глазами детей"
Давным-давно была войнаИ там, где всё сожгла она,Хлеба желтеют и синеют реки.Но тот, кто эту землю спас,Остались жить в сердцах у насНавеки, навеки, навеки.Когда ребенок воссоздает на бумаге рис...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234401-1586024809.jpg)
Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы
Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...
План-конспект НОД "Война глазами детей"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 141 г. Тюмени Квест-игра для воспитанников средней группыВойна глазами детейВ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157976-1566900050.jpg)
Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война глазами детей»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Только народ, который знает и помнит с...
- Мне нравится (1)